Военные технологии Среда, 11.12.2024, 12:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1323

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                              Су-34 против F-22



На вооружение российской авиации поступят новые многоцелевые ударные самолеты Су-34. Однако по своим техническим характеристикам они отстают от имеющихся на вооружении американских ВВС F-22 Raptor и не могут эффективно бороться против них. Это отражает плачевную ситуацию в отечественной "оборонке".

Министерство обороны России заявляет о том, что наши военно-воздушные силы получат новые самолеты. Согласно рекламе, Су-34 – всепогодный самолет, способный вне зависимости от времени суток и климатических условий "эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели", используя весь современный комплекс вооружений. "Новый" самолет выделяется "отличной аэродинамикой", современной авионикой, средствами навигации, системой активной безопасности, большой емкостью внутренних топливных емкостей, высокоэкономичными двухконтурными двигателями, обладающими цифровой системой управления, а также системой дозаправки в воздухе и подвеской дополнительных топливных баков, что сильно увеличивает радиус действия машины. В своей пропаганде кое-кто доходит до того, что утверждает, будто Су-34 может летать на расстояния, приближенные к тем, что преодолевают стратегические бомбардировщики.

Все это замечательно, если бы не одно "но". В то время как за рубежом вовсю производят и ставят на вооружение самолеты пятого поколения, наглядным примером чему является знаменитый "Орел-могильщик" F-22 A Raptor, мы по-прежнему клепаем самолеты категории 4+, к которым относится и Су-34. Напомним, что первая эскадрилья ВВС США была оснащена этими самолетами еще в декабре 2005 г. Сегодня в американской авиации 120 F-22. А к концу 2008 г. США получат 187 таких машин.

При его создании применены технологии "Стелс", делающие его малозаметным для противника, что еще больше усиливается в результате удачной формы самого самолета, эффективно рассеивающей электромагнитную энергию и не позволяя ей отражаться на передающей антенне РЛС врага, а также широкого применения радиопоглощающих и радиоотражающих материалов. Один из главных "коньков" F-22, позволяющий ему оставаться лучшим самолетом в мире – сверхзвуковая крейсерская скорость.Эксперты Пентагона заявляют о том, что этот самолёт предназначен для подавления ПВО противника в условиях массированного применения ракетных комплексов С-300 и уничтожении авиации разного типа, в первую очередь, Су-27 и МиГ-29. Согласно оценкам мировых производителей летательных аппаратов, общее превосходство F -22 над "основой" американских ВВС F-15 составляет порядка 250%.

По своим размерам "американец" гораздо меньше Су-34, что сильно увеличивает шансы первого на победу в воздушном поединке. Размах крыла "Раптора" – 13,56 метра, тогда как у Су-34 – 14,7; длина F -22 – 18,92 метра, тогда как у "сушки" – 22; высота самолета: у "Раптора" – 5 метров, у Су-34 – 5,93 метра. Для аэродинамики и маневренности немаловажна и взлетная масса. У F -22 вес пустого самолета составляет 15 тонн, максимальный – 27,2 тонны, а масса даже пустой "сушки" сравнима с некоторыми танками. В нормальном состоянии наш "сухой" весит 38,24 тонны, а его максимальный вес – 44,36 тонны. Иными словами, американский самолет при небольшом весе может взять на борт 12,2 тонны боеприпасов, тогда как и без того громоздкий "сухой" даже по самым громким заявлениям берет 8 тонн боевой нагрузки. Однако судя по характеристикам, сомнительно, что он может взять на борт больше 6 тонн.

Уступает наш самолет "Раптору" и по максимальной высоте. Согласно рекламным заявлениям, потолок "сушки" составляет 17 км, тогда как по мнению экспертов он составляет 15 км. Однако в любом случае она уступает "американцу", чья максимальная высота составляет 18 км. Максимальная скорость российского истребителя составляет 1900 км/ч, тогда как F -22 – 2200 км/ч.

Фактически, Су-34 – это малоизмененный вариант Су-27, для уничтожения которого и создавался "Раптор", так что ничего сверхъестественного в нем нет. Кроме того, за счет того, что новый самолет стал из перехватчика, работающего по воздушным целям, многоцелевым, способным поражать объекты в трех стихиях, по сравнению с Су-27 Су-34 даже утратил некоторые его плюсы. Так, последний, будучи оснащен нерегулируемыми воздухозаборниками, снизил по сравнению с Су-27 свои летно-технические характеристики (включая максимальное число М полета).

Уступает российский самолет американскому и по вооружению, поскольку знаменитые ракеты "воздух-воздух" Р-73 хотя и были приняты на вооружение российских ВВС и ПВО, однако до сих пор они в части не поступили. И во многом повторяется ситуация, имевшая место с новейшей подводной лодкой "Борей", которая бесцельно болтается у причала из-за отсутствия подходящего для нее вооружения. Разница лишь в том, что ракеты "воздух-воздух" для Су-34 просто не запустили в производство, а ракеты морского базирования "Булава" до сих пор не прошли испытания.

Таким образом, в то время как американцы завершают переоснащение своих военно-воздушных сил на качественно новые машины, мы только заявляем о том, что в скором времени перейдем на уже морально устаревшие летательные аппараты. По мнению международных экспертов, Су-34 действительно хороший самолет, единственным достойным конкурентом которого является американский тактический истребитель F-15E, но для своего класса – поколения "4+". А потому эффективно бороться против самолета 5-го поколения F-22 "Раптор" он не в состоянии. То же конструкторское бюро Сухого ведет работу по созданию отечественного самолета 5-го поколения, однако раньше чем через два года мы вряд ли увидим ее плоды.

А в это время сами американцы недавно провели испытания, максимально приблизив условия к боевым, сравнив всех конкурентов "Орла-могильщика". Оказалось, что на один сбитый F-22 в среднем приходится 10 МиГ-29, Су-27, Су-30 и Су-34 и что единственным достойным противником ему может быть лишь Су-37, который также пока не пошел в серийное производство. Заметим, что подобные учения проводятся не показухи ради, а для того, чтобы понять, что им светит в реальном боевом столкновении с российскими самолетами. Одним из доказательств того, что это не очковтирательство, служит то, что потери Су-34 в имитационном бою против F -15 составляют один к одному, на одну сбитую "сушку" приходится по два уничтоженных F-16. При сравнении с F-18 Су-34 выглядит еще более уверенно: один "сухой" стоит трех американских самолетов.

И это одна сторона проблемы. Заметим, что хотя командующий 16-й воздушной армии ВВС Александр Белевич нацелился к началу 2009 г. получить аж три авиаполка, укомплектованных Су-34, судя по заявлению Минобороны, в лучшем случае ему придется довольствоваться лишь одним.Вероятно, кто-то скажет, что не стоит забывать про то, что в случае вторжения в небо России агрессорам придется иметь дело с знаменитыми ракетными комплексами С-300 и С-400. Впрочем, "четырехсоток" у нас пока почти нет и перевооружение ПВО идет очень медленно. Пока мы имеем лишь один дивизион С-400, прикрывающий Москву. Второй в лучшем случае мы получим к концу года. Для защиты огромной по протяженности страны, какой является Россия, этого явно недостаточно. Что касается С-300, напомним, что одним из предназначений F -22 и является подавление "трехсотки". Еще в начале 1990-х гг. при первом президенте Беларуси  Станиславе Шушкевиче Минск передал США один из комплексов С-300. Там его разобрали до винтика, разработав комплекс помех, во много раз снижающий эффективность основы зенитно-ракетных войск России. Насколько успешно – свидетельствует блестящий рейд израильских F -15 в ночь с 5 на 6 сентября 2007 г. на севере Сирии. Тогда они без потерь уничтожили прикрываемый С-300 и "торами" объект, успешно подавив все радиолокационные станции противника.

Дело в том, что некоторые эксперты выражают сомнение в том, сможет ли Новосибирский авиазавод, входящий в холдинг "Сухой", за столь короткое время произвести несколько десятков новейших самолетов да еще с учетом серьезного кризиса нашей "оборонки". Оснастить полк из 30 машин – одно дело, но увеличить выпуск в три раза довольно проблематично, если брать во внимание дефицит рабочих кадров.

В своем интервью "Правде.Ру" оружейный конструктор Дмитрий Ширяев заявил следующее: "Я в "оборонке" работаю с конца 1940-х годов, но такого развала как сейчас я еще не видел. Число рабочих на большинстве предприятий сократилось в несколько раз, не лучшим образом дело обстоит с инженерами и конструкторами. Самые молодые редко моложе 60 лет и в скором времени мы просто вымрем. Если в ближайшие пять лет ситуация не изменится, мы нашу военную промышленность окончательно загубим".

Что же нужно сделать для исправления ситуации? Во-первых, поднять зарплату минимум в три раза тем, кто разрабатывает и производит оружие, а во-вторых, вложить средства на обновление нашего военпрома. В противном случае кто пойдет на зарплату в 10–12 тысяч рублей, да еще на полный рабочий день, когда за те же деньги можно преспокойно устроиться охранником и работать в режиме сутки через трое?
Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz