Военные технологии Пятница, 29.03.2024, 14:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0


13:00
Инновации Т-50 ПАКФА по системе управления и отсекам оружия – Aviation Week

19 августа известный авиационный эксперт, редактор журнала Aviation Week Билл Свитмэн (Bill Sweetman) опубликовал большую статью об инновациях, примененных в конструкции перспективного российского истребителя пятого поколения Т-50 ПАКФА (материал приводится с некоторыми сокращениями – прим. «ВП»).

Впервые на широкой публике прототип Т-50 появился на Московском международном авиакосмическом салоне в 2011 году (в то время самолет выполнил около 100 испытательных полетов, начиная с первого, состоявшегося в январе 2010 года). Пятый прототип должен подняться в небо в конце года. Первые государственные приемочные испытания должны начаться в 2014 году, серийное производство в 2015 году. Президент России Владимир Путин заявил, что самолет будет принят на вооружение в 2016 году. Однако этот самолет пока летает на двигателях т.н. промежуточного этапа, что, скорее всего, означает, что истребитель до своего завершенного вида будет принят на вооружение в «промежуточном стандарте», что было характерно для советской военной авиации.

Многие детали оборудования и вооружения самолета остаются засекреченными, тем не менее, в последние месяцы ОКБ им. Сухого получило несколько патентов, несколько приоткрывающих завесу тайны вокруг этого самолета.

Инженеры «Сухого» выявили несколько недостатков американского истребителя F-22, в частности, ограниченность углов отклонения вектора тяги двигателей. Двигатели F-22 расположены слишком близко к другу другу, что не дает возможности отклонять тягу по рысканию. Такая конструкция также не позволяет разместить внутренние отсеки оружия в той же плоскости, на которой находятся двигатели, они должны находиться вокруг или ниже впускных каналов воздухозаборников. S-каналы для уменьшения ЭПР добавляют длину и вес воздухозаборников. При входе в штопор управление вектором тяги не столь эффективно, поэтому самолет нуждается в больших управляющих поверхностях (кили и стабилизатор).

Т-50 представляет собой некий симбиоз между Су-27, однако центроплан имеет больше глубины для размещения внутренних отсеков оружия. Самолет имеет 12 управляющих поверхностей плюс отклоняемые сопла двигателей (таким образом, получается 14). Передние управляющие поверхности крыла используются симметрично для поддержания подъемной силы на больших углах атаки и регулируют профиль крыла в соответствии с числом Маха. Элероны используются только на малых скоростях и низких высотах, при взлете и посадке, когда как флапероны применяются для увеличения подъемной силы. На более высоких скоростях управление по крену выполняется с помощью флаперонов и горизонтального стабилизатора.

Цельноповоротное вертикальное оперение (кили) Т-50 имеют малую площадь и расположены на фиксированных пилонах, эффективны для управления самолетом на сверхзвуковых скоростях, кроме того, способны заменить воздушный тормоз.

Широко разнесенные двигатели позволяют создать большой объем для внутренних отсеков оружия. Воздухозаборники представляют собой компромиссное решение, их кривизна не позволяет закрыть «лицо двигателя» (как на F-22, F-35 и Eurofighter Typhoon), поэтому они имеют радиальный блокиратор как на Boeing F/A-18E/F Super Hornet, также имеют противопылевые решетки как на Су-27. По расчетам русских инженеров, воздухозаборники обеспечивают достижение скорости 2 Маха.


Су-27, J-20, ПАК ФА, F-22A. Источник: Военно-промышленный курьер

Главной особенностью конструкции Т-50 является наличие отсеков оружия по всей длине центральной секции планера. На истребителях F-22 и F-35 отсеки оружия расположены строго впереди силовой установки и крыла. Однако обеспечение достаточной жесткости центроплана при изгибе крыла на пике нагрузок будет очень трудной задачей для создателей Т-50. Поэтому в центроплане на стыке между мотогондолами и внутренней частью крыла имеются восемь лонжеронов, которые распределяют нагрузки на центроплан и способствуют уменьшению влияния пиковых нагрузок по осевой линии.

Считается, что максимальная скорость Т-50 составит около 2 Махов. Первоначально ставилась цель достичь скорость 2,35М, затем это требование было уменьшено до 2,1М, затем до текущего значения 2М. Истребитель Су-35С имеет максимальную скорость 2,25 М. Основной причиной уменьшения скоростных требований для Т-50 является более широкое применение композиционных материалов, в то время как на Су-35С наблюдается «интенсивное использование титана».


Авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1 («Изделие 117») с форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги «первого этапа» для истребителя пятого поколения ПАК ФА на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2011. (Doomych)
Источник: supercoolpics.com/

В настоящее время прототипы Т-50 оснащены двигателями «изделие 117», которые являются более современными, чем 117С, которые установлены на Су-35С. Вероятно, 117С является дальнейшим развитием АЛ-31Ф с некоторыми технологиями 117. Как утверждают разработчики, двигатель 117 имеет удельную тягу по отношению к весу, равную 10:1. Однако в прошлом месяце управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Федоров сообщил, что компания разрабатывает следующий ТРДДФ под обозначением «изделие 30», который будет иметь более высокую эффективность, чем 117 и будет поступать для оснащения Т-50 с 2020 года.

Возможно, больше информации по вооружению Т-50 будет раскрыто на предстоящей выставке МАКС-2013, но кажется, что самолет на начальном этапе эксплуатации будет иметь оружие во внутренних отсеках. Генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов заявил в интервью от 2012 года, что Т-50 будет оснащен существующими версиями ПКР Х-35УЭ и тактическими Х-38МЭ, управляемыми ракетами воздушного боя РВВ-МД (улучшенный вариант Р-73Э с ГСН с расширенным полем обзора и, как утверждают, с 30%-ным увеличением дальности). Также на вооружение самолета поступит новая противорадиолокационная ракета со складным оперением Х-58УШКЭ с дальностью стрельбы 245 км и скоростью 4М. Первоначально эта ПРР с фиксированным оперением была предназначена для истребителей МиГ-25М (код НАТО Foxbat-E).

До сих пор нет окончательной информации о конструкции внутренних отсеков оружия Т-50, но вполне возможно, что самолет имеет четыре отдельных отсека. Два отсека на основании крыла предназначены для размещения по одной УР РВВ-МД. Тандемные отсеки, расположенные между двигателями, содержат по две ракеты, но вполне вероятно, что передний отсек имеет больше глубины для размещения крупноразмерного оружия, такого как Х-58УШКЭ, кормовой отсек предназначен для размещения УР воздушного боя средней дальности Р-77.
Категория: Самолеты | Просмотров: 1306 | Добавил: Kkorablevv | Теги: ПАКФА, управления, Week, отсекам, по, Aviation, Т-50, системе, Инновации, оружия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz