Военные технологии Среда, 24.04.2024, 04:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


23:37
Новые китайские баспилотники

На IDEX-2013 КНР показывает свои последние разработки беспилотников
Николай Новичков
Китайская компания «Аэроспейс Лонг Марч интернэшнл трейд компани» (Aerospace Long-March International Trade Company – ALIT) еще до открытия салона вооружений IDEX-2013 в Абу-Даби (16–22 февраля) раскрыла некоторую информацию о трех новых беспилотных летательных аппаратах (БЛА), которые она представляет на выставке.

В частности, в столице Объединенных Арабских Эмиратов компания из Китая показывает многоцелевые тактические БЛА средней дальности CH-91 и CH-92, а также малоразмерный разведывательно-ударный аппарат CH-901.

Как сообщили представители компании, в настоящее время завершены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по программе аппарата CH-91, который передан в серийное производство, в то время как БЛА CH-92 и CH-901 находятся на этапе испытаний и начало их серийного производства планируется на 2014 год.

CH-91

Беспилотник CH-91 спроектирован для выполнения задач по ведению разведки, наблюдению и сбору разведывательной информации ISR (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance), высокоточному целеуказанию и корректировке артиллерийской стрельбы, оценке разрушений на поле боя, а также по выполнению задач, возлагаемых на геоинформационные системы типа GIS (Geographic Information Systems).

Китайская компания также предлагает разработанные аппараты для применения в гражданских целях, в том числе для борьбы с лесными пожарами, мониторинга трубопроводов, метеорологических измерений, экстренной связи.

БЛА имеет длину 3,5 метра, высота – 1,4 метра, размах крыла – 4,4 метра, максимальная взлетная масса – 110 килограммов, масса полезной нагрузки – 20 килограммов. В качестве силовой установки аппарата применяется бензиновый двухцилиндровый двигатель мощностью 16,4 кВт с двухлопастным толкающим воздушным винтом (ВВ).

Продолжительность полета аппарата – пять часов, оперативный радиус действия – 150 километров, максимальная высота полета – 4480 метров, диапазон типовых крейсерских высот – от 1980 до 2500 метров, крейсерская скорость – 120–150 километров в час, максимальная скорость – 180 километров в час. Развертывание беспилотной системы осуществляется меньше, чем за 60 минут, время свертывания после выполнения боевой задачи – менее 20 минут.

CH-92

БЛА CH-92 спроектирован для ведения широкозонального наблюдения и нанесения высокоточных ударов. Его запуск осуществляется с помощью пружинной системы или ракетного ускорителя, а спасение – парашютной системой или аэрофинишером. Под фюзеляжем аппарата имеется неубирающееся полозковое шасси для амортизации удара при посадке. По информации конструкторов компании ALIT, ведется разработка конфигурации аппарата с трехколесным шасси.

БЛА CH-92 имеет увеличенные габариты и массу по сравнению с CH-91 и предназначен для ведения широкозонального наблюдения и выполнения ударных задач «воздух-поверхность».

Длина аппарата – 4,1 метра, высота – 1,6 метра, размах крыла – 9 метров, максимальная взлетная масса – 300 килограммов, масса полезной нагрузки – 60 килограммов. В качестве силовой установки применяется двухцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 37,25 кВт, оснащенный двухлопастным толкающим ВВ.

По данным компании ALIT, БЛА CH-92 имеет оперативный радиус действия 250 километров и продолжительность полета 10 часов. Крейсерская высота составляет 1980–2500 метров, максимальная высота – 5980 метров. Типовая крейсерская скорость – 120–160 километров в час, максимальная скорость – 190 километров в час. Время развертывания беспилотной системы – до 60 минут, время свертывания – менее 40 минут.

Подобно аппарату CH-91 БЛА CH-92 может запускаться с применением пружинной системы. В то же время он способен осуществлять взлет по-самолетному или запускаться с движущегося автомобиля. Спасение беспилотника после завершения полета может происходить с помощью парашюта или посадкой на полозковое шасси. Разработана также конфигурация аппарата с колесным шасси.

CH-901

Аппарат CH-901 может использоваться для выполнения задач ISR или нанесения ударов по наземным целям с применением высокоточных боеприпасов.

Среди трех разработанных китайской компанией БЛА аппарат CH-901 имеет минимальные массогабаритные характеристики и спроектирован в основном для обеспечения операций сил специального назначения. С применением этого аппарата могут выполняться задачи ISR, оценка разрушений на поле боя, нанесение высокоточных ударов. Аппарат может быть оснащен датчиками скорости ветра, температуры и влажности, что позволяет применять его для решения метеорологических задач.

Длина CH-901 – 1,5 метра, высота – 0,6 метра, размах крыла – 2 метра. Крыло, хвостовое оперение и лопасти ВВ складываются при транспортировке аппарата в трубчатом транспортно-пусковом контейнере, из которого производится запуск БЛА посредством катапультирования, после чего все аэродинамические поверхности и ВВ раскрываются в рабочее положение.

Стартовая масса беспилотника – 9 килограммов, масса полезной нагрузки – 2 килограмма, тип боевой части, применяемой при атаке наземных целей, неизвестен. В разведывательной конфигурации продолжительность полета БЛА составляет два часа, в боевой конфигурации при атаке наземной цели сокращается до одного часа.

Оперативная дальность действия БЛА достигает 15 километров, крейсерская высота полета – 10–1500 метров, максимальная скорость – 150 километров в час, крейсерская скорость – 70–120 километров в час.

По данным разработчика, точность определения местоположения цели составляет менее 50 метров, величина кругового вероятного отклонения – менее 5 метров. При выполнении разведывательного полета БЛА CH-901 спасается с помощью парашюта или посадкой на полозковое шасси, расположенное под фюзеляжем.

Predator XP

На салоне IDEX-2013 компания «Дженерал атомикс аэронаутикал системз» (General Atomics Aeronautical Systems, Inc. – GA-ASI) представляет натурную модель БЛА «Предейтор XP» (Predator XP).

Его демонстрацию в Абу-Даби она объясняет существенным интересом ОАЭ и других стран региона Персидского залива к возможностям длительного нахождения аппарата «Предейтор XP» в воздухе и ведению широкозонального наблюдения подстилающей местности.

Во время предыдущего салона IDEX-2011 компания GA-ASI объявила о налаживании рабочих отношений с «Интернэшнл голден груп» (International Golden Group – IGG), которая является головным поставщиком комплексных оборонных систем в Ближневосточный регион, с целью предложения аппарата «Предейтор XP» правительству ОАЭ для выполнения разведывательных задач. Трехсторонние обсуждения данного предложения продолжаются.

Кроме того, GA-ASI ведет переговоры с базирующейся в Абу-Даби компанией «Тавазун» (Tawazun Economic Council) и другими местными фирмами по созданию совместного предприятия для организации длительной сервисной и технической поддержки аппаратов «Предейтор XP» в ОАЭ.

Улучшенная версия семейства БЛА «Предейтор», какой является «Предейтор XP», обеспечивает усовершенствованную разведку, наблюдение и сбор разведывательной информации ISR (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance). Этот аппарат имеет лицензию американского правительства на продажу широкому кругу зарубежных заказчиков в регионах Ближнего Востока и Северной Африки.

Вариант беспилотника «Предейтор XP» реализован в тех же габаритах и у него аналогичные параметры высоты, скорости и продолжительности полета (до 35 часов), как у апробированного на различных театрах военных действий аппарата RQ-1 «Предейтор A».

На борту «Предейтор XP» установлены авионика с трехкратным резервированием, автоматическая система взлета и посадки ATLS (Automatic Takeoff and Landing System), многорежимная БРЛС «Линкс» (Lynx) с режимом широкозонального наблюдения за водными акваториями MWAS (Maritime Wide Area Surveillance), система передачи видеоизображений высокой четкости, усовершенствованная система управления, программное обеспечение для анализа изображений, система автоматической идентификации AIS (Automatic Identification System), а также более эффективная силовая установка.

Натурная модель аппарата «Предейтор XP» на салоне IDEX-2013 представлена на военно-морской экспозиции NAVDEX Marina.

Категория: Беспилотники | Просмотров: 1273 | Добавил: Kkorablevv | Теги: Новые, баспилотники, Китайские | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz