Военные технологии Четверг, 18.04.2024, 10:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


22:57
Новая самолётная РЛС на смену «Жукам»

В течение последних нескольких десятилетий вопрос бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) стал одним из главных аспектов развития авиации. Более того, начиная с третьего поколения, все боевые перспективы самолетов-истребителей в большей мере связаны именно с БРЭО и электроникой боеприпасов.

• Наиболее перспективным направлением в сфере бортовой электроники в настоящее время являются бортовые радиолокационные станции (БРЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР). Широко известны отечественные БРЛС с фазированной антенной решеткой семейства «Жук». При этом, несмотря на все перспективы этой линейки, ее создатель – предприятие «Фазотрон-НИИР» – совместно с Научным центром специальных радиоэлектронных систем МАИ уже начало разработку новой БРЛС для самолетов будущего.

• Окончательное название разработки пока не стало достоянием общественности (с большой вероятностью это уже будет не «Жук»), но ряд технических и концептуальных подробностей попало в общий доступ. Так, утверждается, что новая станция имеет следующее рабочее название: Многофункциональная масштабируемая бортовая РЛС или сокращенно МБРЛС. По имеющейся информации, МБРЛС будет выполнена по модульной схеме, что позволит облегчить работы по ремонту или модернизации станции.

• Одновременно с этим в составе новой  бортовой РЛС будет отдельный модуль, отвечающий за контроль работоспособности всех ее частей. Возможно, он позволит привести обслуживание МБРЛС к тому виду, к которому стремятся конструкторы США: к соответствующему разъему самолета подключается кабель, и станция самостоятельно передает всю собранную информацию о своем состоянии на специальный пульт контроля. На нем производится анализ данных, и автоматика выдает техническому персоналу рекомендации о необходимых работах.

• Однако введение отдельного контролирующего модуля не может не сказаться на массе и габаритах всей станции. А ведь в последние годы инженеры-электронщики всего мира стараются уменьшить массогабаритные параметры своих творений. По различным оценкам, преодолеть порог в 150 килограмм веса самолетная РЛС может только в том случае, если упор будет сделан не только на «железную» ее часть, но и на программную. В первую очередь, требуется создать такое аппаратное и программное обеспечение, которое могло бы работать со скоростью порядка 35-40 гигафлопс (операций с плавающей точкой в секунду).

• По мировым меркам это не является сложной задачей, однако в условиях значительного отставания отечественной элементной базы создание таких вычислительных машин становится гораздо сложнее. Кроме того, программное обеспечение МБРЛС имеет ряд своих особенностей, что в сочетании с нюансами работы всей авионики потребовало ввести в ее состав отдельный блок для математического моделирования ряда процессов, а именно: обработка принимаемого сигнала, слежение за собственным состоянием, моделирование движения самолета-носителя и обеспечение его навигации. В перспективе любой из перечисленных программных модулей может быть «проапгрейден» до новой версии с лучшими показателями.

• Помимо модуля контроля и модуля моделирования процессов в составе БРЛС, как это понятно, должны быть и другие агрегаты. Причем их присутствие в случае с новыми разработками также требует ряда нововведений. Как стало известно, на перспективной МБРЛС «Фазотрона-НИИР» связь между отдельными модулями будет обеспечиваться интерфейсом RapidIO с пропускной способностью до 1066 МБ/с, хорошо зарекомендовавшим себя в составе множества зарубежных электронных систем.

• По непроверенным данным, существующая на данный момент архитектура перспективной МБРЛС при своевременных модернизациях сможет обеспечить самолеты всеми необходимыми качествами в течение 25-30 лет или даже больше. Еще один положительный момент такой архитектуры касается размещения отдельных узлов БРЛС на планере самолета.

• Благодаря использованию шин RapidIO при необходимости можно устанавливать модули станции не единым блоком, а по одному в возможных местах планера. Максимальное расстояние, при котором проводка позволяет РЛС нормально функционировать, примерно равно 10 метрам. Помимо удобства компоновки это также может способствовать повышению боевой живучести БРЛС самолета в случае его поражения.

• К сожалению, выше описано все, что известно по новому проекту ОАО «Фазотрон-НИИР». Дело в том, что на данный момент о проекте МБРЛС известно только то, что было рассказано представителями предприятия-разработчика на прошедшей недавно в Москве выставке «Высокие технологии XXI» века.

• Тем не менее, имеются данные и о ходе работ. Так, в марте этого года начались стендовые испытания миллиметрового радиомодуля из состава будущей МБРЛС. По непроверенным данным, закончить работу над этим узлом «Фазотрон» планирует к концу года, а полноценное «представление публике» стоит ожидать на салоне МАКС-2013. Вероятно, к тому же времени будут оглашены не только особенности архитектуры, но и некоторые технические данные новой РЛС.
Категория: Самолеты | Просмотров: 1125 | Добавил: Kkorablevv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz