Военные технологии Пятница, 29.03.2024, 13:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0


16:44
Беспилотник X-47B обучается самостоятельно садиться на палубу авианосца
Робо-апокалипсис или сценарий фильма "Невидимка" стали еще на шаг ближе к реальности благодаря усилиям специалистов компании Northrop Grumman и ВМФ США, которые обучили беспилотный летательный аппарат X-47B Unmanned Combat Air System (UCAS) совершать самостоятельную посадку на палубу авианосца. Первая тестовая посадка была произведена 4 мая на аэродроме Naval Air Station Patuxent River в Мэриленде. Во время этой посадки на взлетно-посадочной полосе была развернута кабельная посадочная система, используемая на палубах авианосцев. После совершения еще нескольких посадок на аэродроме беспилотник X-47B, предположительно в конце этого месяца, приступит к испытательным полетам с взлетом и посадкой на палубу настоящего авианосца.

Посадка на палубу авианосца является одним из наиболее сложных маневров, которые приходится выполнять пилотам флотской авиации. Даже достаточно опытному пилоту приходится "потеть", учитывая множество факторов, сажая боевую машину, стоимостью в миллионы долларов, летящую на скорости в сотни километров в час, на полетную палубу, которая с высоты выглядит не больше плитки шоколада. И если пилоты выполняют такие посадки, основываясь на своем опыте и интуиции, то системе управления беспилотника придется в режиме реального времени рассчитывать заново все параметры посадки для того, чтобы в конце беспилотник не превратился в груду высокотехнологичного искореженного мусора.

Испытательное приземление, которое совершил беспилотник X-47B 4 мая, проводилось с помощью кабельной системы торможения, которая позволяет высокоскоростному летательному аппарату совершать безопасную посадку на короткую палубу авианосца. Во время посадки аппарат выпускает специальный крюк, который цепляется за упругий трос, натянутый поперек полетной палубы, на концах которого закреплен тяжелый груз. Кабель с грузом поглощают часть кинетической энергии самолета, позволяя ему быстро остановиться. В случае посадки X-47B точно такая же система была установлена на полосе аэродрома, а в ходе посадки проверялась и отрабатывалась работа алгоритмов системы управления и навигации, которая позволяет беспилотнику действовать полностью в автономном режиме.

Проведенная посадка стала кульминацией трехмесячной программы полетных испытаний беспилотника X-47B, которая проводилась на суше. Эта программа включала точные заходы на посадку, обычное приземление на полосу и другие элементы полетов. "Беспилотный аппарат X-47B выполняет все маневры в точности так, как и было предсказано компьютерным моделированием и симулированием, которые мы проводили ранее в рамках программы UCAS-D. Беспилотник взлетает, летит и приземляется, отклоняясь всего на пару футов от расчетной траектории" - рассказывает Карл Джонсон (Carl Johnson), наблюдатель программы UCAS.

В соответствии с контрактом, компания Northrop Grumman изготовила два опытных образца беспилотников X-47B. Хотя X-47B и называют беспилотником, он не является таковым в традиционном понимании этого термина. Подавляющее большинство современных беспилотников управляются оператором дистанционно, а X-47B является полностью автоматическим летательным аппаратом выполняющим набор заложенных в него заранее инструкций.

Беспилотник X-47B не предназначен для участия в каких-либо боевых действиях. Для этого у него не предусмотрена установка каких-либо систем вооружения, датчиков и камер для ведения разведки и наблюдения. Целью создания беспилотника является отработка технологий, включая взлет, выполнение различных задач на удалении 100 километров от базы, возвращение, дозаправку, посадку и других техник, которые будут впоследствии использованы при создании действительно боевых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Как уже упоминалось выше, в скором времени начнутся тестовые полеты, во время которых беспилотник X-47B будет совершать самостоятельные взлет и посадку на палубу авианосца. А отработка техники автоматической дозаправки в воздухе запланирована на 2014 год.
Категория: Беспилотники | Просмотров: 984 | Добавил: Kkorablevv | Теги: садиться, самостоятельно, авианосца, палубу, X-47B, беспилотник, обучается | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz