Военные технологии Пятница, 29.03.2024, 12:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


17:13
«Гадюки», наследницы «Кобр»
Семейство американских винтокрылых машин «Кобра», ранее покинувшее армейскую авиацию, остается служить в Корпусе морской пехоты. Новая версия ударного AH-1 одобрена и будет приниматься на вооружение.

В наступившем десятилетии этим вертолетам исполнится 50 лет. Совершив свой первый полет в 1967-м, трудяга геликоптер огневой поддержки AH-1 Cobra по-прежнему остается в строю. Сухопутные войска США уже отказались от него в пользу более «продвинутого» AH-64 Apache, а вот американские морпехи, полюбившие эту машину, ставят на вооружение новую ее модификацию – AH-1Z Viper («Гадюка»), также получившую кличку Zulu Cobra (за букву, обозначающую модификацию).

Тяжелее, но эффективнее

Разработка «Гадюк», тогда еще носивших прозвище KingCobra, началась в 1996 году, когда Корпус морской пехоты принял программу модернизации вертолетного парка. Она предусматривала замену 180 винтокрылов AH-1W SuperCobra на AH-1Z (закупкой новых машин или переделкой имеющихся), а около сотни многоцелевых геликоптеров UH-1N – на UH-1Y Venom. Первый полет «Гадюка» совершила в декабре 2000 года и затем в течение десяти лет ее постепенно доводили до ума, пока наконец в декабре 2010-го руководство морпехов не решило окончательно принять вертолет на вооружение. 

Масса винтокрыла изрядно возросла (8390 килограммов максимального взлетного веса против 6690 килограммов у «Суперкобры»). Во многом именно поэтому основным конструктивным отличием «Вайперов» является новый четырехлопастной композитный несущий винт, сменивший традиционного для семейства машин «Хью» двухлопастного предшественника, – тот исчерпал свои возможности для поддержания в воздухе все более тяжелеющих «Кобр». Также четырехлопастным стал и хвостовой винт. Полностью переведена на современную элементную базу авионика: аналоговые полетные приборы «Суперкобр» уступили место интегрированному комплексу управления с двумя многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями в каждой кабине.


С точки зрения тактических возможностей «Гадюки» отличаются от «Суперкобр» почти трехкратно увеличенным боевым радиусом (200 километров против 70) и возросшей скоростью. Состав собственно бортового вооружения практически не поменялся: те же «Хеллфайры», «Гидры», «Сайдармы» и «Сайдвиндеры». Однако новая прицельная система позволяет селектировать цели на дистанциях, превышающих радиус применения бортового оружия. Заодно радикально упростилось использование управляемых ракет – летчики «Суперкобр» постоянно жаловались на необходимость переключать для запуска «Хеллфайров» полсотни тумблеров в нужной последовательности. 

Кроме того, на «Вайперов» установили-таки инфракрасную систему обзора передней полусферы FLIR, подобную той, которой оснащен AH-64 Apache. В свое время одной из основных претензий к «Суперкобрам» было отсутствие подобного оборудования. Добавился и нашлемный комплекс целеуказания Top Owl корпорации Thales, позволяющий выполнять боевые задачи в сложных погодных условиях, а также ночью. 

В данный момент Корпус морской пехоты уже получил 11 таких вертолетов. Всего же к 2021 году командование Корпуса морской пехоты планирует иметь 189 «Гадюк»: 58 новых винтокрылов плюс 131 переоборудованную и переоснащенную машину AH-1W SuperCobra из числа имеющихся в авиации КМП. Стоимость всей программы модернизации почти трех сотен «Суперкобр» и «Хью», а также закупок новых геликоптеров морпехами и ВМС США превысит 12 миллиардов долларов.

Что характерно, не забыт и принцип производственной экономии. Корпусные системы, БРЭО и двигательная установка «Гадюк» на 84 процента совместимы с уже упоминавшимися новейшими вертолетами боевого обеспечения UH-1Y, что значительно упростит техническое обслуживание. 

Нужда заставила
Вопрос с непосредственной авиационной поддержкой у КМП стоит достаточно остро. Первоначально планировалось к 2010 году заменить часть выбывающих штурмовиков AV-8B Harrier II на разрабатываемые многоцелевые истребители F-35B Lightning II с укороченным взлетом и посадкой. Однако затягивание сроков сдачи «молнии пятого поколения» и значительное удорожание ее разработки фактически лишают американскую морскую пехоту помощи ударами с воздуха. Неспешность замены «Харриеров» на новые машины (осторожно предполагают, что она начнется в 2013 году) возлагает на вертолеты КМП повышенную нагрузку.

В связи с этим модернизация «Суперкобр» до «Гадюк» помимо очевидного повышения боевых возможностей вертолетов огневой поддержки может рассматриваться как паллиативный выход из складывающегося тупика. Увеличенная дальность, радикально переработанная авионика и интегрированные системы управления вооружением позволят эффективнее подавлять противника, когда морские пехотинцы вступают с ним в непосредственное соприкосновение.

Тенденция к вымыванию из линейного состава старых образцов авиационной техники, хорошо заметная в 90 и 2000-е годы, парадоксальным образом не касается некоторых машин. Безальтернативно, к примеру, служит бомбардировщик B-52. Простые, привычные и надежные «Кобры» тоже стали таким оружием. Получив новые «глаза» и «уши», эти винтокрылы будут вполне готовы перевалить на шестой десяток беспорочной службы.
Категория: Вертолеты | Просмотров: 1015 | Добавил: Kkorablevv | Теги: «Кобр», наследницы, «Гадюки» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz