Военные технологии Вторник, 10.12.2019, 00:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1312

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


17:38
СУ-35, ИСТРЕБИТЕЛЬ НА ГРАНИ ДВУХ ПОКОЛЕНИЙ
Российские ВВС начали получать новые истребители Су-35С серийной постройки. Эта машина попадет в войска раньше истребителя пятого поколения ПАК ФА, но будет служить рядом с ним.
 
Первые двенадцать Су-35С, произведенных в минувшем 2013 году, официально переданы 23-му истребительному авиаполку, базирующемуся на аэродроме Дземги (одновременно являющемся заводским аэродромом Комсомольского-на-Амуре авиазавода концерна "Сухой"). На церемонии передачи военный министр Сергей Шойгу заявил: "Это сверхманевренная машина по своим летно-техническим характеристикам превосходит иностранные самолеты аналогичного класса. Она способна выполнять широкий спектр боевых задач и может эксплуатироваться в сложнейших климатических условиях. Истребитель… является платформой для создания авиационного комплекса пятого поколения".
 
Так кто же они такие, эти "тридцать пятые"?
 
Со второго раза
 
Самолетов Су-35 в новейшей истории было два, отчего их регулярно путают, хотя они даже внешне выглядят по-разному. Первым под таким шифром в начале 1990-х годов выкатывали на международные выставки так называемый Т-10М (Су-27М). В этом был элемент рекламы - вдруг кто захочет купить принципиально новую машину?
 
Тот "тридцать пятый" был коренной модернизацией базового Су-27, фактически - первой попыткой сделать из перехватчика многофункциональный истребитель. В техническом задании на изделие Т-10М в 1982 году основой предлагаемых изменений было обретение самолетом возможностей для работы управляемым оружием по земле, что потребовало новой бортовой РЛС и масштабных изменений в системе управления вооружением. Изменился и планер, например, добавилось переднее горизонтальное оперение.
 
Самолет по ряду причин не пошел. Впервые взлетев в 1988 году, он по инерции отрабатывался в начале 1990-х на остатки денег Минобороны. Чуть позже, когда стало понятно, что гособоронзаказ закончился надолго, заводы ОКБ Сухого взялись за куда более подъемные конкретные задачи. За производство уже отработанных Су-27 для инозаказчиков, за модернизацию строевых машин до уровня Су-27СМ и за доведение до ума экспортного Су-30МК, в итоге ставшего хитом авиационного рынка рубежа 1990-х и 2000-х годов.
 
К индексу "35" вернулись почти десять лет спустя, около 2005 года. В феврале 2008-го с раменского аэродрома ЛИИ им. Громова поднялся в воздух новый "тридцать пятый" с новыми двигателями.
 
Самолет не имел никакого отношения к Т-10М, кроме общего предка Су-27. Поначалу недолго обозначался как Су-35БМ, потом назвали просто Су-35 с прицелом на инозаказчика, а после появления отчетливого интереса со стороны ВВС (в 2009 году военные заказали себе 48 машин с поставкой до 2015 года) появился вариант Су-35С - с традиционной буквой "С", обозначающей варианты техники для нужд Минобороны России.
 
ВВС России не получали боевые самолеты в товарных количествах примерно с 1993 года. Поэтому сейчас в авиацию пошли машины, которые на голову превосходят строевые борта ВВС, в массе своей произведенные на границе 1980-х и 1990-х годов, а главное - разработанные еще лет за десять до того. Сейчас Су-35 - самый современный истребитель в разветвленном семействе модели Т-10 (Су-27/Су-30).
 
Вместе с прекрасно отработанным в производстве Су-30СМ (наследником экспортных Су-30МКИ/МКМ для Индии и Малайзии), "тридцать пятый" потихоньку должен стать лицом боевой авиации России - как минимум, до появления в летных частях истребителя пятого поколения ПАК ФА. И потом служить рядом с ним.
 
Четвертое с половиной
 
Что Сергей Шойгу имел в виду, говоря, что Су-35, числящийся по четвертому поколению реактивной техники, - платформа для создания истребителя пятого поколения? И Су-35, и ПАК ФА неоднократно демонстрировались - общего между ними, мягко говоря, не так много. ПАК ФА явно не наследует "тридцать пятому", как тот наследовал "двадцать седьмому".
 
Здесь важно подчеркнуть реальный, дословный смысл сказанного. Су-35 - это не платформа для истребителя пятого поколения, а платформа для процесса его создания. То есть, по сути, помимо того, что Су-35 обладает самостоятельной боевой ценностью, он заодно играл роль "летающего стенда", на котором отрабатывались отдельные узлы, системы и решения для ПАК ФА.
 
В первую очередь, это элементы авионики - бортового электронного оборудования: система управления вооружением, навигационно-прицельный комплекс, комплекс средств связи. То, что дает летчику "картинку" боя и позволяет управлять техникой и вооружением. Весь набор радиоэлектронных средств самолета интегрирован в единую систему.
 
Второй "пятый" элемент Су-35 - это двигатель, точнее, отдельные его узлы. Двигатель АЛ-41Ф1С ("изделие 117С") с повышенной тягой - это предельная модернизация сверхудачного АЛ-31ФП, которая возникла в процессе программы "Демон" по разработке промежуточного двигателя "первого этапа" ("изделие 117") для ПАК ФА.
 
Полет за три моря
 
В ожидании появления "товаров" пятого поколения мировой рынок тактической авиации потихоньку дочерпывает "со дна" остатки техники поколения четвертого.
 
Не успевшие к своему куску пирога европейцы пытаются хоть кому-то пристроить Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale - две машины, которые должны были стать одной, но потом у французов опять сработала установка на "особый путь". Россия же продолжает снимать сливки с успеха самолетов семейства Су-27/Су-30 и потихоньку намечает облик экспортной версии ПАК ФА.
 
США, немало заработавшие на продажах F-16, уже изготовились к времени пятого поколения: F-35, заканчивающий сейчас испытания, выбран основной экспортной платформой тактической авиации.
 
Но пока рынок еще не завален ордами типовой техники пятого поколения, у предельных машин поколения четвертого ("4++", как принято писать) остаются шансы. Су-35 придется слегка подраться с такими ребятами, как F-15SE Silent Eagle, и последними версиями F-16, но свое место на рынке он получить вполне способен. И даже после старта продаж пятого поколения: дорогие машины этого технологического уровня еще долго будут не по карману многим странам третьего мира, а летать на чем-то надо.
 
Су-35 пока не продавался за рубеж. К нему активно приценивается Китай, который, помимо бортовой радиоэлектроники истребителя, остро интересуется двигателями. Китайское двигателестроение в последние годы сильно продвинулось, но по-прежнему неспособно в полном объеме удовлетворять даже текущие запросы собственных ВВС по созданию надежных копий стандартного советского двигателя АЛ-31Ф - а меж тем, с момента, когда этот мотор попал в цепкие руки китайских инженеров, прошло уже 20 лет.
 
Основные риски продаж Су-35 в Китай сводятся именно к несанкционированному копированию и воспроизводству узлов и систем самолета. В принципе, если решить этот вопрос (например, гарантированной закупкой крупной серийной партии самолетов, заложив оценку рисков в сумму контракта), то Россия может на новом этапе продолжить балансировать Пекин и Дели своими поставками вооружения.
 
Так это делалось еще 10-15 лет назад, когда Индия получила превосходный Су-30МКИ, а Китай в это время получал менее совершенные самолеты - сперва машинокомплекты Су-27СК, а потом другие "тридцатки" - Су-30МКК и далее Су-30МК2. Индия уже встала в очередь на экспортную версию ПАК ФА (FGFA), поэтому продажа Су-35 в Китай баланса потенциально не нарушает.
 
В общем, если совсем впадать в метафоры, то "тридцать пятый" уже встал в проеме и держит двери для ПАК ФА. У него для этого есть все возможности.
Категория: Самолеты | Просмотров: 737 | Добавил: Kkorablevv | Теги: истребитель, Су-35, на, поколений, грани, двух | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Все смайлы
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2019Сделать бесплатный сайт с uCoz