Военные технологии Пятница, 06.12.2019, 03:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1312

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


12:32
В РОССИИ ПРИОСТАНОВЛЕНЫ РАБОТЫ НАД ГИПЕРЗВУКОВЫМ САМОЛЕТОМ

Специалисты признают бесперспективными управляемые полеты на гиперзвуке — один из любимых проектов Дмитрия Рогозина

     Вслед за американцами Россия отказалась от идеи пилотируемого гиперзвукового полета (скорость более 5 Маха) в атмосфере. Еще в 2003 году конструкторы Boeing свернули разработки пилотируемой модели гиперзвукового самолета Х-43, сделав его беспилотным. 
 
     Российский проект ГЭЛА (гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат), он же ракета Х-90 машиностроительного конструкторского бюро (МКБ) «Радуга» в подмосковной Дубне, остановлен на неопределенное время. 
 
     Информированный источник в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), который проводил исследовательские работы на аэродинамических трубах в рамках проекта ГЭЛА, сообщил «Известиям», что первые пуски Х-90 планировались в августе нынешнего года на полигоне 929-го государственного летно-исследовательского центра в Ахтубинске под Астраханью. 
 
     — Пока известно, что работы остановлены до 2014 года. А вообще у нас продувки Х-90 в трубах прекратились еще в 2010 году, и два последующих года велись только теоретические расчеты, — добавил собеседник.
 
     Он предположил, что на «Радуге» не решили проблему с прямоточным турбореактивным двигателем, который необходим, чтобы летательный аппарат развил гиперзвуковую скорость. 
 
     В самом МКБ «Известиям» рассказали, что ГЭЛА «неактуален уже 10 лет» и «каких-либо опытных экземпляров там не производится». Ни о каких экспериментальных полетах КБ не знает.
 
     — Возможно, коллеги из ЦАГИ говорят о формальном решении, потому что закрытие проекта — это уже свершившийся факт. Мы не работаем с ним уже 10 лет, — сказал он.
 
     В 1990-е годы Россия отказалась от похожей разработки «Клипер». Имелась такая же, как в ГЭЛА, масса нерешаемых технических проблем: теплоизоляция корпуса на сверхвысоких скоростях, форма воздухозаборника, работа двигателя. В частности, чтобы такой самолет летел на гиперзвуке, реактивная струя в двигателе должна иметь скорость от 5 Маха, иначе произойдет резкая потеря мощности.
 
     В одно время с «Клипером» была закрыта программа «Север» — гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель со сверхзвуковым горением. Самолет с таким двигателем имел бы радиус разворота в десятки километров и практически не мог маневрировать. Кроме того, перегрузки пилотов становились смертельными. 
 
     — Среди гиперзвуковых аппаратов успешными оказались только американские эксперименты Х-15, Х-43, Х-51. Один из них испытывался как пилотируемый. Но все они заатмосферные, а в воздухе маневрирование на гиперзвуковых скоростях на современном уровне развития техники невозможно, — подчеркнул источник в ОПК. 
 
     Он заявил, что сейчас нерешаемой проблемой остается двигатель, не только стабильно поддерживающий работу в сверхзвуковом режиме, но и способный перейти на гиперзвук. 
 
     — Никому в мире, в том числе американцам, не удалось добиться таких режимов работы двигателя. Да и крейсерскую скорость быстрее звука сейчас имеют только российские МиГ-31 и американские F-22, — подчеркнул он. 
 
     По его словам, необходимость в гиперзвуковых управляемых полетах в атмосфере так и не обоснована. Источник заметил, что США прекратили такие проекты еще в 1970 годы и сконцентрировались на планирующих низкоорбитальных самолетах, которые летают выше атмосферы. Правда, неясно, чем их считать — гиперзвуковыми самолетами или космическими кораблями.
 
     В сентябре 2012 года вице-премьер по обороне Дмитрий Рогозин анонсировал создание «суперхолдинга по гиперзвуку» на базе предприятий «Тактическое ракетное вооружение» и научно-производственного объединения «Машиностроение». Рогозин тогда выразил уверенность, что двум «мощнейшим коллективам по плечу решение таких задач, как гиперзвук».
Категория: Самолеты | Просмотров: 730 | Добавил: Kkorablevv | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Все смайлы
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2019Сделать бесплатный сайт с uCoz