Военные технологии Четверг, 18.04.2024, 15:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


20:27
Новый истребитель для ВВС России
Су-30СМ летчики получат менее чем через год после оформления заказа
Корпорация «Иркут» и ОКБ Сухого приступили к летным испытаниям многофункционального сверхманевренного истребителя Су-30СМ, предназначенного для поставки Министерству обороны России.

21 сентября 2012 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» – состоялся полет первого самолета этого типа. Спустя четыре дня к испытаниям присоединился второй Су-30СМ. В обоих случаях первые полеты были достаточно длительными – порядка двух часов и прошли без замечаний.

Как заявил в августе президент корпорации «Иркут» Олег Демченко, поставки самолетов заказчику начнутся уже в 2012 году.

Контракт между Министерством обороны РФ и корпорацией «Иркут» на 30 Су-30СМ в период до 2015 года был подписан в марте 2012-го. В августе первый заместитель министра обороны Александр Сухоруков сказал, что до конца года может быть заключен еще один контракт на вторую партию Су-30СМ.

Обращает на себя внимание относительно быстрая реализация контракта. Еще ни разу за последнее время ВВС не получали новый для себя тип самолета менее чем через год после оформления заказа. Это стало возможным благодаря трем факторам.

Во-первых, Су-30СМ – это эволюционное развитие хорошо отработанного за последние годы экспортного семейства Су-30МКИ.

Во-вторых, работу над вариантом самолета для ВВС России «Иркут» и ОКБ Сухого начали задолго до подписания контракта.

В-третьих, Иркутский авиационный завод в последние годы стабильно наращивал темпы серийного выпуска самолетов этого типа, параллельно совершенствуя технологии и расширяя производственную базу. Здесь удалось добиться рекордного для российской авиационной промышленности объема выработки на одного работающего – около четырех миллионов рублей в год.

Смысл закупки самолетов раскрыл министр обороны России Анатолий Сердюков, комментируя подписание контракта с «Иркутом»: «Предстоящее поступление в Вооруженные Силы современных сверхманевренных двухместных истребителей Су-30СМ существенно увеличит боевую мощь российских ВВС. Кроме того, технические возможности самолета позволят достичь более высокого уровня подготовки летчиков, что особенно актуально в связи с увеличением объема закупок боевой авиационной техники нового поколения».

Для боя…

Су-30СМ не только способны «увеличить боевую мощь российских ВВС», но и что очень важно – сделать это быстро. Эти истребители имеют современное бортовое радиоэлектронное оборудование, мощную РЛС с фазированной антенной решеткой и широкий арсенал высокоточного вооружения классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

В отличие от своих предшественников из семейства Су-27/Су-30, авионика СМ построена по принципу открытой архитектуры, что упрощает интеграцию в состав БРЭО новых систем и вооружений. По-видимому, часть таких задач уже решена, поскольку официально заявлено, что «специалисты ОАО «ОКБ Сухого» адаптировали истребитель под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания», а также «внесли изменения в состав вооружения».

Отметим, что ряд экспортных ракет для Су-27/Су-30 имеет более эффективные аналоги для внутреннего использования. Об этом, в частности, свидетельствуют недавние заявления корпорации «Тактическое ракетное вооружение» об окончании испытаний ракет Х-31АД и Х-31ПД. От экспортных предшественников они отличаются удвоенной дальностью, более мощной боевой частью и усовершенствованными системами самонаведения.

Будет нелишним добавить, что встречающийся в прессе тезис о том, что Су-30СМ является модификацией Су-30МКИ, не совсем точен. Облик экспортного семейства «иркутских» Су-30 нельзя рассматривать как нечто застывшее. Су-30МКИ поставлялись в Индию последовательно в трех «лицах» с дальнейшей доработкой машин из первых партий. Окончательный облик поставочных самолетов сформировался во второй половине 2000-х годов на малайзийских Су-30МКМ, получивших, в частности, современные оптико-электронные оборонительные системы. Кстати, представители «Иркута» в неофициальном порядке говорили о том, что прародителем СМ стал именно Су-30МКМ.

Не останавливались и проработки в области совершенствования БРЭО индийских машин, о чем свидетельствуют заявления о предстоящем появлении модернизированных истребителей под условным наименованием «Супер-30». Другое направление модернизации «иркутских» Су-30 – это оснащение их сверхзвуковыми ракетами большой дальности. И хотя информации по этим темам применительно к Су-30СМ нет, все эти направления дальнейшего совершенствования объективно создают новые возможности для ВВС России.

Су-30СМ с их уникальными на сегодня боевыми качествами позволяют создавать компактные авиационные группировки, одинаково хорошо приспособленные для борьбы с воздушным, наземным и морским противником. В этой связи вполне логичными представляются неофициальные сообщения о возможном развертывании Су-30СМ в составе группировки Черноморского флота России в Крыму, где число и состав авиационной компоненты ограничены межгосударственными соглашениями с Украиной.

…и для учебы

Анализа заслуживает и вторая часть заявления министра обороны о том, что «технические возможности самолета позволят достичь более высокого уровня подготовки летчиков, что особенно актуально в связи с увеличением объема закупок боевой авиационной техники нового поколения».

Здесь стоит обратить внимание на тот факт, что перспективные самолеты российских ВВС, такие как Су-35С и Т-50, имеют исключительно одноместные кабины пилота. Задачу первичного обучения летчиков для них позволяют решить новейшие Як-130. Однако подготовка летчиков выходит далеко за рамки обучения полету и применения оружия. Когда речь заходит о передаче боевого опыта, освоении тактики воздушного боя с реальным использованием всего арсенала вооружения, двухместные боевые машины могут оказаться незаменимыми.

Также следует добавить: Су-30СМ, Су-35С и Т-50 – это сверхманевренные истребители с управляемым вектором тяги, которых в боевом составе ВС России на сегодня нет. Очевидно, что двухместные Су-30СМ позволяют в более короткие сроки подготовить достаточное число пилотов для ВВС нового облика.

Подводя итог, сформулируем факторы, обусловившие, на наш взгляд, решение о закупке Су-30СМ Министерством обороны России:
достойные боевые и учебные возможности, которые можно наращивать, имея в виду и повышение эффективности ВВС РФ, и увеличение экспортного потенциала;
хорошая репутация семейства Су-30МКИ в мире, подтвержденная на учениях ВВС передовых авиационных держав мира;
отлаженное крупносерийное производство, обеспечивающее приемлемую и для заказчика, и для исполнителя стоимость самолетов.
Категория: Самолеты | Просмотров: 1001 | Добавил: Kkorablevv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz