Военные технологии Вторник, 19.03.2024, 08:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Ми-28НЭ боевой круглосуточного действия


Созданный на ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» боевой вертолет Ми-28НЭ является глубокой модернизацией боевого вертолета Ми-28, который разработан с учетом многолетнего опыта эксплуатации и боевого применения транспортно-боевых вертолетов Ми-8/17 и Ми-24. Обладает уникальными пилотажными характеристиками. В 1993 г. на нем впервые в истории российского вертолетостроения были выполнены фигуры высшего пилотажа - «петля» и «бочка».
Ми-28НЭ отличается от прототипа принципиально новым интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования, обеспечивающего возможность ведения боевых действий в любое время суток, а также различными другими средствами повышения боевой эффективности и живучести. На Ми-28НЭ установлены новый многопоточный главный редуктор и модернизированные двигатели.
Назначение. Ми-28НЭ предназначен для поиска и уничтожения в условиях противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника в любое время суток и в любых погодных условиях. Для выполнения этих задач на вертолет установлено следующее вооружение: несъемная подвижная пушечная установка НППУ-28Н с пушкой 2А42 калибра 30 мм с боекомплектом 250 снарядов, универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2шт) с пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и боекомплектом по 250 снарядов в каждом контейнере, противотанковый ракетный комплекс 9-А2313 «Атака-В» с управляемыми ракетами 9М120, 9М120Ф, 9А-2200 (до 16 шт.), управляемые ракеты с тепловой головкой самонаведения «Игла» (до 8 шт.), неуправляемые ракеты типа С-8 калибра 80 мм в блоках Б8В20-А (2-4 блока с 20 ракетами в каждом), неуправляемые ракеты типа С-13 калибра 122 мм в блоках Б13Л1 (2-4 блока с 5 ракетами в каждом), унифицированные контейнеры малогабаритных грузов ГМГУ-2 (2-4 шт.).
Вертолет оснащен комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования, обеспечивающим применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач круглосуточно в простых и сложных метеоусловиях. Оборудование позволяет пилотировать Ми-28НЭ на предельно малых высотах (10-25 м) с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом (обходом) препятствий. Комплекс обеспечивает также контроль за работой силовой установки, трансмиссии, топливной, гидравлической и воздушной систем; речевое оповещение экипажа об аварийных ситуациях; двустороннюю телефонную радиосвязь и обмен данными между вертолетами и наземными станциями; внутреннюю телефонную связь между членами экипажа и наземным обслуживающим персоналом при предполетной подготовке; запись их переговоров на внешней и внутренней радиосвязи.
В состав комплекса бортового радиоэлектронного оборудования входят: навигационная система, пилотажный комплекс, бортовая вычислительная система, информационно-управляющая система, многофункциональная система отображения информации, система управления оружием, обзорно-прицельная станция, тепловизионная станция летчика, бортовая радиолокационная станция, система управления ракетного вооружения, нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения, комплекс средств связи, система предупреждения о радиолокационном и лазерном облучении и радиоаппаратура опознавания.
Конструкция. Ми-28НЭ построен по одновинтовой схеме. Планер имеет хорошо обтекаемую форму. Габариты позволяют перевозить вертолет в самолете Ил-76 без разборки. Экипаж размещен в отдельных, тандемно расположенных кабинах, штурман-оператор ‑ спереди, пилот ‑ сзади и выше. Благодаря такому расположению достигаются хороший обзор и надежная защита экипажа. Конструкция Ми-28НЭ обеспечивает высокую живучесть вертолета, а также выживаемость экипажа благодаря разнесению и экранированию двигателей и жизненно важных систем, бронированию кабин (от снарядов 20 мм), а также применению материалов, устойчивых к боевым повреждениям, и энергопоглощающих стоек шасси и кресел экипажа. На Ми-28НЭ установлены экранно-выхлопные устройства и устройства для выброса ложных тепловых целей.
На вертолете имеется дополнительный отсек для перевозки аэродромного персонала или эвакуации экипажей поврежденных вертолетов. Крыло предназначено для подвески вооружения и может отстреливаться при аварийной ситуации. Лопасти несущего винта изготовлены из композиционных материалов. Втулка несущего винта представляет собой титановую ступицу с пятью сферическими эластомерными шарнирами. Такая конструкция не только повышает маневренность и управляемость вертолета, но и снижает трудоемкость обслуживания. Четырехлопастной рулевой винт Х-образного типа обеспечивает большие запасы путевого управления и снижает шум. Шасси трехопорное с задним колесом.
Хронология создания. Начало проектирования Ми-28 – 1972 г. Начало проектирования Ми-28Н – 1993 г. Первая презентация Ми-28 состоялась в Ле Бурже в 1989 г. Презентация Ми-28Н в 1995 г. на МАКС-95.
Состояние. Ми-28НЭ разрабатывается МВЗ им. М.Л. Миля совместно с ОАО «Роствертол», где и будет осуществляться серийное производство вертолета. В настоящее время Ми-28НЭ успешно завершил заводские и проходит государственные испытания. Ростовский вертолетный завод проводит подготовку к организации серийного производства. 30 марта 2004 года на ОАО «Роствертол» состоялась презентация первого предсерийного вертолета Ми-28Н. 
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz