Главная » 2013 » Март » 25 » Топор пятого поколения
23:12
Топор пятого поколения
Пентагон пытается запустить в воздух «топор» пятого поколения. Эксперимент, на который налогоплательщики США уже истратили более 1 трлн долларов, признан неудачным. Мало того, что потрачена колоссальная сумма, неудача поставила в затруднительное положение военное ведомство США, а западные военные эксперты оценили ее как «стратегический провал». Это не преувеличение: военная доктрина страны прямо указывает основной ударной силой, наиболее важным родом войск – авиацию. Всю - вертолетную и реактивную, палубную и аэродромную, штурмовую и бомбардировочную и т.д. Удар, который военная промышленность нанесла по обороноспособности США, оказался крайне болезненным для всех слоев общества, а кроме того, пошатнул позиции США на рынке современных высокотехнологичных вооружений. 

Речь идет о широко разрекламированном истребителе 5-го поколения F-35 Lightning II, ценой 107 млн долл. за штуку. К марту 2013 года собраны и кое-как летают 56 самолётов Lockheed Martin F-35 разных модификаций. 

Вот что пишет об этом чуде американского самолетостроения блогер U-96: «По мнению независимого австралийского аналитического центра «Air Power Australia», F-35 не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения 4+ из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооруженности, сравнительно высокой ЭПР. Как указано в секретном докладе отдела по испытаниям и оценке (DOT&E) Минобороны США, который оказался в распоряжении американских СМИ, все три разработанные на данный момент версии F-35 имеют массу «родовых» проблем, конструктивных недостатков и просчетов. Так новейший истребитель совершенно не защищен от взрыва, если в топливные баки попадет разряд молнии. 

Помимо непродуманной защиты бортовой РЛС от молнии, истребитель также получил слабую систему генерации инертных газов (OBIGGS), отвечающую за наполнение освобождающихся объемов топливных баков инертными газами и поддержание в них низкого уровня кислорода. То есть, пролет возле грозового фронта (а в Атлантике и в Тихом океане они часты – Ред.) вероятнее всего приведет к сбою этой бортовой системы. Ну а поддержание постоянного низкого уровня кислорода в топливных баках необходимо для предотвращения взрыва двигателя и самих баков в случае попадания молнии. 

Как отмечают американские военные эксперты из Управления эксплуатационных испытаний и оценки (OT&E) Пентагона, недоработки OBIGGS привели и к ограничению скорости снижения. В настоящее время этот параметр при полетах на высотах менее 6 километров не должен превышать 1,8 тысячи метров в минуту. Стоит чуть превысить – и сбой системы обеспечен. 

Что касается версии для морской пехоты – палубных истребителей вертикального взлета – у этого истребителя категорически перегревается вентилятор вертикального полета и ломаются приводы поворотного сопла. То есть, машина уязвима на взлете, как ни один из аналогов. 

Но гораздо страшнее недостатки, заложенные в конструкцию истребителя еще на этапах проектирования и обкатки компьютерных моделей. Например, шасси и посадочный гак палубного F-35 спроектированы так, что самолет не может взлетать с палубы авианосца или садиться на нее. Любые попытки изменить технические характеристики авиационной механики и гидравлики приводят к тому, что возрастает масса машины и мощности двигателей попросту перестает хватать. 

Одно из важнейших отличий самолетов 5-го поколения от «4+» или «4++», помимо технологий радарной невидимости, в том, что пятое поколение – это, по сути, сложнейший электронный комплекс, аналог спутника управления наземной группировкой. Компьютерная система 5-го поколения обслуживает не только боевые и навигационные системы самого истребителя, но и работает как целеуказатель для «своих» танков и артиллерии, как разведчик для мобильной пехоты. Так вот, во время испытаний выяснилось, что бортовой электронике всех трех версий F-35 не хватает стабильности в работе, что пагубно отражается на целеуказании и даже пилотировании самой крылатой машины. 

«Особенно сильные сомнения в боевой эффективности машины породили результаты учений Pacific Vision - 2008. Именно тогда выяснилось, что позиционировавшийся как самолет пятого поколения F-35 вчистую проигрывает Су-35 поколения «4++», а к зоне действия ЗРК С-400 «Триумф» ему лучше не приближаться. То есть машина может летать только в тихую ясную погоду, вне зоны ПВО, без форсажа, резких маневров и выполнения боевых задач», пишет издание SmartNews. 

Из исходного секретного доклада Пентагона, который был подготовлен для членов Конгресса, но попал в прессу, выяснились и иные недостатки, позволяющие сделать неутешительный для ВВС и ВМФ США вывод – истребители F-35 Lighting II не готовы не только к боевым, но даже к учебным вылетам. Помимо уже названных недостатков, у машины затрудненный обзор из пилотской кабины (фонаря), а также зафиксированы отказы различных бортовых систем при температуре ниже 15 градусов Цельсия (на высоте нескольких километров температура, как правило, еще ниже). Фонарь, кстати, сделали скрытым из-за того, что летчикам в этой машине предложен инновационный шлем с дисплеем кругового обзора, но эта новинка уже отвергнута самими летчиками – крутить головой в бою гораздо надежнее. 

По данным военных экспертов, эксплуатация одного такого истребителя в течение его жизненного срока – с учетом постоянной «доделки» разнообразных неполадок и отладки «сырых» систем – будет стоить порядка 400 млн долл. (то есть, практически в 4 раза больше самой машины). Эта новость, наряду с осторожными обещаниями американских промышленников «довести до ума» 2 из 3 вариантов истребителя, уже заставила задуматься союзников США по Северо-Атлантическому блоку. Так, Дания и Австралия, намеревавшиеся закупить перспективные машины, уже отказались от этих планов. Итальянское правительство пока размышляет... 
Категория: Самолеты | Просмотров: 1305 | Добавил: Kkorablevv | Теги: поколения, пятого, топор | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 3
1 maxcoder13   (26.03.2013 21:28)
Какие же огромные деньги американцы тратят на разработку всяких новых видов вооружения. Взять хотя бы этот пример: на эти деньги можно было-бы отправить в больницы или в детские дома гуманитарную помощь ввиде медикаментов или ещё чего. Надо же им стать самыми сильными, конечно. Благодаря этой статье я ещё раз в этом убедился. А сама статья, кстати, хорошо написана, грамотно. Особенно понравилось как этот самолёт саркостически называют "чудом'.

2 ElenaMio   (26.03.2013 23:06)
Самолет конечно супер! еще и стоит очень дорого....согласна с предыдущим коментарием. Да, денег тратят много...а все для того что бы быть готовым к войне, которой может и не произойти. Действительно, деньги постоянно тратят не на то что нужно больше всего людям...статья хорошая, познавательная. Сасибо!

3 вася   (01.04.2013 00:11)
Отличный истребитель!!! Он, по своему внешнему виду, напоминает мне-палубный истребитель, послевоенного времени-"Chance-Vought F7U Cutlass". Жаль конечно, что много недостатков, особенно , как палубник , и средств затраченно много!!! И непонятно, имелось-ли место быть подвесному оборудованию( тоесть-бомбы) ?!

Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *: