Новый ударный вертолет AH-1Z Viper, разработанный компанией Bell Helicopter для огневой поддержки подразделений морской пехоты США, будет впервые испытан в условиях боевых действий в четвертом квартале 2011 года, передает лента.ру. Новый вертолет, также известный как "Zulu", представляет собой последнюю модификацию ударного вертолета морской пехоты Cobra. Использовать "Zulu" планируется в составе эскадрильи легких ударных вертолетов "Scarface", являющейся частью экспедиционного батальона морской пехоты США. Помимо "Zulu" в состав эскадрильи войдет новый легкий вспомогательный вертолет UH-1Y Venom, также производимый компанией Bell Helicopter. Разработка вертолета "Zulu" была начата в рамках общей программы модернизации вертолетов ВМС США серии Н-1. Всего на вооружение должно поступить 189 вертолетов серии AH-1Z. Из них чуть больше четверти будут новыми, остальные будут переделаны из ударных вертолетов AH-1W SuperCobra.
AH-1Z Viper в некоторых средствах массовой информации носит название King Cobra (Королевская Кобра). Из-за значительного объема модернизации AH-1Z Cobra получил дополнительные собственные имена - "Viper" и "Zulu". История создания AH-1Z такова. В начале восьмидесятых годов была создана очередная модификация знаменитого боевого вертолета - AH-1W "Супер Кобра”. Вертолет пошел в серийное производство и поступил на вооружение корпуса морской пехоты ВМФ США. Эти вертолеты с незначительными изменениями поступали на вооружение и в некоторые другие страны. Конструкторы фирмы Белл продолжили совершенствование своего детища. В связи с тем, что АН-1 от модификации к модификации набирал в весе двухлопастной несущий винт, верой и правдой служивший на белловских вертолетах с 1947 года, себя исчерпал. "Кобра” выбрала все резервы, заложенные в первоначальную конструкцию. Поэтому с середины 80-х годов начала проводиться исследовательская программа по созданию четырехлопастного бесшарнирного несущего винта нового поколения. Новый винт установили на "Супер Кобру”, вертолет получил название 4BW. Летные данные резко улучшились, в ходе летных испытаний летчики совершали бочки, ранее на "Кобрах” не выполнявшиеся. В дальнейшем на базе 4BW был разработан более совершенный вариант вертолета – модель "449”. Применение четырехлопастного винта позволило увеличить взлетную массу на 900 кг без ухудшения летных характеристик и разместить на крыльях еще по одному дополнительному узлу подвески. Но в связи с сокращением военных расходов флот принял решение не закупать новый вариант "Кобры” и не устанавливать четырехлопастные винты на находящиеся в эксплуатации вертолеты. Сейчас на AH-1Z установлено два двигателя T700-GE-401, вооружение - AGM-114A, B, and C Hellfire (противотанковые) до 16 шт.; AGM-114F Hellfire (противокорабельные) до 16 шт.; 70mm НАР до 76 шт. (от 19 до 7 блоков); AIM-9 Sidewinder (воздух-воздух); LUU-2A/B (осветительные); бомбы Mk 77; 20-мм пушка; 77-галонный или 100-галонный внешний топливный бак. Размеры AH-1Z:длина фюзеляжа - 50 футов (максимальная - 58 футов 3 дюйма), ширина (по ротору без лопастей) - 15 футов 1 дюйм, высота - 14 футов 4 дюйма, размах лопастей несущего винта - 48 футов.
|