БЛА RQ-6 Outrider


Тактический БПЛА Outrider был создан на базе БПЛА Hellfox. Первый полет RQ-6 Outrider состоялся в марте 1997 г. После первого полета возникла необходимость в некоторых доработках корпуса. В окончательном варианте БПЛА Outrider, оснащенный более мощным двигателем, совершил свой первый полет в ноябре 1997 г. В апреле 1998 г. армия США получила первый БПЛА Outrider для обучения и испытаний. В начале 1999 г. БПЛА Outrider получил официальное обозначение RQ-6.
Первый прототип БПЛА Outrider был оснащен поршневым двигателем 4318F фирмы McCulloch, но в окончательном варианте RQ-6 получил ротативный двигатель AR-801R фирмы UEL. RQ-6 Outrider отличался от прототипа более длинным фюзеляжем. Шасси БПЛА не убирающиеся, служащие для взлета и посадки по-самолетному. Предусмотрена парашютная система для посадки в аварийном режиме. Тандемное расположение крыльев, соединенных законцовками обеспечивает высокую подъемную силу.
Беспилотник ориентируется на местности при помощи приемника GPS. Аппаратура двухсторонней связи обеспечивает передачу по радиоканалу команд управления и данных с датчиков БПЛА. При потере канала связи БПЛА автоматический возвращается на базу. Помимо разведывательной аппаратуры БПЛА может быть оснащен и другим оборудованием.
Затянувшаяся и сопровождавшаяся проблемами разработка Outrider заставили командование Армии США заняться поиском альтернативы. В 1999 г. Армия США произвело сравнение возможностей БПЛА RQ-6 и RQ-7A Shadow 200 фирмы AAI. Было признано, что RQ-7A наиболее соответствует требованиями по программе TUAV, и в конце 1999 г. программа Outrider была закрыта. Всего было построено 20 БПЛА Outrider.


Технические характеристики БЛА RQ-6 Outrider:

Размах крыла, м — 3.96
Длина, м — 3.20
Высота, м — 1.55
Масса, кг
пустого — 185
взлетная — 230
Тип двигателя - 1 ПД UEL AR-801R
Тяга, кгс - 1 х 42
Максимальная скорость, км/ч — 203
Крейсерская скорость, км/ч — 167
Практическая дальность, км — 200
Продолжительность полета, ч.мин — 7
Практический потолок, м — 4570