Военные технологии Понедельник, 09.12.2019, 23:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1312

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


18:27
ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ F-22: СТАВКА НА СТЕЛС-ИСТРЕБИТЕЛИ СЛИШКОМ РАСТОЧИТЕЛЬНА И ПО СУТИ НЕВЕРНА

В Пентагоне легко можно найти людей, которые критически настроены в отношении стелс-истребителя пятого поколения F-22 стоимостью 358 млн долл США за машину (общая стоимость программы 67 млрд долл), пишет nation.time.com 2 ноября. Но до недавнего времени трудно было найти критика F-22 среди летчиков-истребителей, но один такой нашелся.
 
Им оказался не только пилот F-22  но одновременно и летчик-испытатель этого истребителя, и командир эскадрильи этих боевых самолетов Кристофер Ниеми (Christopher Niemi, на фото - Ниеми дает интервью журналистам во время визита группы истребителей F-22 в Австралию, март 2011), опубликовавший статью в журнале ВВС Air & Space Power. Ниеми был в числе первых 10 пилотов в декабре 2011 года (через два месяца после теракта 9/11), которые были допущены к полетам на F-22. «Это было действительно везением», признается авиатор.
 
В прошлом году Ниеми рекламировал свое искусство пилота в Австралии. Но в 30-страничной статье в журнале он пишет, что исчезновение Советского Союза лишило F-22 достойных противников. Вместо того, чтобы адаптировать самолет к новым условиям, ВВС упорно цеплялись за эти «гиперсложные военные стелс-самолеты», несмотря на отсутствие врагов. Пилот считает, что с окончанием холодной войны F-22 в таком высокотехнологичном  виде потерял актуальность, и что это было «дорогостоящей ошибкой». Сегодня другой истребитель пятого поколения - F-35 предназначен для замены парка боевых самолетов А-10, F-15E и F-16 в количестве 1770 единиц, но и это может привести к «большой беде». Программа F-35 сталкивается с проблемами, в том числе финансовыми, считает автор статьи.
 
Технология стелс – способность самолета ускользать от радаров противника – это хорошо, пишет Ниеми, но малозаметность не должна подменять под собой все характеристики самолета («это может быть гарнир, но не вся еда»). Малозаметность является мощным фактором наступательных возможностей, особенно в плане повышения живучести самолета. Но настаивая только на приобретении стелс-истребителей, ВВС игнорируют тот факт, что многие боевые операции происходят в воздушном пространстве стран с «низким уровнем угрозы». Ниеми пишет, что истребители четвертого поколения стран-союзников США «свободно действовали» в таких военных конфликтах, как в Ираке (1991 и 2003 годы), Сербии и Ливии. Основной мыслью статьи Ниеми является посыл, что заменить все тактические боевые самолеты на стелс-истребители F-22 и F-35 является невыполнимой задачей, и такая стратегия должна быть пересмотрена.
 
Стелс-технологии требуют значительных компромиссов в дальности, номенклатуре применяемого оружия, подготовки к полетам, пишет Ниеми. Стелс не дает никаких преимуществ в таких конфликтах как в Афганистане и Ираке, и, несмотря на его полезность, не может гарантировать победы с «почти равным противником»..Высокая стоимость F-22 и F-35 может привести к уменьшению количества боевых самолетов ВВС США, что особенно опасно в «текущей финансовой ситуации». Эти факты свидетельствуют о том, что ВВС должны пересмотреть свою давнюю стратегию, что только стелс-истребители являются единственным вариантом перевооружения военной авиации, заключает Ниеми.
Категория: Самолеты | Просмотров: 797 | Добавил: Kkorablevv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Все смайлы
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2019Сделать бесплатный сайт с uCoz