HARRIER GR.9 ТАКТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ C ВВП
В апреле 2002 BAE Systems заключила предварительный контракт на строительство самолета Harrier GR.9/9a. Основной контракт планируется подписать к концу 2002 года. Программа Королевских ВВС Harrier GR.9/9a имеет два основных элемента. Первый √ программа комплексного вооружения (IWP), рассчитанная на унифицированное использование большой номенклатуры модернизированного/ разрабатываемого высокоточного оружия. Второй √ более мощный двигатель Rolls-Royce Pegasus Mk.107.
IWP формирует основу самолетов GR.9/9a и T. Mk.12. Программа строится на существующих возможностях GR.7 и T Mk.10 через интеграцию систем вооружений класса "воздух-поверхность" Storm Shadow и Brimstone. Ранее запланированная возможность использования управляемой ракеты класса "воздух-воздух" ASRAAM была отвергнута. Хотя использование данных систем высокоточного оружия является основой IWP, Harrier GR.7 необходимы и другие многочисленные улучшения, чтобы использовать данное оружие наиболее эффективно. Главным образом это связано с необходимостью использования современной системы управления MIL-STD-1760, связанной с новым бортовым компьютером (OSMC) и программным обеспечением (OFP). Высокоточное оружие также требует использования новой инерциальной навигационной системы GPS (INGPS), которая способна предоставлять ему навигационную информацию. Планируется установить более информативную приборную панель и оснастить самолет системой оповещения об опасной близости с землей (GPWS).
Первый полет Harrier GR.9 состоялся в 2001 году. Первый GR.9a планируется принять на вооружение в 2003 году. Все существующие GR.7 планируется оснастить IWP и переделать в GR.9. Из них 30 будут оснащены двигателем Pegasus 107 (GR.9a). Самолеты, оснащенные двигателем Pegasus 107, но еще не оснащенные IWP носят обозначение GR.7a.
К концу службы Sea Harrier F/A.2 в 2004-06, авиационные подразделения с Harrier будут оснащены исключительно Harrier GR.9/9a. ВВС и ВМС будут иметь по 2 эскадрильи каждые. Будет также учебная эскадрилья, оснащенная двухместными T.Mk.12. T.Mk.12 будут иметь IWP, но не будут иметь более мощных двигателей. Ориентировочная стоимость проекта GR.9/9a - 110 миллионов фунтов.
ЛТХ:
Модификация Harrier GR.7
Размах крыла, м 9.25
Длина самолета , м 14.30
Высота, м 3.55
Площадь крыла, м2 21.37
Масса, кг:
пустого самолета 6336
максимальная взлетная 14060
Двигатель 1 ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.107
Тяга, кгс 1 х 10795
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1086
на большой высоте 1198
Перегоночная дальность,. км 3640
Боевая дальность, км
при взлете с коротким разбегом 1800
с ПТБ 2700
при вертикальном взлете 280
Макс. эксплуатационная перегрузка 7
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки Aden c 200 патронами на пушку.
Девять узлов подвески:
Максимальная боевая нагрузка - 4900 кг
до 6 воздух-воздух AIM-9 или AIM-120 AMRAAM
4 УР воздух-поверхность AGM-65 Maveric или Brimstone
4 ПКР AGM-84 Harpoon или SeaEagle
2 бомбы с оптическим наведением AGM-62 Walleye
2 контейнера с 30-мм пушками
различные бомбы, ПУ НУР, и контейнеры с разведывательной и РЭБ аппаратурой
КР Storm Shadow