B-1A Lancer
Третьего ноября 1969 года ВВС США объявили о конкурсе на бомбардировщик, который смог бы заменить Boeing B-52. Были приняты заявки на разработку планера самолета от компании North American Rockwell и на создание двигателя от компании General Electric. 5 июня 1970 года были заключены контракты на научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы, испытание и оценку пяти самолетов Rockwell В-1A для летных испытаний, двух планеров для испытаний на прочность и 40 турбовентиляторных двигателей F101. 23 декабря 1974 года в Палмдейл (штат Калифорния) поднялся в воздух первый опытный образец с двигателем YF-101. Этот самолет прошел программу летных испытаний, включавшую в себя 79 полетов, и находился в воздухе в общей сложности 403 часа 18 минут до того, как был отправлен в резерв. Второй опытный образец, поднявшийся в воздух 14 июня 1976 года, совершил 60 полетов общей продолжительностью 282 часа 30 минут, затем был "демобилизован" аналогичным образом, но до этого, 5 октября 1978 года он достиг скорости 2,2 М. Третий опытный образец, фактически поднявшийся в воздух вторым и использовавшийся в качестве испытательного стенда для электронного оборудования, впервые полетел 26 марта 1976 года и совершил 138 полетов по программе испытаний общей продолжительностью 829 часов 24 минуты. Предсерийный самолет, четвертый В-1, поднялся в воздух 14 февраля 1979 года и совершил 70 полетов, составивших в общей сложности 378 часов полетного времени. 30 июня 1977 года президент США Картер отказался от программы производства самолетов В-1 в пользу программы создания крылатых ракет.
ЛТХ: | | |
Модификация | B-1A | Размах крыла, м | | максимальный | 41,67 | минимальный | 23,84 | Длина самолета, м | 45.78 | Высота самолета, м | 10.24 | пустого самолета | | нормальная взлетная масса | 176810 | максимальная взлетная масса | 179170 | Внутренние топливо, кг | 88450 | Тип двигателя | 4 ТРДД General Electric F-101-GE-100 | Тяга, кгс | 4 x 13500 | Максимальная скорость | | на высоте | М=2.3 | у земли | М=1.20 | Крейсерская скорость, км/ч | 900-1040 | Практическая дальность, км | 9820 | Практический потолок, м | 18300 | Экипаж, чел | 4 | Вооружение: | Максимальная нагрузка : в бомбоотсеке - до 34000 кг, на внешних подвесках - до 18000 кг 32 УР AGM-69B SRAM, или 24 бомбы В-61 либо 24 бомбы В-83. Обычное оружие: до 84 бомб Mk.82 калибра 227 кг |
|