Главная » 2013 » Февраль » 11 » ИЗ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЯК-130 ДЕЛАЮТ БОЕВОЙ САМОЛЕТ
13:46
ИЗ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЯК-130 ДЕЛАЮТ БОЕВОЙ САМОЛЕТ

Корпорация «Иркут» намерена потеснить британцев и итальянцев на мировом рынке легких штурмовиков

     Научно-производственная корпорация «Иркут» начала разработку высокотехнологичного штурмовика на базе учебно-тренировочного реактивного Як-130. Объясняется это стабильно высоким спросом в России и за рубежом на легкие штурмовики. 
 
     — Разработки начались несколько лет назад, и сейчас мы можем планировать  окончание первого этапа  2013-2014 годах. Ждите штурмовик Як-130 на мировых авиасалонах в скором времени, — пообещал «Известиям» информированный представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией.
 
     Он подчеркнул, что финансирование работ ведется за счет собственных средств корпорации. Машина будет напичкана высокотехнологичным оборудованием. Ее оснастят прицельным телевизионно-тепловизионным комплексом, позволяющим обнаруживать цели в сложным метеоусловиях и ночью, а возможно и бортовым радаром . 
 
     Бортовая электроника ориентирована на совместимость с высокоточным оружием, имеющим лазерное, телевизионное и спутниковое наведение. Классическим неуправляемым бомбам и ракетам тоже найдется место в отсеках. Источник в ОАК подчеркнул, что даже отработана технология установки на самолет системы топливозаправки. Практическая дальность «Рукавицы» (самолет по классификации НАТО называется Mitten) возрастет с нынешних 2 тыс. км до 4–5 тыс.
 
     Сегмент легких штурмовиков на мировым рынке оружия — один из самых динамичных, и Россия в нем не представлена. Здесь правят бал британские Hawk, итальяно-бразильские AMX и хорошо знакомые России чешские L-39, на которых велась подготовка советских пилотов. 
 
     По данным Стокгольмского международного института проблем мира (SIPRI), Россия является вторым после США крупнейшим экспортером боевых самолетов. Поэтому ситуация в нише легких штурмовиков неприемлема, говорят в ОАК. 
 
     Классические штурмовики типа российского Су-25 или американского А-10 Thunderbolt II — это мощные авиационные системы, которые основной массе мировых импортеров не по карману (25 млн – 60 млн долл в зависимости от комплектации и модели), да и без особой военной надобности. А легкие штурмовики гораздо дешевле (максимум 15 млн долл), редко несут больше одной тонны вооружений, не имеют бронирования, у них слабый прицельный комплекс, но этого достаточно для конфликтов низкой интенсивности. 
 
     Другое преимущество легких штурмовиков — относительно низкая стоимость эксплуатации. Так как они созданы на базе учебно-тренировочных машин, то не требуют дополнительной подготовки пилотов.
 
     Планы «Иркута» одобряют и Военно-воздушные силы. Собеседник в главкомате ВВС сказал «Известиям», что боевой Як-130 ждет «большой экспортный успех», и внутри страны он может пригодиться.
 
     — Главкомат обязательно его рассмотрит и примет решение, есть ли в нем необходимость. Легкий штурмовик очень хорош для борьбы с незаконными бандформированиями, где важнее экономичность машины, а не живучесть и защищенность, — считает офицер главкомата. 
 
     Легкие штурмовики в мире постепенно переходят на управляемое оружие, чтобы удовлетворять растущие запросы покупателей. Эксперт по современным вооруженным конфликтам Вячеслав Целуйко говорит, что дешевая подержанная машина вряд ли предпочтительнее новой высокотехнологичной в глазах даже бедного импортера.
 
     — У подержанных штурмовиков с неуправляемым оружием эффективность весьма относительна. Нынешние повстанческие формирования имеют большое количество зенитных пушек, пулеметов, переносных ракетных комплексов. Зато легкий штурмовик нового поколения, вооруженный высокоточными бомбами и ракетами, современными прицельными и поисковыми комплексами способен поразить цели, не входя в зону действия ПВО, — рассказал эксперт «Известиям».
 
     Он добавил, что поскольку Як-130 окажется достаточно дорогим, то купить его смогут далеко не все желающие. Но стратегия «Иркута» оправдана тем, что нишу дешевых легких штурмовиков плотно заняли китайские модели, и России следует искать своего покупателя в сегменте высоких технологий.
Категория: Самолеты | Просмотров: 889 | Добавил: Kkorablevv | Теги: боевой, из, самолет, УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО, делают, як-130 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *: