Военные технологии Суббота, 27.04.2024, 09:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Фронтовой истребитель МиГ-29 

 

Одна из самых лучших боевых самолетов всех времен и народов, разработка МиГ-29 было начата с целью создания истребителя с такими исключительными характеристиками, чтобы превзойти любые западные аналоги. Во время первого полета нового перехватчика он проявил себя в состоянии бороться, и если не превосходить F/A-18 Hornet и не менее легендарный F-16 Fighting Falcon. Несмотря на распад СССР, МиГ-29 не потерял позиций в экспорте и популярность во многих странах осталась прежней. Хотя МиГ-29 на самом деле никогда не были очень эффективны в воздушных боях, главным образом из-за плохо обученных  пилотов, много примеров можно привести на анализе войны в Ираке. Секрет и успех МиГ-29 в том, что он был очень маневренным и позволял пилоту использовать свой не большой опыт для принятия мгновенных решений

Учитывая что МИГ-29 был задуман как легкий истребитель с возможностью противостоять современным американским легким истребителям, он должен был обладать модернизированной кабиной с HUD (Heads-Up Display),  и способностью поражать как воздушные так и наземные цели (хотя и с большим акцентом на превосходство в воздухе). Он должен был быть в состоянии перехитрить самый современный американский истребитель несмотря на технологическое превосходство. Развитие началось в начале 1970-х, но только через семь лет первый прототип смог оторваться от земли и совершить успешный полет. 

МОДИФИКАЦИИ. 
МиГ-29 - исходный одноместный фронтовой истребитель;

МиГ-29К - многоцелевой палубный истребитель-бомбардировщик;

МиГ-29КВП - промежутточный вариант, построенный для отработки взлёта с трамплина и посадки на аэрофинишёр. Может использоваться как боевой самолёт, а также, как тренировочный для лётчиков корабельной авиации на наземных аэродромах. Единственное его отличие от обычного самолёта наземного базирования - гак и усиленная конструкция;

МиГ-29М - усовершенствованный фронтовой истребитель с электродистанционной системой управления и улучшенным оборудованием;

МиГ-29МЭ - экспортный МиГ-29М;

МиГ-29С - усовершенствованный фронтовой истребитель.;

МиГ-29СМ унаследовал от МиГ-29СЭ (самолеты, подобные этой модификации, были поставлены в Малайзию) все нововведения: увеличенная бомбовая нагрузка (до 4 т), дозаправка в воздухе, ракеты с активной радиолокационной головкой самонаведения РВВ-АЕ, повышающими шанс победить в дальнем бою в 6-7 раз. Уже эти две модификации по основным параметрам не уступают или превосходят, разрабатываемый "Еврофайтер" - истребитель следующего поколения.;

МиГ-29СМТ - новая экспортная модификация МиГ-29М. Унифицированная (т. е. впоследствии будет ставится на все российские истребители) кабина с 3 МФД, легче на 900 кг за счет импортной элементной базы. Hовая РЛС (с автоматическим картографированием местности). Дополнительные баки. Бомбовая нагрузка (до 4тонн) и дальность (до 3500 км) увеличены;

МиГ-29СЭ - усовершенствованный фронтовой истребитель, снабжённый системой дозаправки в воздухе. Экспортная модификация.;

МиГ-29УБ - двухместный учебно-боевой вариант. Создан в 1981 г.;

МиГ-29УБТ. Двухместная модификация для выполнения специальных ударных заданий. Первый полёт 10.08.98 года ;

МиГ-29 с поворотными соплами двигателей - экспериментальный самолёт для отработки системы отклонения вектора тяги, которая, возможно, найдёт применение на многоцелевом истребителе следующего поколения, разрабатываемом с 1988 г. на основе МиГ-29. Постройка истребителя пятого поколения была завершена ещё в 1991 г., но он ещё не смог подняться в воздух из-за отсутствия средств на доводку двигателей;

МиГ-33 - МиГ-29М;

МиГ-35 - глубокая модернизация МиГ-29М (МиГ-33).

РАЗМЕРЫ. Размах крыла 11.36 м; длина самолета (со штангой ПВД) 17.32 м; высота самолета 4.73 м; площадь крыла 38.0 м2; минимальная фронтальная ЭПР 2 м2.



ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 1 человек (у МиГ-29УБ и МиГ-29УБТ- два).

ДВИГАТЕЛИ. 2хТРДДФ РД-33, НПО им. В.Я. Климова. 
Истребитель МиГ-29 оснащен двумя турбореактивными двигателями системы Туманского с использованием дожига топлива. Двигатель бездымный с впрыскиванием воды при посадке, как и другие двигатели Туманского.

Тяга:
- нефорсажная 2 х 5100 кГс,
- форсажная 2 х 8300 кГс;
расход топлива на двигатель: 
- на максимале 0.77 кг/кГс∙ч (21.8 мг/Н∙с),
- форсажный 2.10 кг/кГс∙ч (59.48 мг/Н∙с);
степень двухконтурности 0.4; 
степень повышения давления 20; 
максимальный диаметр 1000 мм;
масса двигателя 980 кг; 
масса силовой установки 1217 кг.

МАССЫ И НАГРУЗКИ. Масса пустого 10900 кг; масса максимальная взлетная 18480 кг; масса нормальная 15240 кг; боевая нагрузка 3000 кг; максимальный запас топлива во внутренних баках 4200 л.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость полёта: на большой высоте 2450 км/ч (М=2.3), у земли 1300 км/ч; максимальная скороподъемность у земли 330 м/сек; время разгона от 600 до 1100 км/ч 13.5 с, от 1100 до 1300 км/ч 8.7 с; взлётная скорость 220 км/ч; длина разбега -без форсажа 600-700 м, с форсажём 260 м; скорость захода на посадку 260 км/ч, посадочная скорость 235 км/ч, длина пробега (с тормозным парашютом) 600 м; практический потолок 17000 м; перегоночная дальность -без ПТБ 1500 км, с одним ПТБ 2100 км, с тремя ПТБ 2900 км; максимальная скорость разворота 23.5 ╟/сек; эксплуатационная перегрузка + 9 ед.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Крыло снабжено полностью открывающимися предкрылками, эффективными закрылками и полуоткрывающимися элеронами. 

Кабина МиГ-29 удивительно просторна и накрывается большим фонарем, что обеспечивает большее поле зрения, чем у западных истребителей. Приборная панель практически идентична таковой у Су-27, что облегчает пилотам переход с одной машины на другую. 

Уникальная особенность МиГ-29 - возможность взлёта с боевой нагрузкой на одном двгатеиле с включением второго двигателя уже в воздухе, что позволяет сэкономить драгоценное время при взлёте по тревоге. 

ВООРУЖЕНИЕ. МиГ-29 является универсальным истребителем, способным как наносить бомбовые удары, так и завоевывать превосходство в воздухе. Вооружение включает одноствольную пушку ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность 1500 выстр./мин) в левом корневом наплыве крыла. Крыло имеет шесть (восемь на МиГ-29К) точек подвески грузов. Все подвески МиГ-29 могут нести бомбы, либо другое вооружение класса "воздух-земля". Для борьбы с воздушными целями на шести подкрыльевых узлах МиГ-29 могут быть установлены: шесть УР ближнего боя Р-60М или малой дальности Р-73 с ИК ГСН; четыре УР ближнего боя и две УР средней дальности Р-27РЭ с радиолокационной или Р-27ТЭ с ИК системой наведения. Предполагается установка новой УР средней дальности Р-77. Возможна установка старых УР Р-23. Для действий по наземным целям самолёт может нести бомбы, блоки НАР калибром 57 мм, 80 мм, 122 мм и 240 мм, унифицированный контейнер мелких грузов КМГУ-2. Возможно использование УР класса воздух-поверхность Х-25М с пасивным радиолокационным, полуактивным лазерным или корабельным наведением, Х-29 (МиГ-29К) с ТВ или лазерным наведением, сверхзвуковой противокорабельной ракеты Х-31А (МиГ-29К), дозвуковой противокорабельной ракеты Х-35. 

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В серийном производстве. 1-й полет прототипа - 1977 год; принятие на вооружение - 1982 год. Считается, что первая советская эскадрилья МиГ-29 была сформирована в течение 1984г. К январю 1986г. МиГ-29 были поставлены во многие военно-воздушные части СССР.
В начале 1999 года истребитель МиГ-29СМТ получил сертификат ВВС России, что позволяет начать работы по переоборудованию МиГ-29 в строевых частях ВВС России, проводить их на самолетах зарубежных заказчиков, начать серийное производство. 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Обозначение НАТО "Fulcrum". 
МиГ-29 - один из лучших в своём классе реактивных истребителей четвёртого поколения.
МиГ-29 создавался для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий и на небольших удалениях от фронта и предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Кроме уничтожения воздушных целей на средних и малых дистанциях, в том числе и на фоне земли, он может также поражать подвижные и неподвижные наземные и морские цели. МиГ-29 превосходит по многим параметрам свои зарубежные аналоги (F-16, F/A-18, "Мираж"2000). Высокая тяговооружённость, отличная аэродинамика дают ускоренный разгон, высокую скороподъёмность, малые радиусы виражей, большие угловые скорости разворота, возможность длительно маневрировать с большими перегрузками. Самолёт может эффективно вести активный маневренный бой с применением пушки, всеракурсный ракетный бой на ближних и средних дистанциях, выполнять перехват ударных и разведывательных самолётов, в том числе низколетящих на фоне земли. МиГ-29 - создан на долгую перспективу. Впервые поднявшись в воздух около 20 лет назад он и по сей день остается лучшим в мире истребителем в своем классе. Мало того, последняя его модификация, МиГ-29СМ, впервые показанная на авиасалоне в Париже в 1995 году, является уже полностью многофункциональным истребителем, оснащенным высокоточным оружием "воздух-земля" Его ударная мощь возросла в три раза, по сравнению с предыдущими модификациями. 


Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz