Военные технологии Вторник, 19.03.2024, 09:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

БЛА Hermes 450



Периодически в русское информационное поле вбрасываются идеи о бессмысленности разработок собственных комплексов БЛА. В качестве альтернативы обычно предлагается приобретать такую технику в Израиле, который при этом позиционируется как мировой лидер в беспилотной авиации. Одним из конкретных вариантов для приобретения часто называют беспилотный комплекс Hermes 450 , ранее закупленный другими странами (США, Великобританией, Грузией, Сингапуром). В статье делается попытка сбора, систематизации и представления сведений о беспилотном комплексе Hermes по состоянию на сентябрь 2008 года на русском языке с целью последующей оценки комплекса с точки зрения отечественных реалий.

Знакомьтесь, «Гермес»

Как это обычно бывает, по англоязычным источникам затруднительно составить представление о комплексе в целом. В центр внимания авторы описаний обычно помещают летательный аппарат, как правило, оставляя в тени сам комплекс. Вы легко найдёте сведения о размахе крыла летательного аппарата, типе и мощности его двигателя и т.п. Гораздо труднее найти информацию об истинном составе комплекса, о способах управления беспилотным летательным аппаратом и о процедурах применения комплекса в целом. Такой самолётоцентричный подход, вообще говоря, неорганичен для комплексов беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Ведь это интерактивный беспилотный летательный аппарат и для своей работы в этом качестве требует, как минимум, наземной станции управления для взаимодействия с оператором. Кроме того, для применения БЛА необходимы средства его хранения, транспортирования, обеспечения запуска и посадки. Вне комплекса БЛА существовать просто не могут. К сожалению, вопросы архитектоники комплекса в текстах доступных материалов, как правило, освещаются слабо и их зачастую приходится домысливать на основе косвенной информации.

Hermes 450 — многоцелевой разведывательный беспилотный летательный аппарат, разработанный израильской компанией Silver Arrow, дочерней фирмой компании Elbit Systems. Первый полет БЛА совершил в 1994 году.

Назначение

Данный многоцелевой БЛА с высокой дальностью полёта предназначен для ведения наблюдения, патрулирования с воздуха, разведки и поддержки коммуникаций в полевых условиях. По некоторым данным, Hermes 450 может также нести ракеты «воздух-земля» и использовался израильтянами для «точечного» уничтожения лидеров палестинских боевиков. Однако сам производитель комплексов об этом не заявляет.

Однодвигательная модификация БЛА была заказана Армией Обороны Израиля в 1997 году как замена для IAI Scout и используется до сих пор. Приблизительная стоимость комплекса, включающего наземные системы, — около $10 млн. Сам беспилотный самолет стоит порядка $2 млн.

БЛА полностью изготовлен из композитных материалов, что затрудняет его обнаружение средствами ПВО. Индекс «450» в названии модели означает максимальный взлётный вес аппарата — 450 кг. В двухдвигательном варианте два толкающих двигателя расположены в контейнерах под крыльями. В однодвигательной версии 450S двигатель смонтирован в хвосте. Хвост V-образный (под углом 100 градусов). Самолет оснащен неубирающимся трёхколёсным шасси.

Характеристики Hermes 450

  • Длина, м 6,10
  • Высота, м 1,80
  • Размах крыла, м 10,50
  • Площадь крыла, м. 8,20
  • Крейсерская скорость, км/ч 130
  • Боевой радиус, км 200
  • Продолжительность полета, ч 20
  • Практический потолок, м 6100
  • Масса пустого, кг 200
  • Максимальная взлетная масса, кг 450

Автопилот работает полностью автономно, используя приёмник GPS. В случае отказа системы GPS, БЛА переходит в режим отсчёта времени, что позволяет сохранить синхронизацию сигналов. Комплекс имеет два навигационных компьютера, два комплекта связного оборудования и избыточность других систем. Управление полётом с помощью оператора нужно только при взлёте и приземлении (дополнительно доступна система DGPS, которая позволяет осуществлять взлёт и посадку автоматически в модификации 450S).

Аппарат оснащается электрооптическими, инфракрасным и лазерными датчиками, а также системой обмена данными, которая способна передавать изображение в режиме реального времени на наземные пункты управления. До настоящего времени аппараты данного типа комплектовались двигателями R802 мощностью 52 лошадиные силы.

Израильская компания Elbit Systems разработала новый роторно-поршневой двигатель для беспилотных летательных аппаратов, в частности для БЛА Hermes 450. R902(W) имеет увеличенный объём камеры сгорания, что позволило повысить эффективную мощность до 70 лошадиных сил. Применение R902(W) позволит увеличить продолжительность полёта Hermes 450 более чем до 20 часов. Масса нового двигателя равна 40 килограммам. Радиус действия аппарата с новой силовой установкой значительно превысит 200 километров.

Наземная станция управления комплекса Hermes 450

Наряду с беспилотным аппаратом неотъемлемой частью комплекса является наземная cтанция управления (НСУ) (англ.: Ground Control Station, GCS)

Назначение НСУ

Основным назначением НСУ является создание интерфейса между оператором (операторами) и БЛА на всех фазах подготовки и полёта беспилотника. Более формально производитель определяет назначение НСУ таким образом [3]:

  • планирование боевых задач;
  • предполётная и послеполётная подготовка;
  • управление выполнением боевой задачи в полёте;
  • управление целевой нагрузкой;
  • обработка и хранение информации от целевой нагрузки;
  • управление линиями связи;
  • ведение протокола выполнения боевой задачи;
  • моделирование выполнения боевой задачи.

Состав НСУ

Производитель определяет состав НСУ следующим образом:

  • автомобиль-фургон типа S-280, содержащий 2 или 3 рабочих места, дисплеи, компьютеры, устройства записи и принтер;
  • внешний источник питания с аварийными аккумуляторами;
  • средства связи тактического звена;
  • наземный терминал данных (прицеп с антенно-фидерными и приёмо-передающими устройствами);
  • выносной видеотерминал;
  • тестер/загрузчик полётных радиолиний.

Характеристики НСУ

Производитель отмечает следующие характеристики НСУ:

  • мобильное или стационарное размещение;
  • расположенные рядом идентичные (аппаратно и программно) рабочие места для управления БЛА и целевой нагрузкой;
  • исполнение аппаратуры для работы в тяжёлых условиях;
  • дружественный человеко-машинный интерфейс;
  • связь НСУ с БЛА как в пределах прямой радиовидимости по широкополосной цифровой радиолинии с квитированием, так и за пределами прямой радиовидимости по цифровой спутниковой радиолинии;
  • совместимые полноразмерная или малоразмерная НСУ на автошасси S-280 или на меньшем автошасси.

Целевая нагрузка Hermes 450

Производитель заявляет три типа целевой нагрузки БЛА Hermes-450:

TESAR

  • Радиолокатор с синтезированной апертурой с формированием изображения в реальном времени.
  • Широкая площадь покрытия (полосой и точками).
  • Индикация движущихся целей.

DSP-1

  • Стабилизированная дневная/ночная целевая электронно-оптическая целевая нагрузка
  • Обеспечивает видеоизображение в реальном масштабе времени
  • Предназначена для применения в системах с невысокими требованиями к качеству изображения.

DSP-1 (производитель CONTROP Precision Technologies Ltd ) представляет собой компактную систему круглосуточного (день/ночь) наблюдения, которая может быть применена на различных воздушных платформах. Система состоит из четырёхрамочного турельного подвеса, гиростабилизированнного по азимуту и углу места во всех возможных направлениях, включая зенит и надир, и двух камер (ИК и ТВ).

ИК камера типа Fox-720 диапазона 3..5 мкм разрешением 320х256 элементов оснащена 22,5-кратным вариофокальным объективом. Как вариант, может быть применена ИК камера Fox-600 разрешением 640х512 элементов.

Цветная (дневная) ТВ камера высокого разрешения оснащена 20-кратным вариофокальным объективом.

Камеры системы DNS-1 обеспечивают обнаружение целей типа «грузовой автомобиль» на расстоянии до 25 км и распознавание целей такого типа на дальностях 10 км (ТВ) и 7,5 км (ИК). Опционально система может быть дополнена лазерным подсветчиком/локатором и ИК камерой 8..12 мкм. Стандартная комплектация включает устройство слежения за целью (корреляция, размещение по центру кадра, предсказание). Масса DSP-1 составляет 26 кг. Диаметр обтекателя — 32 см. Потребление — 100 Вт (номинал).

COMPASS

  • Стабилизированная комбинированная целевая нагрузка (вперёдсмотрящая ИК камера (FLIR), чёрно-белая или цветная ТВ камера, опционально — лазерный дальномер.
  • Обеспечивает видеоизображение в реальном масштабе времени.
  • Предназначена для применения в системах с высокими требованиями к качеству изображения.

Компактная многоцелевая стабилизированная система (COMPASS — это англоязычная аббревиатура слов Compact MultiPurpose Advanced Stabilised System) предназначена для дневного и ночного наблюдения, измерения дальности и обозначения целей. Она состоит из ТВ камеры на основе ПЗС третьего поколения, ИК камеры 3..5 мкм 320×256 элементов, безопасного для зрения лазерного подсветчика с датчиком подсвета.

Система была разработана для установки на беспилотные летательные аппараты, вертолёты, самолёты, морские суда и наземные станции. Система обеспечивает обнаружение, распознавание и измерение координат целей в различных погодных условиях с их автоматическим сопровождением.

Система выбрана в качестве электронно-оптической целевой нагрузки для БЛА Армии Великобритании. Масса системы — 38 кг.

По некоторым источникам, на БЛА Hermes-450 также применяется цветная ТВ целевая нагрузка высокого разрешения ESP 600C, описанная в Jane’s и на сайте производителя CONTROP Precision Technologies Ltd.

ESP 600C

ESP 600C представляет собой высокотехнологичную дневную наблюдательную систему на основе двух ТВ камер очень высокого разрешения, предназначенную для установки на разведывательные дирижабли, лёгкие самолёты, аэростаты и БЛА.

ESP 600C построена на трёхрамочном стабилизированном подвесе и защищена от ветровых нагрузок, влаги и пыли вращающимся куполом со встроенным оптическим стеклом.

Одна из ТВ камер системы предназначена для обнаружения целей и имеет очень широкое фиксированное поле зрения.

Вторая ТВ камера предназначена для распознавания целей и оснащена 15-кратным вариофокальным объективом, обеспечивающим изменение поля зрения ТВ камеры от 0,7 градуса до 22,6 градусов.

В составе летательного аппарата для управления ESP 600C используется специальный прибор управления и отображения (Control and Display Unit — CDU).

ESP 600C обеспечивает очень большую дальность обнаружения целей и высокую детализацию изображения при наблюдении цели с небольшого расстояния с возможностью автоматического сопровождения цели для полицейских нужд.

Точность стабилизации оптической оси составляет 10 микрорадиан. Масса всей системы — 12,6 кг. Диаметр обтекателя — 32 см. Энергопотребление — 40 Вт (номинал).

Средства наземного обслуживания комплекса Hermes 450

Составные части комплекса, обеспечивающие его наземное обслуживание, а именно:

  • средства хранения и транспортирования БЛА (контейнеры, погрузочно-разгрузочные средства, транспортные (транспортно-заряжающие) машины);
  • средства, обеспечивающие старт и посадку БЛА (пусковая установка, заправочное оборудование, аэрофинишёр);
  • средства для регламентного технического обслуживания БЛА и всего комплекса.

совершенно не освещены в доступных материалах. Соответственно, отсутствует информация и о процедурах предполётной, предстартовой и послеполётной подготовки БЛА и всего комплекса. Поэтому приходится кое-что домысливать, исходя из косвенной информации (изображений, видеозаписей, заявляемых ТТХ, упоминаний в описаниях БЛА и НСУ).

Хранение и транспортирование БЛА. Способ базирования комплекса

Вероятно, БЛА Hermes-450 следует причислить к БЛА аэродромного базирования. Такие БЛА эксплуатируются так же, как обычные лёгкие пилотируемые самолёты, например, учебно-тренировочные. Вывод об аэродромном базировании БЛА Hermes-450 делается на основании того, что практически на всех фотографиях и в видеозаписях БЛА на земле или при взлёте показан на аэродроме.

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz