Военные технологии Вторник, 19.03.2024, 07:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

AIM-9X Sidewinder Управляемая ракета малой дальности 


В США с 1996 года фирма "Raytheon" ведет полномасштабную разработку управляемой ракеты (УР) АIМ-9Х малой дальности класса "воздух-воздух", предназначенной для поражения воздушных целей в условиях ближнего маневренного воздушного боя, днем и ночью. Ею планируется заменить состоящие на вооружении самолетов тактической авиации США F/A-18C/D/E/F, F-15C/E, F-16C/D, F-22 ракету AIM-9M "Sidewinder" данного класса.

Необходимость разработки такой ракеты обусловлена новыми требованиям, и, предъявляемыми к этому виду оружия, основными из которых являются обеспечение возможности пуска УР по цели, находящейся на больших (до 90°) угловых отклонениях от курса самолета-носителя, поражения крылатых ракет; повышенная избирательность и помехозащищенность системы наведения. Кроме того, активизация работ по созданию этой ракеты объясняется недостаточной боевой эффективностью тактических истребителей США в ближнем воздушном бою. Данный вывод сделали иностранные специалисты, проанализировав результаты воздушных боев американских самолетов F-16, оснащенных УР "Sidewinder", с истребителями МиГ-29 ВВС ФРГ, вооруженными ракетами Р-73, сопрягаемыми с нашлемной системой целеуказания. Как правило, они завершались условной победой МиГ-29, несмотря на то что, как отмечают специалисты, их пилотам приходилось тратить больше времени на подготовку ракет к пуску и следить за величиной перегрузки самолетов (на F-16 эти операции осуществляются автоматически). По мнению американских экспертов, основное достоинство авиационных ракетных комплексов перехвата российской разработки заключается в высокой маневренности ракет, их способности наводиться на цель при угловом отклонении от курса самолета-носителя до 60° и использовании нашлемной системы целеуказания.

Состав
Ракета AIM-9X, построенная по нормальной аэродинамической схеме, оснащается титановыми крестообразными крылом и подвижным оперением, интегрированным с блоком газодинамических рулей.

В AIM-9X используются с некоторой адаптацией агрегаты и узлы предыдущей модификации AIM-9M.

Стержневая боевая часть (WAU-17/B) с титановыми поражающими элементами оснащена модернизированным предохранительно-исполнительным механизмом (ПИМ), расположенным в центральной полости БЧ. Взвод ПИМ происходит после выполнения трех условий - получения команды на пуск ракеты, сигнала от датчика осевой перегрузки и по достижении безопасного расстояния от самолета-носителя. Подрыв БЧ осуществляется подачей инициирующих импульсов от взрывателя одновременно на оба конца заряда взрывчатого вещества.

Активный лазерный неконтактный взрыватель, представляет собой доработанный взрыватель DSU-15A/A или DSU-15B/B ракеты AIM-9M и имеет обозначения DSU-36 и DSU-37 соответственно. Основными его элементами являются передающая и приемная части. Излучение лазерной энергии осуществляется через четыре передних окна диодом, выполненным на арсениде галия, а прием отраженных от цели сигналов осуществляется с помощью кремниевого фотодиода, через четыре окна расположенных в хвостовой части ракеты. Неконтактный взрыватель обеспечивает подрыв БЧ на оптимальном расстоянии от цели.

Твердотопливный ракетный двигатель ракеты AIM-9X аналогичен двигателю Mk36 Mod 11 AIM-9M и состоит из стального корпуса, заряда смесевого топлива X-61 (AS 6065) и устройства запуска . Двигатель дополнительно оборудован системой управления вектором тяги (СУВТ) с четырьмя газодинамическими рулями, расположенными в выходном сечении сопла, а также разъемом управления в центральной части. Газодинамические рули СУВТ механически связаны с аэродинамическими рулями в хвостовой части ракеты. До запуска ракеты хвостовые аэродинамические и газодинамические рули СУВТ заблокированы. При задействовании системы электропитания ракеты, рули разблокируются и запитывается гидросистема ракеты. После успешного прохождения теста на подвижность рулей, разблокируется и возможность подачи команды на запуск маршевого двигателя. Размещение СУВТ в хвостовой части ракеты вынудило разработчиков отказаться от использования утопленного сопла, применявшегося на предыдущих модификациях ракеты "Sidewinder".


На УР AIM-9X применяется новая комбинированная система управления, основными элементами которой являются:

всеракурсная тепловизионная ГСН с расположенной в фокальной плоскости оптической системы матрицей ИК-детекторов размером 128 х 128 элементов,
инерциальная система управления (ИСУ),
контактный взрыватель,
две термобатареи,
малогабаритная автономная криогенная установка, предназначенная для получения хладагента, охлаждающего чувствительные элементы ГСН, непосредственно на самой ракете.
Работа контура наведения УР осуществляется в соответствии с пропорциональным законом управления. Система управления AIM-9X полностью цифровая и имеет возможность самотестирования и перепрограммирования. Обтекатель ГСН решено выполнить из нового материала, основу которого составляет искусственный сапфир (оксид алюминия).

Для обеспечения связи системы управления с другими элементами ракеты снаружи корпуса проложена кабельная трасса, закрытая специальным легкосьемным пластиковым обтекателем. Центральная часть обтекателя выполнена из алюминия - внутри размещен блок электронных приборов системы управления.

При боевом применении пуск УР может осуществляться после захвата ГСН цели или без него по целеуказанию, производимому от бортовых прицельных устройств, в том числе и от нашлемной системы летчика, разработанной специально для применения УР AIM-9X с тактических истребителей ВВС и ВМС и получившей обозначение JHMCS (Joint Helmet Mounted Cueing System). Haшлемная система целеуказания позволяет производить пуск ракеты по цели, находящейся на углах визирования до + 90°, и призвана в полной мере использовать технические возможности УР.

Инфракрасная головка самонаведения имеет углы прокачки координатора ±90°, дальность захвата цели - 14... 18,5км в свободном пространстве и 7,4км на фоне земли. Захват цели в подвеске под носителем может осуществляться по целеуказанию от БРЛС или НСЦ, а также прямым прицеливанием или возможным поиском ИГС в телесном угле ±40...45°. Захват цели на траектории (LOAL - "Lock-On After Launch") обеспечивается при целеуказании от инерциальной системы. В этом режиме инерциальная навигационная система управляет ракетой по прогнозируемому положению цели и осуществляет целеуказание ГСН до момента захвата и перехода на самонаведение. ГСН обеспечивает распознавание образов целей и их идентификацию по заданным признакам. Захват цели на траектории используется: в дальнем воздушном бою за пределами дальности захвата ГСН, при размещении ракеты внутри фюзеляжа (F-35), а также в условиях работы самолета-носителя в объединенной информационной сети. В последнем случае УР AIM-9X может использовать данные дистанционного целеуказания, передаваемые на самолет-носитель по линии связи с других истребителей группы и разведывательных самолетов, т.е. действовать в соответствии с развивающейся концепцией централизованно-сетевой технологии обеспечения боевых действий NCW ("Network-centric Warfare"). При этом возможен, например, пуск ракеты в заднюю полусферу самолета-носителя ("через плечо").

Интерфейс между самолетом-носителем и ракетой осуществляется через передний и средний разъем модифицированной пусковой установки LAU-127A/A. Поскольку ракета снабжена автономной криогенной установкой, отпала необходимость размещения емкостей с хладагентом и соответствующей арматуры внутри ПУ.
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz