Военные технологии Пятница, 19.04.2024, 17:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


11:18
Воздушные бои: Российский истребитель Т-50 против американца F-22

В конце января 2010 года в небо над Комсомольском-на-Амуре поднялся долгожданный проектный экземпляр "Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации" или просто Т-50. Предыдущие несколько прототипов истребителей пятого поколения хоть и шагнули дальше чертежей, но в серийное производство так и не поступили. Речь идет о многофункциональном истребителе конструкторского бюро "МиГ" "изделие 1.44" и об экспериментальном СУ-47 "Беркут", который в свое время удивил всех крылом обратной стреловидности. Эти проекты потонули в безденежье девяностых годов, но передовые наработки и бесценный опыт использовали в будущем для Т-50. В 2015 году чудо-самолет начнет поступать в регулярные части ВВС России.

Самолет Т-50-3 с 4 пилонами. Май 2014г.
Источник: michaeldec.livejournal.com

Поколение NEXT

Впервые о "перспективном авиационном комплексе" стало известно в 2002 году, тогда ОКБ "Сухой" одержало победу во всероссийском тендере на изготовление самолетов пятого поколения, не производящихся ранее в России.


Что такое самолеты пятого поколения? В ВВС большинства ведущих стран около 20 лет назад сложились определенные критерии, основываясь на которых должна была производиться модернизация старых и разработка новых истребителей. Несмотря на большое количество схожих пунктов (например, "уменьшение заметности самолета в радиолокационном и инфракрасном диапазонах" или "сверхзвуковая скорость без применения форсажа"), доктрины создания 5-го поколения летающих машин у России и США существенно различаются.


Прежде всего, различие лежит в показателе "сверхманевренности" - качества, которое позволяет самолету оставаться управляемым и устойчивым при закритических углах атаки. Также "сверхманевренность" отвечает за более совершенную систему наведения бортового оружия, которое можно навести и вне направления движения. Этот боевой прием называется "заход в заднюю полусферу противника, является одним из азов воздушного боя и берется за основу российскими проектировщиками.


Но американские ученые и военные берут за вектор развития другую характеристику - общую динамику движения самолета и, что более важно, его меньшую заметность. Ведь с развитием технологии "стелс" личные качества пилота и виртуозная техника владения машиной отодвинулись на второй план, все свелось к автоматике - "нажал кнопку - убил".


Интересно, что сейчас международные военные аналитики склоняются к тому, что "сверхманевренность" при одинаковых системах обнаружения противника и собственной "невидимости" - куда более дальновидный пункт.


С американским F-22 злую шутку сыграло самоуспокоение его конструкторов, ведь в начале 90-х годов прошлого века действительно никто не мог соперничать с США в области "стелс"-технологий и радиолокационных станций. Пока авторы проекта почивали на лаврах, технологии, ставшие залогом успеха Raptor, начали активно использовать и другие страны, таким образом, "американец" потерял все свои козыри. США также считали главными критериями удачной машины дальний бой и крутые радары, не делая ставку на высокоманевренные самолеты. Сейчас ряд стран выпускает такие же высококлассные радары, но других преимуществ у американских истребителей пока нет.


Поэтому появившийся спустя 12 лет проект Т-50 имел совершенно иную модель ведения боя с противником.


Нас не догонят


F-22 ”Raptor”

Т-50 обладает рядом достоинств, которые ставят его существенно выше даже поколений 4++ и позволяют выигрывать у F-22 и нового F-35.


Основные характеристики Т-50 против F-22:


- Осуществление многоракурсного обстрела целей в случае ближнего боя и функция многоракетности в условиях битвы на дальних дистанциях.


За счет худшей маневренности F-22 и F-35 имеет существенные проблемы с поражением целей, находящихся вне вектора движения. Фактически, заход в заднюю полусферу корпуса американца будет означать для последнего верную гибель.


- Пилот получает абсолютно полную информацию о состоянии самолета, наведении на цель, окружающей обстановке. Делается это за счет выведение на дисплей в режиме наложения информации всех датчиков и приборов, необходимых в конкретный момент времени. За все это отвечает специальные интеллектуально-интуитивная бортовая система Т-50.


В свою очередь, минимум дважды за последние 10 лет F-22 падал "благодаря" лишним информативным окнам из устаревшей системы оповещения, которые отвлекали пилота либо ставили его в заблуждение.


- Т-50 имеет в арсенале революционную технологию оптико-локационного обнаружения и новый радар на ее базе "ОЛС-50М". Он лучше устанавливаемого радара даже на новые американские F-35, не говоря уже про Raptor.


Дополнительно НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова разработало многофункциональную интегрированную радиоэлектронную систему с активными фазированными решетками. Этот фактор ведущими аналитиками называется определяющим в потенциальном столкновении между этими истребителями. Ведь чем раньше замечена цель, тем больше времени на ее захват и выбора средств противодействия.


- Благодаря тому, что вооружение и сам боекомплект убраны в специальную нишу, проектировщикам удалось до минимума снизить видимость самолета на радиолокаторах противника. Также этому способствует специальное фюзеляжное радиопоглощающее напыление корпуса.


- Отдельно стоит сказать о двигателе, разработанном "НПО Сатурн". Он имеет уникальную плазменную систему зажигания, что позволяет развивать сверхзвуковую скорость без форсажа и имеет цифровую систему управления. Этот двигатель обладает повышенной силой тяги по сравнению с двигателями предшественников, что как нельзя лучше помогает раскрыть главный козырь Т-50 - маневренный бой.


- Оба истребителя способны нести в себе до 8 ракет класса "воздух-земля" и "воздух-воздух", но на российском самолете они выполнены по новой технологии, которая повышает их точность, помехозащищенность и поражающую силу. В планах разработка целого арсенала из 14 ракет на выбор для Т-50.


Если касаться только технический характеристик, то Т-50 несколько габаритнее своего американского коллеги: его длина - 19,7 метров , 14 метров - размах крыльев против 18,9 и 13,56 метров у Raptor соответственно. В максимальной скорости минимальное преимущество также у российского продукта - 2600 километров в час против 2500 километров у F-22.


Большинство экспертов и военных летчиков всего мира сходятся на мысли, что Т-50 - это "золотая середина" 5-го поколения истребителей, в отличие от более перенасыщенного электроникой и ориентированного на дальний бой F-22. Т-50 удачно сочетает в себе превосходные летные качества, уникальные средства обнаружения противника и малозаметность, которой, говоря по правде, предыдущие российские самолеты не обладали. Осталось дождаться, когда F-22 передаст пальму первенства новому российскому истребителю.


Илья Щеголев

Категория: Самолеты | Просмотров: 1207 | Добавил: Kkorablevv | Теги: бои:, истребитель, американца, российский, воздушные, f-22, Т-50, против | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz