Военные технологии Вторник, 19.03.2024, 05:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

X-35 (изделие 78) Тактическая противокорабельная ракета

В отличие от Х-31 с ее молниеносным броском к цели, при создании Х-35 реализовался принцип скрытного применения с дальних рубежей, а ТТЗ практически соответствовало заданному при разработке удачной американской ПКР AGM-84 "Гарпун", что и обусловило сходные технические решения. Основной задачей при создании Х-35, разработанной на основе корабельной крылатой ракеты 3М24 "Уран", было достижение загоризонтной дальности полета. Для этого на ракете был установлен экономичный малогабаритный ТРД, а в конструкции использована самолетная компоновка: корпус цилиндрической формы с подфюзеляжным воздухозаборником, несущее крыло большой площади, цельноповоротное оперение. Для снижения веса конструкции корпус выполнен сварным из алюминиевых сплавов и не имеет эксплуатационных разъемов.

В нем размещены активная РГСН под радиопрозрачным стеклопластиковым обтекателем, бортовая САУ, состоящая из инерциальной системы, вычислителя, радиовысотомера и автопилота, энергоблок, боевая часть весом 145 кг, топливный бак (горючее - авиационный керосин) и маршевый двигатель. Для хранения в транспортно-пусковых контейнерах на кораблях и комплексе "Бал" береговой обороны крыло ракеты выполнялось складным; в авиационном варианте Х-35 крыло неподвижное для упрощения конструкции и повышения весовой отдачи.

Запуск ТРД после отделения от носителя (раскрутка турбины) производится пиростартером. Х-35 несет АРГС-35 массой 47,5 кг с зоной обзора по азимуту +45 градусов и +10 -20 градусов по вертикали, обеспечивающую дальность захвата 20 км.

Осколочно-фугасная БЧ заключена в проникающий кожух, обеспечивающий пробитие обшивки и массивных корпусных конструкций и оборудования корабля без разрушения самой БЧ и ее "доставку" во внутренние отсеки, где разрушающее действие будет максимальным. Примечательно, что ПКР нового поколения не рассчитаны на поражение кумулятивным действием - бронированные корабли ушли в прошлое, а сама кумулятивная струя выжигает лишь узкий сектор, уступая фугасному удару и осколочному потоку при внутреннем взрыве. Пуск Х-35 может осуществляться в направлении расчетного места атакуемого корабля, профиль полета программируется и включает в себя доворот на цель, поисковый режим (маневр "змейка" для обнаружения и захвата корабля РГСН), снижение для уменьшения радиолокационной и визуальной заметности, подскок и атаку с пикирования, особенно эффективную для поражения маневрирующей цели.


Авиационные ПКР Х-35 созданы в вертолетном варианте (изд. 78) со стартовым РДТТ, предназначенном для Ка-27, Ка-29 и Ка-31А-7, самолетном Х-35У (изд. 35У), имитатор цели ИЦ-35 (служит для обучения корабельных расчетов средств ПВО). Разрабатывается так же модель с тепловизионной ГСН.Маршевая скорость полета Х-35 - дозвуковая, 240-270 м/с, а снижение уязвимости достигается уменьшением высоты профиля с маршевых 5-10 м до 3-5 м на конечном участке - ракета летит практически на высоте гребней волн. По оценкам эффективности, Х-35 обеспечивает уничтожение корабля класса эсминец не более, чем двумя попаданиями ракет, для потопления меньших целей достаточно одной ракеты. Х-35 должны были войти в состав вооружения большинства ударных самолетов АВМФ, включая палубные МиГ-29К, штурмовики Су-25ТМ, дальние патрульные Ту-142, способные нести до 8 ракет под крылом, и вертолеты Ка-27, Ка-29 и Ка-31А-7. Однако задержки с разработкой затянули процесс, и заказчик не имел возможности провести совместные испытания Х-35 вплоть до распада Союза, после чего проблемы еще более затяжной характер.

 

Дальность действия, км 
Скорость полета, м/с 
Высота полета на маршевом участке, м 
Высота полета на конечном участке , м 
Длина ракеты, мм
Максимальный диаметр корпуса, мм 
Размах крыльев, мм 
Стартовый вес , кг 
Тип БЧ
Вес боевой части, кг 
Широта использования, "
5-130 
300
5-10
3-5
4400
420
930 (1000-1150)
630
осколочно-фугасная проникающая
145
от 75 С.Ш. до 75 Ю.Ш.
Радиолокационная ГСН АРГС-35
Тип
Угол горизонтального обзора, "
Угол азимутального обзора, " 
Дальность действия, км 
Вес, кг 
Диаметр, мм 
Длина, мм
активная радиолокационная
от -45 до +45
от +10 до -20 
20 
40-47,5 
420 
700
Ограничения по применению ГСН
-осадки, мм/с 
-волнение моря, баллов 
-температура использования, "C
до 4 
5-6 
от -50 до +50
Авиационная пусковая установка
Тип 
Число ракет на ПУ 
Разработчик 
Вес пустой ПУ, кг 
Длина ПУ, мм 
Ширина ПУ, мм 
Высота ПУ, мм
АКУ-58 (ПУ-58)

МКБ "Вымпел" 
185 
3810 
130 
220
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz