Военные технологии Вторник, 19.03.2024, 09:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

         Су-32 Ударный самолет

Су-32 - экспортный ударный вариант фронтового бомбардировщика Су-34. Впервые был представлен на международных выставках в 1995-м году. Этим самолётом будет оснащаться береговая авиация. Основные применения - противокорабельные, противолодочные и другие ударные операции в зоне усиленной ПВО.

В декабре 1994 г. совершил вылет и первый серийный Т-10В-5, а в 1995 г. он уже был представлен на Парижском авиасалоне. К тому времени его название поменялось на Су-32ФН (в английской транскрипции SU-32FN, что означало Su-32 Fighter Navy - истребитель морской). Очевидно, решили, что желающих купить фронтовой бомбардировщик на мировом рынке будет найти трудно, а если предложить самолет для обороны морских рубежей, то продать его будет легче. Размерност ь машины и ее внутренние объемы позволяют установить большое количество аппаратуры различного назначения для решения конкретных задач, в том числе и для борьбы с кораблями и подводными лодками. Предварительные проработки были проведены в ОКБ в 1995-97 гг. Предлагалось, оставив практически без изменения базовый комплекс, разместить в хвостовом обтекателе средства поиска подводных лодок - магнитометры и гидроакустические буи, а также дополнить номенклатуру вооружения новыми противокорабельными ракетами типа "Москит" (ЗМ80) и "Альфа", последние можно подвешивать до четырех штук. Кроме этого, в печати проходила информация о создании на базе Су-32ФН самолета-разведчика и постановщика помех, но официально эту информацию представители ОКБ пока не подтвердили. Двухместный цельнометаллический свободнонесущий среднеплан, выполненный по схеме триплан, оснащённый дополнительным ПГО, с двумя двигателями и трёхстоечным убираемым шасси, с использованием двухколёсного носового шасси с усиленной стойкой. Подфюзеляжных килей не имеет. Планер самолёта выполнен из алюминиевого-литиевых сплавов с ограниченным применением титана и нержавеющих сталей. Крыло, интегрально сопряжённое с фюзеляжем, трапецивидное и имеет стреловидность по передней кромке 42. ПГО выполнено цельноповоротным. Стабилизатор - дифференциально отклоняемый. Рабочие места экипажа размещены рядом, одно возле другого, ╚плечом к плечу, что значительно снижает их утомляемость и улучшает взаимодействие. Экмпаж находится в закрытой гермокабине, оснащённой системой отопления и кондиционирования воздуха. Вход осуществляется через носовую нишу шасси по откидному трапу. Сама кабина выполнена как единая бронекапсула. Броня - титановая. Толщина стенок доходит до 17 мм. Остекление - так же бронированное. 2 катапультных кресла типа К-39ДМ позволяют аварийно покидать неподвижно стоящую машину. Силовая установка состоит из ТРДДФ АЛ-35Ф с тягой на форсаже по 12800 кГ. Самолёт оборудован системой дозаправки топливом в полёте.

Субботний день, 27 декабря 1997 г., на аэродроме Hовосибирского авиационного производственного объединения (HАПО) им.В.П.Чкалова радовал хорошей погодой: ясное небо, мороз около -14oС, умеренный ветер. По плану на II.00 намечено проведение пробежек второго самолета Су-32 установочной серии, а на следующий день - первый вылет. Однако по докладу начальника летно-испытательной станции Юрия Hагорного "метео дает" на воскресенье снегопад. Генеральный директор HАПО Александр Бобрышев после нескольких минут раздумья назначает новую дату первого вылета - сегодня, в 15.00. 11.00. Самолет медленно выруливает на полосу со стороны летно-испытательной станции. Разбег - торможение, разбег - торможение. В конце полосы самолет  разворачивается и возвращается на исходную позицию.Скоростная рулежка с подъемом носового колеса - также без замечаний. Традиционный разбор в кабинете начальника ЛИС. Доклады летчика-испытателя HАПО им. В.П.Чкалова Евгения Рудакаса и летчика-испытателя АООТ "ОКБ Сухого" Игоря Соловьева подтверждают: самолет к полету готов. 15.05. Гул мощных двигателей  разрывает тишину над аэродромом. Стремительный короткий разбег, и изящная машина растворяется в небе. 15.45. Окружившие самолет на стоянке специалисты уже поздравляют пилотов и друг друга: установочная серия Су-32 пополнилась новым образцом.

Разведывательно-ударный самолет берегового базирования Су-32 предназначен для поиска и уничтожения надводных кораблей и подводных лодок противника на значительном удалении от обороняемой территории. Самолет способен эффективно выполнять оборону морской экономической зоны прибрежных государств днем и ночью в условиях плохой погоды и радиопротиводействия. Кроме того, летные качества самолета Су-32 наряду с высокоавтоматизированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования и мощным набором управляемых ракет класса "воздух - воздух" позволяют обеспечить надежную защиту от авиационных средств нападения, действующих с морских направлений. 

Двухместный сверхзвуковой самолет Су-32, являясь, согласно принятой ныне классификации, новым самолетом четвертого поколения , унаследовал от своего знаменитого предшественника - истребителя семейства Су-27 - целый ряд наукоемких технологий. Обводы его крыла, стабилизатора и вертикального оперения соответствуют самолету Су-27. Как и Су-27, он имеет интегральную аэродинамическую компоновку и адаптивное крыло, передняя и задняя кромки которого автоматически, по командам цифровой многоканальной электродистанционной системы управления, отслеживают текущие значения угла атаки и перегрузки. Hа Су-32 эта же система в автоматическом режиме управляет положением ПГО. 

Специфика боевого предназначения Су-32 обусловила ряд отличий в конструкции самолета. Существенные изменения претерпели фюзеляж и шасси. Самое характерное - новая кабина экипажа: пилот и штурман-оператор размещаются в сварной бронекабине "бок о бок" для их наилучшего взаимодействия. Кабина оптимизирована для длительных полетов (летчики могут вставать с кресла, выпрямляться в полный рост, принимать горячую пищу). 

Система жизнеобеспечения до высоты 10 км поддерживает давление воздуха в кабине, позволяющее экипажу работать без кислородных масок. Катапультируемые кресла К-36ДМ дают возможность аварийного покидания машины на всех режимах полета, включая катапультирование с уровня земли при нулевой скорости.

Основная концепция самолета Су-32, его не имеющий аналогов облик, а также идеология кабины, обеспечивающая высокую боевую живучесть машине и комфортные условия работы экипажу, сформированы непосредственно генеральным конструктором АООТ "ОКБ Сухого" Михаилом Петровичем Симоновым. Генеральный конструктор заложил в проект самые перспективные разработки

отечественного бортового радиоэлектронного оборудования. Выбранная им архитектоника в сочетании с каналом мультиплексного информационного обмена позволяет безболезненно заменять отдельные системы БРЭО на более совершенные по мере развития самолета Су-32. 

Самолет оборудован комплексом бортового радиоэлектронного оборудования "Морской змей", предназначенным для разведки, наблюдения за поверхностью моря, поиска подводных лодок, обнаружения мин и борьбы с надводными кораблями. Структура комплекса является раздельно-интегральной. Все информационные системы скомпонованы как автономное оборудование, в состав которого входят вычислительные блоки БЦВМ "Аргон". Модульная конструкция всего комплекса, определенное дублирование программного обеспечения и оборудования, а также одновременная работа всех информационных систем позволяют выполнить боевую задачу даже при выходе из строя части информационных систем. Кроме того, раздельная конструкция позволяет легко изменять конфигурацию комплекса, то есть делать его менее сложным и дорогим или добавлять некоторые новые информационные системы при необходимости. 

Все составляющие комплекса управляются через центральную компьютерную систему, которая обеспечивает полную координацию работы, обмен данными и интеллектуальную помощь экипажу самолета Су-32 при выполнении боевой задачи во всем диапазоне условий применения. При выполнении задачи морского патрулирования самолет Су-32 обеспечивает сбор данных по наличию  цели в заданной зоне поиска, обнаружение радиолокационных и акустических демаскирующих признаков цели. В определенных условиях обнаруживаются оптические демаскирующие признаки цели на большом удалении. При этом комплекс позволяет осуществлять наблюдение за береговой обстановкой и контроль ситуации в портах. Кроме того, когерентная РЛС комплекса "Морской змей"  обнаруживает и определяет местонахождение воздушных целей (включая малоразмерные), находящихся над морем на удалении 150-200 км. Морское патрулирование обеспечивается РЛС, системой электронной разведки и ИК-телевизионной системой. 

Задача борьбы с надводными кораблями решается с помощью использования вышеупомянутых информационных систем. Самолет находится на максимально возможном удалении от зоны действия корабельных средств ПВО и осуществляет работу в условиях активных и пассивных помех. Противокорабельное вооружение самолета Су-32 размещается на 12 наружных узлах под фюзеляжем, мотогондолами и консолями крыла. Общий вес вооружения - 8000 кг. В его состав входят противокорабельные управляемые ракеты ASM-MSS, ASM-MS с дальностью действия до 250 км, противокорабельные управляемые ракеты ASM-M с дальностью полета 70 км, противокорабельные ракеты АSM-M2 с дальностью действия 180 км, управляемые ракеты AGM-TTC с телевизионной командной системой наведения, торпеды, гидроакустические буи и управляемые ракеты класса "воздух- воздух". Возможна подвеска обычных авиабомб. 

Самолет Су-32 с комплексом БРЭО "Морской змей" самостоятельно решает все без исключения задачи борьбы с подводными лодками, а также может участвовать в поиске подводной лодки, определяя местонахождение, осуществляя слежение за ней и уничтожение лодки после установления другими средствами факта ее присутствия. Интеллектуальная система помощи экипажу обеспечивает непрерывность выполнения боевой задачи без вмешательства оператора, предоставляя несколько вариантов решения. При этом обязанностью оператора является мониторинг автоматического выполнения боевой задачи вплоть до принятия решения. Hа рабочем месте оператора имеются два индикатора с большим прямоугольным дисплеем на ЭЛТ и панелью на жидких кристаллах. Индикаторы допускают одновременную индикацию информационных данных от различных систем. В состав бортовых средств обнаружения подводной лодки входят: 

  • РЛС в комплексе с гидроакустическими буями, включая пассивные направленные гидроакустические буи, работающие в диапазоне звуковых и инфразвуковых частот, активные направленные гидроакустические буи и средства образования взрывной волны. По своим характеристикам они превосходят  известные американские буи типа SSQ-53B, SSQ-77А, SSQ-75. 

  • РЛС как средство обнаружения малоразмерных объектов (например, перископы подводных лодок и шноркели), контроля за работой гидроакустических буев, а также навигации. Характеристики РЛС превосходят характеристики американского радара АN/АPS-137. Hадо отметить, что входящее в состав гидролокационной системы оборудование и соответствующее программное  обеспечение могут быть легко модифицированы и адаптированы к работе с гидроакустическими буями, применяемыми в Великобритании.

  • Магнитометр, регистрирующий вызванное наличием подводной лодки искажение магнитного поля Земли. По своим характеристикам он сходен с известными системами АN/АSQ-81 или АH/АSQ-502. Эффективность обнаружения с его помощью магнитных аномалий и слежения за лодкой может быть повышена при совместном использовании его с системой гидроакустических буев.

  • ИК-телевизионная система с телевизионным (оптическим) и инфракрасным каналами получения данных, которые могут использоваться независимо или совместно, с учетом погодных условий и времени суток.

  • Система электронной разведки (основной режим работы - ожидание, и в то же время может обнаружить, идентифицировать и определить направление на радиооборудование загоризонтной подводной цели).

  • Центральная вычислительная управляющая система . 

Боевые возможности Су-32 привлекают к нему всеобщее внимание в мире. По мнению многих зарубежных специалистов, самолет Су-32 представляет собой новую авиационную систему оружия наступательно-оборонительного назначения с расширенными возможностями действий по наземным, надводным/подводным целям на значительном удалении от береговой черты, с возможностью воздушного патрулирования для обнаружения и уничтожения морских целей при сохранении высокоэффективной способности действовать по воздушным целям. Hеобходимо отметить, что специфика и сложность решаемых Су-32 боевых задач, не ограничивают возможности создания по желанию заказчика новых его модификаций. 

Самолеты Су-32 дважды (в 1995 и 1997 гг.) выставлялись на наиболее престижном авиасалоне в Ле Бурже, вызывали большое внимание специалистов и всеобщее восхищение посетителей.

Весной 1997 г в НАПО завершилось изготовление самолета установочной партии - Т-10В-6 (бортовой 46) Первый полет на нем был выполнен 27 декабря 1997 г. В то же время темпы постройки и испытаний Су-34 падали очередную машину (Т-10В-7, бортовой 47) удалось вывести на аэродром только спустя три года. Облет ее состоялся 22 декабря 2000 г. К тому времени Су-34, с 1999 г. официально представляемый ОКБ Сухого под названием Су-32МФ (многофункциональный), успел стать мировым рекордсменом 28 июля 1999 г. летчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев и штурман-испытатель Александр Гайворонский, стартовав с аэродрома ГЛИЦ Министерства обороны России в Ахтубинске на одном из первых серийных самолетов, представленных в администрацию ФАИ как Су-32МФ 66 003, достигли высоты полета 14727 м с грузом 5000 кг. Взлетная масса самолета в этом полете, в ходе которого попутно было установлено еще три рекорда (высота полета с грузом в 1 и 2 т и максимальная масса груза, поднятого на высоту 2000 м), составила 36160 кг, что соответствовало классу С-11 в группе 3 - реактивные самолеты со взлетной массой 35-45 т.

Спустя неделю, 3 августа, аналогичный рекордный полет предприняли военные испытатели ГЛИЦ - летчик Вячеслав Петруша и штурман Александр Ощепков, достигшие высоты 15063 м с грузом 5 т и поднявшие груз 5129 кг на высоту 2000 м (два рекорда) На этот раз взлетная масса Су-32МФ составила 34130 кг (класс С-1к, группа 3, взлетная масса 25-35 т).

Еще три мировых авиационных рекорда было установлено на Су-32МФ во время проведения Дня ОКБ Сухого на МАКС-99 19 августа 1999 г летчик-испытатель Игорь Соловьев и штурман-испытатель Владимир Шендрик, взлетев с аэродрома ЛИИ им М М Громова, улучшили недавние достижения своих коллег Вотинцева и Гайворонского, достигнув высоты полета 16206 м с грузом в 1 и 2 т, и установили новый рекорд массы груза, поднятого на высоту 15000 м, - 2330 кг Рекорды были зафиксированы в классе реактивных самолетов взлетной массой 35-45 т.

Документы о рекордных полетах Су-32МФ были переданы в Международную авиационную федерацию ФАИ и 29 марта 2000 г. зарегистрированы в качестве пяти официальных мировых авиационных рекордов. По состоянию на 2005 г. три из них (высота полета с грузом 5 т в двух классах и подъем груза на высоту 15 км) по-прежнему числятся действующими, а показатели высоты полета с грузом в 1 и 2 т улучшены 1 августа 2003 г. другими российскими летчиками - В. Гуркиным и А. Козаченко, выполнившими серию рекордных полетов на истребителе-перехватчике МиГ-31.

Основные отличия самолета Су-32ФН от самолета Су-34:

  • несколько изменен состав БРЭО: в него включена доработанная БРЛС с улучшенными характеристиками работы над морем и повышенной дальностью обнаружения надводных целей, новая оптико-электронная обзорно-прицельная система с тепловизионным, телевизионным и лазерным каналами, магнитометр; модифицированы навигационное и связное оборудование, аппаратура разведки и РЭП;

  • обеспечено применение 72 радиогидроакустических буев (активных, пассивных и взрывных акустических генераторов), размещаемых в подфюзеляжном контейнере;

  • в состав вооружения дополнительно включены 2 тяжелые противокорабельные ракеты массой по 4000 кг с дальностью пуска 150 км, 3 противокорабельные ракеты массой по 1500 кг с дальностью пуска 250 км, 4 противолодочные самонаводящиеся торпеды.

Вооружение самолета подразделяется на стрелково-пушечное, управляемое ракетное класса "воздух-воздух", управляемое ракетное класса "воздух-поверхность", неуправляемое ракетное и бомбардировочное. Стрелково-пушечное вооружение представлено встроенной автоматической скорострельной одноствольной пушкой калибра 30 мм типа , установленной в наплыве правой половины крыла, с боекомплектом 150 патронов. Ракетное и бомбардировочное вооружение размещается на авиационных пусковых устройствах (АПУ), авиационных катапультных устройствах (АКУ) и балочных держателях (БД), подвешиваемых на 12 точках: 6 - под консолями крыла, 2 - под законцовками крыла, 2 - под гондолами двигателей и 2 - под центропланом между мотогондолами (по схеме "тандем").

На самолете может быть подвешено до 8 управляемых ракет "воздух-воздух" средней дальности типа  с полуактивными радиолокационными (Р-27Р, Р-27ЭР) или тепловыми (Р-27Т, Р-27ЭТ) головками самонаведения, до 10 ракет средней дальности РВВ-АЕ с активными радиолокационными головками самонаведения и до 6 ракет ближнего маневренного боя с тепловыми головками самонаведения. Типовой вариант вооружения самолета при решении задач "воздух-воздух" состоит из 8 ракет Р-27Э (или РВВ-АЕ) и 4 ракет Р-73.

В состав управляемого вооружения класса "воздух-поверхность" входят 6 ракет общего назначения Х-29Т с телевизионными головками самонаведения, 6 ракет Х-29Л, Х-25МЛ или С-25ЛД с полуактивными лазерными головками самонаведения, 6 корректируемых бомб КАБ-500Кр с телевизионно-корреляционными головками самонаведения или КАБ-500Л с полуактивными лазерными головками самонаведения, 3 ракеты средней дальности Х-59М с телевизионно-командной системой наведения, 3 корректируемые бомбы КАБ-1500, 6 противокорабельных ракет Х-31А с активными радиолокационными головками самонаведения и 6 противорадиолокационных ракет Х-31П с пассивными радиолокационными головками самонаведения. На модификации Су-32ФН дополнительно предполагается обеспечить применение тяжелых противокорабельных ракет ASM-MSS и ASM-MS.

Максимальная масса неуправляемого вооружения класса "воздух-поверхность" составляет 8000 кг. В его состав могут входить 3 бомбы ФАБ-1500М54, 16 бомб ФАБ-500М54 или 14 бомб ФАБ-500М62 или 14 зажигательных баков ЗБ-500 или 36 бомб ФАБ-250М54 (на однозамковых и многозамковых балочных держателях), 48 бомб ОФАБ-100-120 (на многозамковых балочных держателях), 8 контейнеров  КМГУ, 120 неуправляемых ракет С-8(в 6 блоках Б-8М1), 30 ракет С-13 (в 6 блоках УБ-13), 6 ракет С-25 (в пусковых устройствах О-25).


Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz