Военные технологии Понедельник, 21.10.2019, 18:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1311

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


18:46
Сербия и ОАЭ планируют совместную разработку легкого истребителя Beli Orao

Сербия и ОАЭ планируют совместную разработку легкого истребителя Beli Orao. Об этом стало известно 18 октября 2012 года в Абу-Даби, когда министром обороны и первым заместителем премьер-министра Сербии Александром Вучичем и президентом ОАЭ шейхом Мухаммедом бен Заид Аль-Нахьян был подписан меморандум о взаимопонимании относительно участия Объединенных Арабских Эмиратов в разработке в Сербии трех типов самолетов, а также противотанкового ракетного комплекса ALAS (дальнобойный комплекс с волоконно-оптическим наведением).

Сербское сетевое издание Bliz сообщает, что, согласно меморандуму, ОАЭ будут финансировать НИОКР в Сербии (белградского Военно-технического института и завода Utva в Панчево) по трем проектам военных самолетов - турбовинтового учебно-тренировочного и штурмового самолета Kobaс ("Кобац" - о нем наш блог сообщал ), околозвукового учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки в качестве дальнейшего развития самолета Orao, а также сверхзвукового многоцелевого самолета (по сути легкого истребителя) Beli Orao, являющегося по сути реинкарнацией югославской программы 1980-х годов Novi avion по созданию национального тактического истребителя.

Данное сообщение вызвало глубокий скепсис у наблюдателей, поскольку выглядит весьма сомнительным, что сербская оборонная промышленность в настоящее время, даже при финансовых вливаниях ОАЭ, сможет "потянуть" разработку таких сложных проектов, как обновленный учебный вариант самолета Orao или тем более легкий истребитель Beli Orao (хотя доводка на арабские деньги самолета Kobaс и ракетного комплекса ALAS выглядит вполне реальной). Тем более, что крупнейшее авиационное предприятие бывшей Югославии - завод SOKO в Мостаре (производивший те же самолеты Orao) - отошел к Боснии и Герцеговине.

Новый Самолет начал разрабатываться в Югославии в конце 70- годов двадцатого века и представлял собой реактивный сверхзвуковой многоцелевой самолет (планировался выпуск в версиях перехватчика, истребителя-бомбардировщика и разведчика) 4-го поколения. Первый полет был задуман на 1992 год, а серийное производство должно было начаться в середине 90-х годов. Проект долгое время появлялся в прессе и документах под различными названиями: Novi Avion, Nadzvucni Avion (Сверхзвуковой Самолет), Yu-supersonic, YU-avion, Yu-82, Supersonicni borbeni avion (сверхзвуковой боевой самолет), Yu-visenamenski borbeni avion (многоцелевой боевой самолет). Официально о программе его создания было заявлено в 1986 году в Брнике.

У начала этой программы, как и много в Югославии стоял Иосип Броз Тито, который в 1974 году, после полёта первого прототипа самолёта «Орао» заявил, что Югославии необходимо иметь ещё и сверхзвуковой самолёт. В мае 1977 года Авиационно-Технический Институт (VTI) во главе с доктором Браниславом Йовановичем получил официальное задание на начало проектирования этой машины.

Согласно документам самолёт должен был быть построен по схеме «утка» с активным управлением, строиться с использованием современных композитных материалов и обладать одним двигателем, обеспечивающим повышенную подъемную силу. Оборудован многоцелевым радаром и интегрированной навигационной системой, кабина самолета снабжена цифровыми индикаторами и высокой автоматизацией. Вооружение самолета должно было состоять из двуствольной пушки калибра 30-мм с 300 снарядами, ракет воздух-воздух средней дальности и ракет воздух-земля с возможностью подвески бомб и контейнеров с оборудованием для разведки и радиоэлектронной борьбы массой до 5000 кг на пяти точках подвески.

В середине 80-х годов одним из первых написал о югославской программе сверхзвукового самолета журнал «Aviation Week and Space Technology», назвав его одним из самых амбициозных проектов в мировой военной истории. Но возникли трудности с силовой установкой (были варианты установки британских и французских двигателей), после последовали трудности финансовые, в 1990 году была начата сборка первого прототипа. Но распад страны, война и санкции поставили крест на проекте. В 1991 году он был окончательно свернут, а Авиационно-Технический Институт закрыт.

Расчётные ТТХ: экипаж - 1 человек, длина - 13,75 м, высота - 4,87 м, размах крыла - 8,5 м, вес пустого – 6247 кг, максимальный взлётный вес – 13500 кг, тяга двигателя – 8500 кг, максимальная скорость – 2000 км/ч, потолок – 17000 м, перегоночная дальность – 3765 км, радиус действия – 465 км, вооружение: 1 пушка 30-мм (300 снарядов), различное вооружение на 11-ти точках подвески.
Категория: Самолеты | Просмотров: 1052 | Добавил: Kkorablevv | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Все смайлы
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2019Сделать бесплатный сайт с uCoz