Военные технологии Четверг, 25.04.2024, 09:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


21:32
Индийский опытный самолёт ДРЛО совместной разработки ВАе/HAL - HS.748 AEW (1980-1990гг)

Данный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления имеет несколько наименований, в которых зашифрованы названия производителей: HS.748 AEW - английская ВАе или индийская HAL. Кроме того, в разработке самолета принимала участие израильская компания «Elbit», которая поставила свои РЛС типа Phalcon AEW.

Работы по созданию нового самолета ДРЛО для собственных ВС начинаются в 1985 году одним из отделений индийской компании HAL. Базой для нового самолета выбирают Hawker Siddeley HS 748, построенных по британской лицензии компанией HAL (20 самолетов), это были двухмоторные пассажирские самолеты. Он предназначался для отработки установки и работы внешнего обтекателя с РЛС-антенной (тестовый самолет), для дальнейшей установки на советские Ил-76, построенные также по лицензии индийской компанией (имеется ввиду на некоторые из 72 Ил-72).

Радиолокационную антенну установили практически над серединой корпуса во вращающемся обтекателе. Обтекатель имел 7.2 метра в диаметре и 1.5 метра в высоту. Вращение антенны проходит над законцовкой киля самолета ДРЛО, что снижает отражение сигнала от корпуса самолета. Антенный обтекатель создавали при помощи германской компании «DASA», которая также помогала в проектировании установки вращающейся радиолокационной антенны. В бортовое оборудование входили гибридная система навигации и шифровальная система передачи данных.

Основные работы по созданию индийского самолета ДРЛО закончены к 1990 году. Опытный образец с обтекателем, в котором пока отсутствовала радиолокационная антенна, впервые поднялся в небо в начале ноября 1990 года. Испытания модернизированного самолета под возможности ДРЛО по разным причинам длились периодически почти десятилетие, и было построено минимум три опытных образца самолета ДРЛО, пока в январе 1999 года не случилась катастрофа – завершив полет, самолет ДРЛО стал заходить на ВПП авиабазы индийских ВМС Араконами и разбился. Все находившие на борту люди – экипаж (4 человека) и техники (4 человека) погибли. Основная причина авиакатастрофы - пожар на борту или отказ двигателей с дальнейшим пожаром.

Эта катастрофа стала концом проекта самолета ДРЛО на базе HS 748. Ранее предполагалось, что данный обтекатель с РЛС-антенной будет в итоге установлен на советский самолет Ил-76МД. Однако случившаяся авиакатастрофа привела к полному аннулированию программы создания собственного самолета ДРЛО для индийских ВС. В 2003 году Соединенные Штаты настояли на возврате Израилем своих РЛС Phalcon AEW из индийского контракта. 

Основные характеристики:
- длина – 20.4 метра;
- высота – 7.5 метра;
- размах крыла – 31.2 метра;
- вес неснаряженный/снаряженный/макс – 13.2/21.9/23.8 тонны;
- вес топлива 6.5 тонны;
- силовая – 2 ТВД Dart RDa.7 Mk 536-2 от Rolls-Royce;
- мощность двигателей – 4560 л.с;
- средняя скорость – 450 км/ч;
- дальность полёта – 2.6 тысячи километров;
- среднее время полета – 6 часов;
- практический потолок – 7.6 километров;
- экипаж – 3 человека.
- длина обтекателя РЛС-антенны – 7.2 метра;
- высота обтекателя РЛС-антенны – 1.5 метра;
- вес РЛС-антенны – 160 килограмм.
Категория: Самолеты | Просмотров: 978 | Добавил: Kkorablevv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz