Главная » 2012 » Ноябрь » 22 » Airshow China 2012. J-31 и его ТТХ (полная версия статьи Aviation Week)
19:25
Airshow China 2012. J-31 и его ТТХ (полная версия статьи Aviation Week)

Представленный на Международной авиавыставке в Чжухае модель стелс-истребителя, практически идентичного недавно обнародованному J-31, стоит «недорого» и предназначен для «мирового рынка вооружений», заявили представители китайской государственной авиакорпорации AVIC, пишет Aviation Week 19 ноября.
Были приведены его основные ТТХ. Это одноместный двухдвигательный истребитель с высокорасположенным крылом и двухкилевым вертикальным оперением с цельноповоротным горизонтальным стабилизатором. Нормальная взлетная масса 17,5 т, длина 16,9 м, высота 4,8 м, размах крыла 11,5 м. Самолет имеет внутренний отсек оружия и ориентирован для заполнения ниши недорогих стелс-истребителей на мировом военном авиационном рынке.
J-31, который совершил первый полет 31 октября, оснащен двумя ТРДДФ РД-93 российского производства, которых инженеры проекта не рассматривают как основных, так как они имеют недостаточно мощную тягу. Эти двигатели установлены на одномоторных легких истребителях JF-17 (FC-1) конкурирующей компании Chengdu Aircraft, имеют тягу 19000 фунтов (8300 кг). Сообщается, что разработчик J-31 корпорация Shenyang Aircraft нуждается в двигателях китайской разработки и производства, чтобы не зависеть от России в экспорте истребителей. Судя по фотографиям прототипа, на этом самолете могут быть установлены двигатели большего диаметра, чем РД-93. Альтернативой может стать перспективный WS-13A Taishan разработки AVIC Engine (завод в Гучжоу).

В информации, размещенной на стенде, сообщается, что J-31 имеет боевой радиус 1250 км (на внутреннем топливе) или 2000 км (с внешними топливными баками). Максимальная скорость 1,8М, взлетная дистанция 400 м, посадочная 600 м.

J-31, как известно, разработан в компании Shenyang Aircraft. В прошлом году эта компания показывала модель аналогичного истребителя с обозначением F-60, далее этот самолет завернутым под брезент (предположительно, реальный планер) на грузовике был транспортирован из Шэньяна в Сиань, где находится летно-испытательный центр ВВС.
Обозначение «J-31» может быть не более реальным, как и «J-20» (тяжелый истребитель разработки Chengdu Aircraft). Иногда J-31, также по неизвестным основаниям, называют как J-21. Прототип J-20 был обнаружен в конце 2010 года и совершил первый полет в январе 2011 года. Но он не был показан в Чжухае.




И в этом заключается ключевая улика по определению статуса J-31 - J-20 не было в Чжухае, потому что этот самолет не предназначен для экспорта, и потому Китай не желает раскрывать о нем слишком много информации. J-20 предназначен для китайских военно-воздушных сил.
И наоборот, J-31 был выставлен в Чжухае и позиционируется как экспортный продукт, очевидно, ВВС Китая не планируют принять этот самолет на вооружение. Эту нишу уже занимает Chengdu J-10 – истребитель среднего класса.
Почему же тогда J-31 был разработан в Шэньяне? Есть несколько предположений. Это может быть демонстратор технологий, финансируемый ВВС, и компания в перспективе полагает, что может развить его до уровня оперативного истребителя для военной авиации НОАК.
Может быть и так, что J-31 это инициативная разработка для экспортного рынка, так как Shenyang Aircraft предполагает. что не все страны могут иметь доступ к современным западным истребителям. J-31 будет в основном конкурировать с российскими истребителями, хотя Shenyang Aircraft, может быть, также рассчитывает, что некоторые покупатели западных истребителей будут вынуждены переходить на J-31, так как некоторые американские и европейские истребители выйдут из серийного производства в течение этого десятилетия или следующего. Важно отметить, что китайский истребитель должен быть дешевым, как JF-17, но имеющего «престижные» стелс-технологии.
Shenyang Aircraft работает над созданием корабельных истребителей, вероятно, в будущем J-31 поступит на вооружение авианосца «Ляонин» и его преемников. Если это так, то, вероятно, палубный вариант не будет выставляться на широкое обозрение, как и J-20 для ВВС.
Разница в размерах между J-20 и J-31 показывает, что они, вероятно, не были предназначены для выполнения одних и тех же требований.

В то время как прототип или демонстратор технологий J-31 летает, ключевой вопрос заключается в том, насколько значительный прогресс был достигнут в разработке технологий малозаметности. Еще одной проблемой для Shenyang Aircraft и ее поставщиков является разработка авионики с индикатором со сливающейся картинкой от различных датчиков для формирования полной картины ситуационной осведомленности для пилота. Заявление AVIC о том, что возможности J-31 в этой области «почти эквивалентны» F-35, говорит о том, что она уже проделала определенную работу в этом направлении.
И все же, существует огромная разница между тем, как истребитель выглядит, и с тем, чтобы этот истребитель действительно обладал всем набором возможностей оперативной боевой машины. F-35 поступит на вооружение спустя почти 20 лет, как технологический демонстратор Х-35 выполнил первый полет. Точно так же, то же самое может ожидать и J-31, то есть потребуется большое время, прежде чем превратить «голый самолет» в полноценный экспортный продукт, а в это время ВВС Пакистана будут эксплуатировать JF-17.
Незрелость авионики может быть причиной того, что J-31 выставляется как перспективный экспортный самолет, хотя он по размерам выглядит как преемник J-10 и как более дешевое дополнение к парку будущих J-20 . Но ВВС НОАК вполне могут решить, что китайская промышленность имеет достаточно работы по модернизации J-10 и интеграцию систем для J-20. Но еще одной причиной может быть то, что в Шэньяне или Чэнду готовят что-то более перспективное, чем J-31. При отсутствии четкого ответа вновь возникает вопрос: почему китайские ВВС не хотят J-31?
Обзор конфигурации J-31 показывает, что конструкторы, вероятно, разрабатывали стелс-самолет, но не упускали из виду и его конфигурацию в качестве обычного многофункционального истребителя с внешней подвеской оружия, и не ставили цель достичь сверхзвукового крейсерского бесфорсажного режима полета как на F-22. Конфигурация скошенного двухкилевого вертикального оперения и форма стабилизатора указывает на то, что конструкторы хотели объединить низкую ЭПР с требованием достижения самолетом больших углов атаки, чего трудно сбалансированно достичь на конфигурации с передним горизонтальным оперением («утка»).
Задняя часть самолета близка к центру тяжести, вероятно, это делает проще конструирование внутреннего отсека оружия и способствует тем самым универсальности. Модель имеет крыло с умеренной стреловидностью по передней кромке. Для минимизации отражений радиолокационных сигналов воздухозаборники двигателей не имеют пластины регулировки пограничного слоя. Объем носовой части небольшой, в ней можно разместить антенну РЛС небольшого диаметра.
При всей своей привычной скрытности китайские военные в Чжухае впервые показали два типа ударных вертолетов.
Первый - Z-10 (или WZ-10), который китайские СМИ характеризуют как промежуточную по размерам машину по сравнению с Eurocopter Tiger и Boeing AH-64 Apache. Этот вертолет является продуктом работы вертолетного отделения Avicopter корпорации AVIC.
Второй - Z-19 (адаптация Z-9 и, в конечном счете, копия Eurocopter AS352 Dauphin, но с новым фюзеляжем и тандемным расположением пилотов) должен иметь взлетный вес 4-5 тонн, что несколько меньше, чем Z-10. Harbin Aircraft (также часть Avicopter), строит вертолеты AS352 Dauphin. Эти вертолеты производились по лицензии, время действия которой истекло, говорят представители Eurocopter.
Оба типа ударных вертолетов рассчитаны на китайские двигатели, однако известно, что, по меньшей мере, один из них - Z-10, в процессе разработки оснащался иностранными двигателями.
Вертолетный завод в Харбине также разработал штурмовую версию Z-9, которая сохранила «громоздкую» кабину базовой машины (размещение пилотов плечо в плечо). В июле китайская армия показала редкие изображения последней версии машины Z-9WZ.
Категория: Самолеты | Просмотров: 669 | Добавил: Kkorablevv | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *: