Компания Northrop Grumman намерена увеличить время пребывания беспилотного аппарата X-47B в воздухе. Специалисты компании сейчас отрабатывают технологию, которая позволит самолету заправляться в полете. Первые успешные испытания технологии AAR (autonomous aerial refueling) уже были проведены 21 января в штате Флорида. Инженеры проверяли способность оборудования и программного обеспечения к автономной дозаправке, которая будет реализована на X-47B в 2014 году. X-47B сможет заправляться как методом шланг-конус (probe-and-drogue refueling), так и методом штанги (flying boom), говорят в Northrop Grumman. В ходе испытаний роль X-47B играл самолет Variable Stability Learjet от Calspan Corporation, а заправщиком выступал танкер K707 от Omega Air Refueling, по размерам напоминающий заправщик KC-135. В ходе испытаний симулировались оба вида дозаправки. В этот раз передача топлива между самолетами не осуществлялась. Learjet был оснащен навигационной системой и системой управления полетом, которые будет использовать X-47B в процессе дозаправки. Во время тестов пилот Learjet сначала сближал самолет с заправщиком на расстояние одной морской мили, после чего передавал управление системе автономного управления полетом.
|