Военные технологии Суббота, 21.10.2017, 17:05
Приветствую Вас Гость | RSS
ВОЕННЫЕ НОВОСТИ
Самолеты [941]
Беспилотники [296]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [282]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [259]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [309]
Стрелковое оружие [265]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [73]
Политика и прочее [523]

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1265

Главная » 2012 » Июнь » 21 » Новейшая перспективная самоходная артиллерийская установка «Коалиция-СВ»

Поделиться новостью с друзями:


22:42
Новейшая перспективная самоходная артиллерийская установка «Коалиция-СВ»
«Коалиция-СВ», спаренная 152-мм самоходная артиллерийская установка (САУ) уникальной конструкции (Россия). Установка содержит башню системы 2S19, установленную на гусеничном шасси с использованием танковых узлов.

Каждый ствол оснащен специальным дульным тормозом.
По существу демонстрационный образец был завершен в конце 2006 г., промышленный вариант, будет базироваться на специальном гусеничном шасси с семью опорными колесами, расположенными на каждой стороне, и с башней увеличенных габаритов.

Промышленный вариант будет иметь систему укладки и подачи боеприпасов установленную в отсеке башни для снарядов и зарядов соответственно. Они размещаются ниже погона башни.

Максимальное количество 152-мм снарядов и соответствующего числа зарядов, какое может брать на борт установка, равно 50.

Вся система будет обслуживаться экипажем из 2 человек (демонстрационная модель для сравнения обслуживается экипажем из 5 человек), которые будут размещаться в хорошо защищенном отсеке, расположенном в передней части шасси.

Ожидается, что установка Коалиция- СВ будет иметь увеличенный темп и дальность стрельбы по сравнению с существующей артиллерийской системой 2S19.



Описание
Ра­бо­чие мес­та чле­нов эки­па­жа рас­по­ло­же­ны в ком­пь­ю­те­ри­зи­ро­ван­ном мо­ду­ле управ­ле­ния, ко­то­рый раз­ме­щен в но­со­вой час­ти шас­си. Эки­паж, со­стоя­щий из 2-х че­ло­век, осу­ще­ст­в­ля­ет пол­ный кон­троль над про­цес­са­ми за­ря­жа­ния, на­ве­де­ния и стрель­бы. Мо­дуль управ­ле­ния обо­ру­до­ван бор­то­вы­ми так­ти­че­ски­ми сис­те­ма­ми вы­бо­ра це­ли, по­зи­цио­ни­ро­ва­ния и на­ви­га­ции. По по­ка­за­ни­ям при­бо­ров и дат­чи­ков эки­паж по­сто­ян­но сле­дит за об­щим со­стоя­ни­ем ма­ши­ны и ко­ли­че­ст­вом бо­е­при­па­сов по ти­пам вы­стре­лов.

Ка­ж­дое ра­бо­чее ме­сто чле­нов эки­па­жа ос­на­ще­но ком­плек­сом дис­тан­ци­он­но­го управ­ле­ния ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ным ог­нем и при­бор­но­го кон­тро­ля вы­пол­не­ния всех опе­ра­ций на дис­пле­ях еди­ной ин­фор­ма­ци­он­но-ко­манд­ной сис­те­мой. Ин­фор­ма­ци­он­но-управ­ляю­щие ка­на­лы свя­зи ра­бо­чих мест эки­па­жа в мо­ду­ле управ­ле­ния с мо­ду­лем воо­ру­же­ния дуб­ли­ро­ва­ны. Пре­ду­смот­ре­ны ос­нов­ные лю­ки эки­па­жа, эва­куа­ци­он­ный люк, а так­же тех­но­ло­ги­че­ский люк пе­ре­хо­да в мо­дуль воо­ру­же­ния.

Ус­та­нов­ка мо­ду­ля управ­ле­ния в но­со­вой час­ти кор­пу­са по­зво­ля­ет раз­мес­тить эки­паж в наи­ме­нее опас­ном мес­те бое­вой ма­ши­ны.

Ос­нов­ное воо­ру­же­ние на­хо­дят­ся в баш­не, где ус­та­нов­ле­на спа­рен­ная ар­тил­ле­рий­ская ус­та­нов­ка и бое­ком­плект с сис­те­мой ме­ха­ни­зи­ро­ван­но­го за­ря­же­ния. Дви­га­тель раз­ме­щен в кор­мо­вой час­ти ма­ши­ны.

Мо­дуль­ное ре­ше­ние от­де­ле­ний воо­ру­же­ния и управ­ле­ния как са­мо­стоя­тель­ных ком­по­но­воч­ных еди­ниц, вы­пол­няю­щих оп­ре­де­лен­ную функ­цию, по­зво­ля­ет умень­шить чис­лен­ность и уси­лить за­щи­ту эки­па­жа, в том чис­ле от средств мас­со­во­го по­ра­же­ния, а так­же улуч­шить ус­ло­вия взаи­мо­дей­ст­вия и ра­бо­то­спо­соб­ность эки­па­жа.

Про­де­мон­ст­ри­ро­ван­ный в кон­це 2006 го­да об­ра­зец был из­го­тов­лен на ос­но­ве мо­ди­фи­ци­ро­ван­но­го шас­си с ис­поль­зо­ва­ни­ем уз­лов ОБТ Т-80 и Т-72.

Се­рий­ные из­де­лия пла­ни­ру­ет­ся из­го­тав­ли­вать с ис­поль­зо­ва­ни­ем шас­си пер­спек­тив­но­го рос­сий­ско­го тан­ка (об. 195). Но­вое шас­си (семь опор­ных кат­ков на борт) об­ла­да­ет зна­чи­тель­но луч­ши­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми по гру­зо­подъ­ем­но­сти, под­виж­но­сти, ка­че­ст­вам под­вес­ки, сни­жаю­щи­ми ко­ле­ба­ния ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки при стрель­бе.

САУ мо­жет яв­лять­ся, ча­стью са­мо­ход­но­го ар­тил­ле­рий­ско­го ком­плек­са, в со­став ко­то­рой вхо­дит так­же бро­ни­ро­ван­ный под­воз­чик бо­е­при­па­сов. Та­ким об­ра­зом, об­слу­жи­ва­ние пер­спек­тив­ной САУ бу­дет обес­пе­чи­вать­ся дос­та­точ­ным ко­ли­че­ст­вом лич­но­го со­ста­ва, не смот­ря на ее зна­чи­тель­но умень­шен­ный эки­паж. Опе­ра­ции по об­слу­жи­ва­нию пер­спек­тив­ной САУ мо­гут быть в мак­си­маль­ной сте­пе­ни ав­то­ма­ти­зи­ро­ва­ны.

По­сле вы­хо­да САУ на ог­не­вую по­зи­цию стрель­ба из ору­дия про­из­во­дит­ся по­сле ав­то­ма­ти­че­ско­го на­ве­де­ния на цель ком­плек­сом управ­ле­ния ог­нем под кон­тро­лем чле­нов эки­па­жа по дис­пле­ям. Бо­е­при­па­сы по­да­ют­ся из ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ных бое­ук­ла­док в ору­дие на всем диа­па­зо­не уг­лов на­ве­де­ния. Ме­ха­низ­мы в мо­ду­ле обес­пе­чи­ва­ют ав­то­ма­ти­че­ский вы­бор не­об­хо­ди­мых ти­пов сна­ря­дов и мо­дуль­ных за­ря­дов. Ком­плекс аг­ре­га­тов за­щи­ты жиз­не­дея­тель­но­сти очи­ща­ет по­сту­паю­щий воз­дух от вред­но­го воз­дей­ст­вия по­ро­хо­вых га­зов и средств мас­со­во­го по­ра­же­ния, пол­но­стью обес­пе­чи­ва­ет ком­форт­ные ус­ло­вия ра­бо­ты эки­па­жа.

В со­ста­ве ком­плек­са (САУ/ТЗМ) воз­мож­на реа­ли­за­ция пол­но­стью ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной сис­те­мы за­груз­ки бо­е­при­па­сов на борт, за­ря­жа­ния и ве­де­ния ог­ня, обес­пе­чи­ваю­щая вы­со­кую ско­ро­стрель­ность. Вве­де­ние в со­став ком­плек­са бро­ни­ро­ван­ной транс­порт­но-за­ря­жаю­щей ма­ши­ны (ТЗМ), обо­ру­до­ван­ной ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной под­сис­те­мой за­груз­ки и пе­ре­ме­ще­ния бо­е­при­па­сов, ко­то­рая по­зво­ля­ет эки­па­жу за не­сколь­ко ми­нут пе­ре­за­гру­зить на борт САУ все не­об­хо­ди­мые вы­стре­лы

Спа­рен­ная ар­тил­ле­рий­ская ус­та­нов­ка, име­ет люль­ку с раз­ме­щен­ны­ми в ней дву­мя рас­по­ло­жен­ны­ми друг над дру­гом ство­ла­ми, за­кре­п­лен­ны­ми с воз­мож­но­стью воз­врат­но-по­сту­па­тель­но­го пе­ре­ме­ще­ния вдоль сво­ей оси. Верх­ний и ниж­ний ство­лы ус­та­нов­ле­ны па­рал­лель­но друг дру­гу в вер­ти­каль­ной плос­ко­сти.

Верх­ний и ниж­ний ство­лы ки­не­ма­ти­че­ски свя­за­ны с со­от­вет­ст­вую­щи­ми верх­ним и ниж­ним сна­ряд­ны­ми до­сы­ла­те­ля­ми, и с со­от­вет­ст­вую­щи­ми верх­ним и ниж­ним про­доль­но-сколь­зя­щи­ми за­тво­ра­ми-за­ряд­ны­ми до­сы­ла­те­ля­ми порш­не­во­го ти­па имею­щим уп­ру­го­пла­сти­че­ский об­тю­ра­тор ти­па "Бан­жа". Верх­ний и ниж­ний за­тво­ры-за­ряд­ные до­сы­ла­те­ли вы­пол­не­ны взаи­мо­дей­ст­вую­щи­ми в за­пер­том по­ло­же­нии свои­ми бое­вы­ми вы­сту­па­ми не­по­сред­ст­вен­но с тру­ба­ми со­от­вет­ст­вую­ще­го верх­не­го или ниж­не­го ство­ла. Верх­ний и ниж­ний ство­лы свя­за­ны с со­от­вет­ст­вую­щи­ми ле­вым и пра­вым про­ти­во­от­кат­ны­ми уст­рой­ст­ва­ми.

На ка­ж­дом ство­ле в пе­ред­ней час­ти тру­бы вы­пол­нен дуль­ный тор­моз со­то­во­го ти­па с бо­ко­вы­ми ок­на­ми, на­прав­лен­ны­ми в про­ти­во­по­лож­ные сто­ро­ны в го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти. Воз­мож­ны и дру­гие ва­ри­ан­ты реа­ли­за­ции дуль­но­го тор­мо­за.

Ме­ха­низм двух­сто­рон­ней по­да­чи бо­е­при­па­сов (сна­ря­дов и за­ря­дов) ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки, со­дер­жит на­ко­пи­тель, со­стоя­щий из двух ме­ха­ни­зи­ро­ван­ных бое­ук­ла­док. Ка­ж­дая бое­ук­лад­ка вы­пол­не­на в ви­де замк­ну­то­го транс­пор­те­ра с при­во­да­ми их пе­ре­ме­ще­ния, и ок­ном вы­да­чи бо­е­при­па­сов. Два пе­ре­гру­жа­те­ля бо­е­при­па­сов из на­ко­пи­те­ля и два ма­ят­ни­ко­вых пе­ре­гру­жа­те­ля обес­пе­чи­ва­ют дос­тав­ку бо­е­при­па­сов на ка­чаю­щую­ся часть ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки.

На­ко­пи­тель с ле­вой сто­ро­ны ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки яв­ля­ет­ся сна­ряд­ным, обе ме­ха­ни­зи­ро­ван­ные сна­ряд­ные бое­ук­лад­ки рас­по­ло­же­ны на од­ном уров­не па­рал­лель­но раз­де­ли­тель­ной пе­ре­го­род­ке с дву­мя ок­на­ми вы­да­чи сна­ря­дов.

Бое­ук­лад­ки вы­пол­нен­ных в ви­де замк­ну­тых транс­пор­те­ров с при­во­да­ми их пе­ре­ме­ще­ния и со­сто­ят из от­дель­ных яче­ек, в ка­ж­дой из ко­то­рых раз­ме­ще­но до двух сна­ря­дов.

Вто­рой на­ко­пи­тель, раз­ме­щен с дру­гой сто­ро­ны ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки, яв­ля­ет­ся за­ряд­ным и со­сто­ит из двух ме­ха­ни­зи­ро­ван­ных за­ряд­ных бое­ук­ла­док, рас­по­ло­жен­ных на од­ном уров­не па­рал­лель­но раз­де­ли­тель­ной пе­ре­го­род­ке. За­ряд­ный на­ко­пи­тель так­же име­ет два ок­на вы­да­чи мо­ду­лей пе­ре­мен­но­го ме­та­тель­но­го за­ря­да. Ка­ж­дая из ме­ха­ни­зи­ро­ван­ных за­ряд­ных бое­ук­ла­док со­дер­жит, два рас­по­ло­жен­ных па­рал­лель­но друг дру­гу замк­ну­тых транс­пор­те­ра, ка­ж­дый замк­ну­тый транс­пор­тер со­сто­ит из от­дель­ных яче­ек, в ка­ж­дой из ко­то­рых раз­ме­щен один мо­дуль пе­ре­мен­но­го за­ря­да.

Пер­вый ма­ят­ни­ко­вый пе­ре­гру­жа­тель (сна­ряд­ный) с при­во­дом его пе­ре­ме­ще­ния, ус­та­нов­лен на пер­вой цап­фе, со­ос­ной с цап­фа­ми ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки, на той же сто­ро­не ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки, что и сна­ряд­ный на­ко­пи­тель, име­ет два по­во­рот­ных сна­ряд­ных лот­ка, ус­та­нов­лен­ных па­рал­лель­но друг дру­гу и снаб­жен­ных сто­пор­ны­ми ме­ха­низ­ма­ми удер­жа­ния сна­ря­дов в про­цес­се их транс­пор­ти­ров­ки. Сна­ряд­ные лот­ки за­кре­п­ле­ны с воз­мож­но­стью по­во­ро­та на осях на ос­но­ва­нии сна­ряд­но­го ма­ят­ни­ко­во­го пе­ре­гру­жа­те­ля. Сна­ряд­ный ма­ят­ни­ко­вый пе­ре­гру­жа­тель ки­не­ма­ти­че­ски свя­зан в по­зи­ции за­ря­жа­ния ору­дия с пер­вым и вто­рым гид­ро­ци­лин­д­ра­ми (для пе­ре­ме­ще­ния сна­ряд­ных лот­ков на со­от­вет­ст­вую­щие ли­нии до­сыл­ки), ус­та­нов­лен­ны­ми на люль­ке ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки, и снаб­же­ны пру­жи­на­ми воз­вра­та сна­ряд­ных лот­ков в ис­ход­ное по­ло­же­ние.

Вто­рой ма­ят­ни­ко­вый пе­ре­гру­жа­тель (за­ряд­ный) с при­во­дом его пе­ре­ме­ще­ния, ус­та­нов­лен на вто­рой цап­фе, со­ос­ной с цап­фа­ми ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки, на дру­гой сто­ро­не ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки. За­ряд­ный на­ко­пи­тель, име­ет два по­во­рот­ных за­ряд­ных лот­ка, ус­та­нов­лен­ных па­рал­лель­но друг дру­гу и снаб­жен­ных сто­пор­ны­ми ме­ха­низ­ма­ми удер­жа­ния мо­ду­лей пе­ре­мен­но­го за­ря­да в про­цес­се их транс­пор­ти­ров­ки. За­ряд­ные лот­ки за­кре­п­ле­ны с воз­мож­но­стью по­во­ро­та на осях на ос­но­ва­нии за­ряд­но­го ма­ят­ни­ко­во­го пе­ре­гру­жа­те­ля в по­зи­ции за­ря­жа­ния ору­дия. Пе­ре­гру­жа­тель ки­не­ма­ти­че­ски свя­зан с треть­им и чет­вер­тым гид­ро­ци­лин­д­ра­ми (для пе­ре­ме­ще­ния за­ряд­ных лот­ков на со­от­вет­ст­вую­щие ли­нии до­сыл­ки), ус­та­нов­лен­ны­ми на люль­ке ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки, и снаб­жен пру­жи­на­ми воз­вра­та за­ряд­ных лот­ков в ис­ход­ное по­ло­же­ние.

Сна­ряд­ный и за­ряд­ный ма­ят­ни­ко­вые пе­ре­гру­жа­те­ли в по­зи­ции за­груз­ки со­от­вет­ст­ву­ют ок­нам вы­да­чи сна­ря­дов и мо­ду­лей пе­ре­мен­но­го за­ря­да из со­от­вет­ст­вую­щих на­ко­пи­те­лей - сна­ряд­но­го и за­ряд­но­го.

Стрель­ба из спа­рен­ной ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки про­из­во­дит­ся по­оче­ред­но из ка­ж­до­го ство­ла.

Для са­мо­обо­ро­ны на кры­ше ус­та­нов­лен зе­нит­ный пу­ле­мет ка­либ­ра 12,7 мм, а по бо­кам от баш­ни ус­та­нов­ле­ны 81 мм пус­ко­вые ус­та­нов­ки ды­мо­вых гра­нат с элек­три­че­ским управ­ле­ни­ем.

САУ со спа­рен­ной ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­кой обес­пе­чи­ва­ет по­вы­ше­ние ско­ро­стрель­но­сти за счет обес­пе­че­ния воз­мож­но­сти од­но­вре­мен­но­го за­ря­жа­ния двух ство­лов, что при­бли­жа­ет та­кую ар­ту­ста­нов­ку по ог­не­вой про­из­во­ди­тель­но­сти к ре­ак­тив­ным сис­те­мам зал­по­во­го ог­ня при со­хра­не­нии куч­но­сти на­рез­кой стволь­ной сис­те­мы. При этом со­хра­не­ны га­ба­ри­ты и мас­са, близ­кие к со­от­вет­ст­вую­щим га­ба­ри­там и мас­се тра­ди­ци­он­ной од­но­стволь­ной сис­те­мы.

САУ со спа­рен­ной ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­кой об­ла­да­ет по­вы­шен­ной на­деж­но­стью ра­бо­ты арт­сис­те­мы и бое­вой жи­ву­че­стью за счет при­ме­не­ния двух в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни не­за­ви­си­мых друг от дру­га под­сис­тем, об­ра­зо­ван­ных ав­то­ном­ны­ми аг­ре­га­та­ми (дву­мя не­за­ви­си­мы­ми как сна­ряд­ны­ми, так и за­ряд­ны­ми бое­ук­лад­ка­ми и т.п.).

Обес­пе­че­но по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти стрель­бы за счет умень­ше­ния вре­ме­ни ре­ак­ции арт­ком­плек­са при стрель­бе по вновь поя­вив­шей­ся це­ли, пу­тем со­кра­ще­ния вре­ме­ни цик­ла за­ря­жа­ния 1-го вы­стре­ла за счет умень­ше­ния вре­ме­ни ра­бо­ты сна­ряд­ных и за­ряд­ных бое­ук­ла­док, что, в свою оче­редь, обес­пе­чи­ва­ет­ся их раз­де­ле­ни­ем на две час­ти, а сле­до­ва­тель­но, со­кра­ще­ни­ем дли­ны ка­ж­дой из них в два раза.

Обес­пе­чи­ва­ет­ся по­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти стрель­бы осо­бен­но в ре­жи­ме "ог­не­вой на­лет" или "шквал ог­ня" (за­ру­беж­ный тер­мин multiple rounds simultaneous impact MRSI) за счет обес­пе­че­ния мак­си­маль­ной ско­ро­стрель­но­сти по од­ной це­ли пу­тем про­из­вод­ст­ва вы­стре­лов на раз­ных но­ме­рах за­ря­да (что дос­ти­га­ет­ся пу­тем при­ме­не­ния пе­ре­мен­но­го мо­дуль­но­го ме­та­тель­но­го за­ря­да) на раз­ных уг­лах воз­вы­ше­ния ство­лов ар­ту­ста­нов­ки. При этом к це­ли все сна­ря­ды оче­ре­ди мо­гут под­хо­дить прак­ти­че­ски од­но­вре­мен­но, что обес­пе­чи­ва­ет пре­дель­но вы­со­кую ве­ро­ят­ность ее по­ра­же­ния.

Обес­пе­чи­ва­ет­ся ста­биль­ность бал­ли­сти­че­ских ха­рак­те­ри­стик на всех но­ме­рах пе­ре­мен­но­го за­ря­да за счет обес­пе­че­ния воз­мож­но­сти од­но­об­раз­ной фик­са­ции в за­ряд­ной ка­мо­ре без­гиль­зо­во­го пе­ре­мен­но­го мо­дуль­но­го ме­та­тель­но­го за­ря­да на порш­не про­доль­но-сколь­зя­ще­го за­тво­ра-до­сы­ла­те­ля (т.е. на дне ка­мо­ры) не­за­ви­си­мо от ко­ли­че­ст­ва мо­ду­лей в кон­крет­ном за­ря­де.

Мас­са спа­рен­ной ар­тил­ле­рий­ской ус­та­нов­ки со­из­ме­ри­ма с мас­сой клас­си­че­ских од­но­стволь­ных сис­тем. Это дос­тиг­ну­то пу­тем при­ме­не­ния для из­го­тов­ле­ния ство­лов вы­со­ко­проч­ных ста­лей, уни­фи­ци­ро­ван­ных со ста­ля­ми, при­ме­няе­мы­ми для пер­спек­тив­ных тан­ко­вых пу­шек. Внеш­ний кон­тур труб ство­лов све­ден к ми­ни­маль­но­му с точ­ки зре­ния удер­жа­ния дав­ле­ния. Ис­клю­че­на не­об­хо­ди­мость при­ме­не­ния ка­зен­ни­ков, их функ­цию вы­пол­ня­ют за­ряд­ные до­сы­ла­те­ли. Для из­го­тов­ле­ния люль­ки при­ме­ня­ют­ся ма­те­риа­лы с вы­со­кой удель­ной же­ст­ко­стью, на­при­мер, ком­по­зит­ные.



Исторические сведения

Пер­спек­тив­ная рос­сий­ская са­мо­ход­ная ар­тил­ле­рий­ская ус­та­нов­ка, раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся в рам­ках те­мы «Коа­ли­ция-СВ». Го­лов­ным ис­пол­ни­те­лем яв­ля­ет­ся: ФГУП ЦНИИ "Бу­ре­ве­ст­ник" (г. Ниж­ний Нов­го­род). Со­ис­пол­ни­те­ли: ФГУП "Урал­транс­маш", ФГУП "ЦНИ­ИМ", ФГУП "Урал­ва­гон­за­вод".

В рам­ках те­мы был про­ве­ден ряд НИР по оп­ре­де­ле­нию оп­ти­маль­но­го уров­ня меж­ви­до­вой уни­фи­ка­ции пер­спек­тив­но­го ар­тил­ле­рий­ско­го воо­ру­же­ния круп­но­го ка­либ­ра Су­хо­пут­ных войск и Во­ен­но-мор­ско­го фло­та.

В пла­не уни­фи­ка­ции ста­ви­лась за­да­ча ра­цио­наль­но­го ис­поль­зо­ва­ния в ар­то­ру­дии тех­ни­че­ских ре­ше­ний, эле­мен­тов, уз­лов и сис­тем, об­щих как для стволь­ных сис­тем воо­ру­же­ния ВМФ (ко­раб­лей и бе­ре­го­вой обо­ро­ны), так и для са­мо­ход­ных ар­тил­ле­рий­ских ору­дий Су­хо­пут­ных войск.

В кон­це 2006 го­да один из ма­кет­ных об­раз­цов САУ из­го­тов­лен­ный с при­ме­не­ни­ем ря­да ком­по­нен­тов се­рий­ной САУ 2С19 «Мста-С» был про­де­мон­ст­ри­ро­ван по те­ле­ви­де­нию в про­грам­ме «Слу­жу Рос­сии» (2006-12-03), по всей ве­ро­ят­но­сти это да­ле­ко не окон­ча­тель­ный вид дан­но­го из­де­лия.

Сто­ит за­ме­тить, что кон­цеп­ция, во­пло­щен­ная в пер­спек­тив­ной САУ «Коа­ли­ции-СВ» бе­рет свое на­ча­ло еще с 70-х го­дов 20 ве­ка. Пер­вым оте­че­ст­вен­ным во­пло­ще­ни­ем по­доб­ной ма­ши­ны бы­ло «из­де­лие 327», ос­нов­ным раз­ра­бот­чи­ком ко­то­ро­го бы­ло ФГУП «Урал­транс­маш», эки­паж дан­но­го из­де­лия на­хо­дил­ся в изо­ли­ро­ван­ном бое­вом от­де­ле­нии в но­со­вой час­ти кор­пу­са, в то вре­мя как бое­вое от­де­ле­ния с пол­но­стью ме­ха­ни­зи­ро­ван­ной бое­ук­лад­кой на­хо­ди­лось в цен­траль­ной час­ти кор­пу­са мо­ди­фи­ци­ро­ван­но­го шас­си ос­нов­но­го тан­ка Т-72. Эта опе­ре­див­шая свое вре­мя раз­ра­бот­ка, по­ро­ж­да­ла не­до­ве­рие, сдер­жи­ваю­щее ее кон­ст­рук­тив­ное раз­ви­тие, и тре­бо­ва­ла зна­чи­тель­но боль­ше­го вре­ме­ни и уси­лий при раз­ра­бот­ке. В ре­зуль­та­те это­го пред­поч­те­ние бы­ло от­да­но бо­лее про­стой и от­ра­бо­тан­ной кон­цеп­ции, реа­ли­зо­ван­ной в се­рий­ной САУ 2С19 «Мста-С».

В 90-е го­ды кон­цеп­ция пер­спек­тив­ной САУ, пре­тер­пев ряд из­ме­не­ний про­дол­жи­ла свое раз­ви­тие в на­шей стра­не и за ру­бе­жом. Пер­спек­тив­ный ва­ри­ант САУ «Кре­сто­но­сец» раз­ра­бот­ки фир­мы «United Defense» для за­ме­ны САУ М109A6 «Пал­ла­дин» по­тер­пел не­уда­чу. Тем вре­ме­нем ФРГ удач­но за­вер­ши­ли раз­ра­бот­ку и на­ча­ли мел­ко­се­рий­ное про­из­вод­ст­во сво­ей пер­спек­тив­ной САУ «PzH 2000», об­ла­даю­щей сход­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми с САУ «Кре­сто­но­сец». Ана­ло­гич­ная по кон­цеп­ции и ха­рак­те­ри­сти­кам дан­ным сис­те­мам САУ раз­ра­ба­ты­ва­лась и в на­шей стра­не в 80-х 90-х го­дах ФГУП "Урал­транс­маш", а так­же ря­дом дру­гих пред­при­ятий.

Од­на­ко, как и ее за­ру­беж­ные ана­ло­ги, она не об­ла­да­ла ка­че­ст­ва­ми, ко­то­рые бы пре­дос­та­ви­ли им ра­ди­каль­ные пре­иму­ще­ст­ва по срав­не­нию с су­ще­ст­вую­щи­ми мо­дер­ни­зи­ро­ван­ны­ми об­раз­ца­ми се­рий­ных САУ.

По этой при­чи­не, оте­че­ст­вен­ные раз­ра­бот­чи­ки за­ня­лись раз­ра­бот­кой САУ, спо­соб­ной обес­пе­чить кар­ди­наль­ный рост ог­не­вой мо­щи и бал­ли­сти­че­ских ха­рак­те­ри­стик ору­дия за счет по­вы­ше­ния ско­ро­стрель­но­сти, даль­но­сти и точ­но­сти ве­де­ния ог­ня и по­вы­ше­ния ре­сур­са ар­ту­ста­нов­ки. По всей ве­ро­ят­но­сти ра­бо­ты над по­вы­ше­ни­ем ха­рак­те­ри­стик ог­не­вой мо­щи пер­спек­тив­ных САУ ве­лись с кон­ца 80-х го­дов, те­ма «не­оби­тае­мость».

Сто­ит от­ме­тить, что со­вре­мен­ные САУ пред­на­зна­че­ны для ве­де­ния крат­ко­вре­мен­но­го (вре­мя безо­пас­но­го на­хо­ж­де­ния на од­ной ог­не­вой по­зи­ции до 1 ми­ну­ты) вы­со­ко­ин­тен­сив­но­го ог­ня со сме­ной ог­не­вой по­зи­ции. Они вы­дви­га­ют­ся на по­зи­цию, ве­дут вы­со­ко­ин­тен­сив­ный огонь по уда­лен­ным це­лям, за­тем на­прав­ля­ют­ся на дру­гую по­зи­цию пре­ж­де, чем про­тив­ник смо­жет от­крыть от­вет­ный огонь. С рос­том ав­то­ма­ти­за­ции управ­ле­ния ог­нем со­вре­мен­ной ар­тил­ле­рии и по­все­ме­ст­ным вне­дре­ни­ем ра­дио­ло­ка­ци­он­ных средств раз­вед­ки об­на­ру­же­ния ог­не­вых по­зи­ций вре­мя ре­ак­ции ар­тил­ле­рии про­тив­ни­ка в со­ста­ве раз­ве­ды­ва­тель­но-ог­не­вых сис­тем, дей­ст­вую­щих в ре­жи­ме ре­аль­но­го вре­ме­ни, и со­от­вет­ст­вен­но вре­мя безо­пас­но­го на­хо­ж­де­ния САУ на ог­не­вой по­зи­ции зна­чи­тель­но со­кра­ща­ет­ся. Пу­тем пре­одо­ле­ния дан­ных про­блем яв­ля­ет­ся соз­да­ние ар­тил­ле­рий­ских сис­тем, с не­тра­ди­ци­он­ны­ми кон­ст­рук­тив­но-ком­по­но­воч­ны­ми схе­ма­ми, обес­пе­чи­ваю­щи­ми зна­чи­тель­ный рост ог­не­вой мо­щи (и, со­от­вет­ст­вен­но, умень­ше­ние вре­ме­ни на­хо­ж­де­ния САУ на ог­не­вой по­зи­ции), реа­ли­за­ция ко­то­рых за­ло­же­на в оте­че­ст­вен­ной САУ но­во­го по­ко­ле­ния.

По мне­нию оте­че­ст­вен­ных спе­циа­ли­стов в на­стоя­щее вре­мя су­ще­ст­ву­ет по­треб­ность в соз­да­нии бое­вой тех­ни­ки с пре­дель­но воз­мож­ны­ми эф­фек­тив­но­стью и уни­фи­ка­ци­ей тех­ни­че­ских ре­ше­ний, эле­мен­тов, уз­лов и сис­тем. При раз­ра­бот­ке пер­спек­тив­ных стволь­ных сис­тем ка­либ­ра 152/155 мм, имею­щих же­ст­кие га­ба­рит­но-мас­со­вые и функ­цио­наль­ные ог­ра­ни­че­ния, рост эф­фек­тив­но­сти дол­жен обес­пе­чи­вать­ся пре­ж­де все­го за счет кар­ди­наль­но­го по­вы­ше­ния ог­не­вой мо­щи как ос­нов­но­го бое­во­го свой­ст­ва ар­то­ру­дия.

При этом долж­ны соз­да­вать­ся пред­по­сыл­ки для од­но­вре­мен­но­го на­ра­щи­ва­ния бал­ли­сти­че­ских ха­рак­те­ри­стик ар­то­ру­дия (мак­си­маль­ной на­чаль­ной ско­ро­сти сна­ря­дов с тре­буе­мой мас­сой), оп­ре­де­ляю­щих даль­ность ве­де­ния ог­ня, и ско­ро­стрель­но­сти ар­то­ру­дия как свой­ст­ва, кар­ди­наль­но влияю­ще­го на вре­мя ре­ше­ния ог­не­вой за­да­чи.

Даль­ней­шее со­вме­ст­ное на­ра­щи­ва­ние этих ха­рак­те­ри­стик при су­ще­ст­вую­щих мас­со­га­ба­рит­ных и функ­цио­наль­ных ог­ра­ни­че­ни­ях, ха­рак­тер­ных, пре­ж­де все­го для САУ, на­тал­ки­ва­ет­ся на зна­чи­тель­ные про­бле­мы, свя­зан­ные, во-пер­вых, с бы­ст­рым пе­ре­гре­вом ство­ла и из­но­сом его ка­на­ла и, во-вто­рых, с ис­чер­па­ни­ем ре­зер­вов по су­ще­ст­вен­но­му уве­ли­че­нию тех­ни­че­ской ско­ро­стрель­но­сти при при­ме­не­нии вы­стре­лов раз­дель­но­го за­ря­жа­ния (осо­бен­но с без­гиль­зо­вы­ми ме­та­тель­ны­ми за­ря­да­ми) с ис­поль­зо­ва­ни­ем тра­ди­ци­он­ных тех­ни­че­ских ре­ше­ний.

Для пре­одо­ле­ния этих тех­ни­че­ских про­блем тре­бу­ют­ся но­вые не­ор­ди­нар­ные тех­ни­че­ские ре­ше­ния.

Од­ним из пу­тей пре­одо­ле­ния вы­ше­из­ло­жен­ных тех­ни­че­ских про­блем яв­ля­ет­ся соз­да­ние сис­тем воо­ру­же­ния, вклю­чаю­щих в се­бя мно­го­стволь­ные ору­дия с не­тра­ди­ци­он­ны­ми кон­ст­рук­тив­но-ком­по­но­воч­ны­ми схе­ма­ми, обес­пе­чи­ваю­щи­ми при­ем­ле­мые мас­су и га­ба­ри­ты САУ.

Ве­ро­ят­но, что пер­спек­тив­ная САУ бу­дет из­го­тов­ле­на на ба­зе пер­спек­тив­но­го тан­ка, с ис­поль­зо­ва­ни­ем его ком­по­но­воч­ных ре­ше­ний и уни­фи­ци­ро­ван­ная с ним по шас­си, дви­га­те­лю и ос­нов­ным эле­мен­там кор­пу­са. Та­кое ре­ше­ние по­зво­лит уни­фи­ци­ро­вать, и, со­от­вет­ст­вен­но уде­ше­вить про­из­вод­ст­во бро­не­тех­ни­ки но­во­го по­ко­ле­ния, ко­то­рое, с боль­шой сте­пе­нью ве­ро­ят­но­сти по­сту­пит на воо­ру­же­ние в на­ча­ле 21 ве­ка. На­ря­ду с этим уни­фи­ци­ро­ван­ная ар­тил­ле­рий­ская ус­та­нов­ка бу­дет при­ме­нять­ся и в со­ста­ве вновь раз­ра­ба­ты­вае­мых и мо­дер­ни­зи­руе­мых бое­вых и де­сант­ных ко­раб­лей ВМФ и средств бе­ре­го­вой обо­ро­ны.
Категория: Танки/РСЗО/САУ/Авто | Просмотров: 1638 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Похожие материалы
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *:
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Последние комментарии
Kkorablevv написал:
не исключено что они не смогут обойти и С-200
zse написал:
Молодцы, США, чё.
Сначала обезоружить РФ, а затем нанести преве...
zse написал:
"То есть президент и главнокомандующий Турции Эрдоган.&quo...
написал:
В рейтинге гусеничных сараев Т-90 должен занимать последнее место, а л...

Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz

Яндекс.Метрика