Военные технологии Суббота, 20.04.2024, 14:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


20:51
Гидроавиасалон-2012
В Геленджике закончился уже девятый по счёту «Гидроавиасалон». Его целью является демонстрация авиации водного и корабельного базирования. Как всегда, он принёс несколько важных новостей. 

Сначала о хорошем. Есть повод порадоваться о скором решении ещё одной давно назревшей проблемы наших Вооруженных сил. На прошедшем «Гидроавиасалоне-2012» директор ТАНТК имени Бериева Виктор Кобзев сделал заявление о том, что от Министерства обороны (МО) наконец-то получено тех. задание на новый противолодочный самолёт дальней морской зоны. МО определилось с обликом нового самолёта ПЛО и до конца года объявит тендер. 

ТАНТК имени Бериева будет участвовать в тендере со своим самолетом-амфибией А-42. Напомню – это дальнейшее развитие не имевшего аналогов ещё советского самолёта А-40 «Альбатрос», который так и не пошел в серию после крушения Союза. 

В настоящий момент основу противолодочной авиации составляют самолёты Ил-38, которые, несмотря на продление срока эксплуатации и модернизацию, требуют замены в ближайшие годы. В свое время А-40 планировался для замены как противолодочной амфибии предыдущего поколения Бе-12, так и для замены Ил-38. Но нового самолёта в 90-е годы флот так и не получил. Судьба «Альбатроса», совершенство которого подтверждено 148 мировыми рекордами, была бы совсем печальна, если бы на его основе не была создана амфибия Бе-200 – уменьшенный вариант, сохранивший основные технические решения А-40. Этот самолёт фактически спас ТАНТК имени Бериева, позволил сохранить потенциал и развивать отечественную гидроавиацию. 

Основным заказчиком Бе-200 в варианте противопожарного самолёта стало МЧС. И вот, там же, на гидроавиасалоне, подписан контракт на поставку восьми самолётов Бе-200 для Министерства обороны. Два из них будут в варианте воздушного командного пункта, остальные в поисково-спасательном варианте. Срок поставки – 2014-16 годы. Это важное событие, поскольку от сохранения потенциала штучными закупками пора переходить к серийному выпуску. 

Тем не менее, развивался и проект противолодочного А-40. С целью увеличения его дальности и продолжительности патрулирования, был разработан вариант, где турбореактивные двигатели заменены на более экономичные винтовентиляторные. Благодаря этому, заявленная дальность полёта новой машины составляет 11500 км, что больше чем у Ил-38. К тому же имеется возможность дозаправки в воздухе. 

Амфибийность машины, теоритически, позволяет ей использовать оборудование использование которого невозможно без посадки на воду. Например, кроме радиобуев ещё и погружаемые гидроакустические средства, оборудование для противоминной работы. Самолёт получил название А-42. Именно его следует рассматривать в качестве основного претендента для нового противолодочного комплекса. Потребность в новом самолёте составляет около 30 машин. 

Однако не следует исключать победу в тендере и других машин, хотя других реальных претендентов я не вижу. За рубежом патрульные и противолодочные самолёты являются чаще всего переделкой пассажирских или транспортных гражданских. Собственно и Ил-38 был сделан на базе пассажирского Ил-18. Самолёты серии Ту-204/214, конечно, испытывают трудности с гражданскими заказами, существуя практически только благодаря госзакупкам. Но специализированный самолёт, изначально создававшийся для нужд флота, на мой взгляд, будет предпочтительней. Возможность взлетать с воды и садиться на воду даёт противолодочному самолёту определённые преимущества, хотя и не является обязательным критерием. Собственно тендер будет объявлен именно на носитель противолодочного комплекса, определённые успехи в создании которого, видимо, наконец-то достигнуты. 

Здесь нельзя не вспомнить, что для Индии мы недавно модернизировали пять Ил-38 до уровня Ил-38SD (версия для отечественного флота носит название Ил-38Н). Самолёт получил новый поисково-прицельный комплекс «Новелла», который способен обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные - до 320 км. При этом система одновременно удерживает в поле зрения 32 цели как над, так и под водой. Кроме решения чисто противолодочных задач, он способен выполнять задачи морского патрульного самолёта, самолета электронной разведки, поисково-спасательного и даже ударного против надводных целей. 

Комплекс «Новелла» позволяет применять кроме противолодочного оружия, противокорабельные ракеты Х-35. К слову, А-40 на заре своего проектирования, должен был нести кроме противолодочного оружия, от 4 до 6 противокорабельных ракет. 

А на модернизированной версии Ил-38, на дополнительных пилонах могут подвешиваться даже ракеты «воздух-воздух», целеуказание для которых обеспечивается прицельным комплексом. Таким образом, даже Ил-38, модернизированный до уровня Ил-38Н, становится универсальным самолётом контроля морской акватории. 

Новый же самолёт получит и новый комплекс, возможности которого существенно выше. Его универсальность по целям должна быть ещё выше, поскольку в первую очередь, самолёт планируется использовать в Арктике, где существует серьёзная потребность в средствах контроля не только больших акваторий, но и воздушного пространства над ними. 

Другой новостью с претензией на сенсацию стало заявление главы запорожского двигателестроительного холдинга «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева о готовности войти в состав российской Объединенной авиастроительной корпорации. Заявление это, правда, сделано в несколько шутливой форме: «…я готов, скушайте меня». Но если оно серьёзно по сути, то можно говорить о развороте на 180 градусов позиции руководства холдинга и руководства Украины по этому вопросу. До сего времени все попытки России хотя бы частично войти в руководство «Мотор Сич» не находили отклика. 

Компания строго стояла на позиции незалежністи, желая получать заказы зависимого от своей продукции российского авиапрома, но не желая делиться долей в управлении и собственности. Ситуация напоминала сложные взаимоотношения России и Украины по газотранспортной системе, производству труб большого диаметра, предприятиям ракетно-космической техники и прочим, с той только разницей, что «Мотор Сич» уверенно развивался на российских заказах, в отличие, скажем, от Южмаша. Но, поскольку и в этой области попытки заново интегрировать бывший советский промышленный комплекс наткнулись на желание остаться независимыми – программа импортозамещения запущена и по производству авиационных двигателей. 

Так в пос. Шувалово (Приморский район Петербурга), строится новый конструкторско-производственный комплекс ОАО «Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную компанию «Оборонпрома»). Он в скором времени заменит продукцию «Мотор Сич» в сегменте вертолётных двигателей. Аналогичные шаги предпринимаются по другой продукции, хотя «Мотор Сич» надолго останется очень важным поставщиком поднимающегося российского авиапрома, но не частью его. Украинские двигатели по-прежнему будут поднимать в небо российскую авиацию, в том числе и представленные в Геленджике амфибии. Сотрудничество с «Мотор Сич» не прекратится, так же как с прочими иностранными поставщиками. 

Сегодня Вячеслав Богуслаев говорит: «…нас не берут, возможность есть, но предложений пока нет». К сожалению, скорее всего уже и не будет. Если бы Вячеслав Александрович позволил себя скушать хотя бы несколько лет назад – всё могло бы сложиться иначе. А теперь, к сожалению, потрачено слишком много средств, для замещения продукции предприятия, успешно отстоявшего свою независимость. 

Слишком много сил потратил сам Вячеслав Александрович «поднимая общественность» для лоббирования «народных самолётов» и слишком часто говорил «…ну, тогда я пошел», когда заходила речь о конкретных шагах по интеграции когда-то единого авиастроительного комплекса. 

Заявление главы «Мотор Сич», несмотря на его, на первый взгляд, позитивный смысл, я не могу назвать однозначно хорошей новостью. На мой взгляд, Вячеслав Александрович немного лукавит, говоря об объединении с ОАК, когда это уже не нужно самой ОАК. «Отсутствие предложений», как бы перекладывает ответственность за эту ситуацию на российскую сторону, хотя сама возможность объединения, вероятней всего, останется среди череды других упущенных возможностей. По крайней мере, до воссоединения Украины с Россией.

Категория: Самолеты | Просмотров: 2695 | Добавил: Kkorablevv | Теги: Гидроавиасалон-2012 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz