Военные технологии Вторник, 19.03.2024, 14:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

AV-8B Harrier II Plus


 


В 1980 году фирма McDonnell Douglas начала исследования по проекту новой модификации AV-8B для ВМС, получившего обозначение AV-8B+, который предполагалось использовать как с крупных боевых кораблей, так и с кораблей меньшего водоизмещения, вплоть до судов-контейнеровозов. Прежде всего, на AV-8B+ планировалось установить РЛС управления оружием и обеспечить применение противокорабельных управляемых ракет Sea Eagle и Harpoon, крылатых ракет типа Tomahawk, противолодочных бомб, а также новой управляемой ракеты AIM-120 класса "воздух - воздух".

Чтобы компенсировать возросшую взлетную массу самолета, его предполагалось оснастить ТРДД Pegasus 11F-35 с тягой 10 520 кгс. Однако, не получив официальной поддержки, McDonnell Douglas через некоторое время приостановило работы над этим проектом.

Паралельно с этим проектом осенью 1984 г. фирма McDonnell Douglas начала разработку варианта СВВП для использования в качестве ночного штурмовика по проекту "Чип Найт". Основным отличием этого варианта от исходного является использование системы теплового обзора в передней полусфере, дополнительного цветного дисплея на приборной доске и нашлемных очков ночного видения. Первый полет ночного штурмовика AV-8B "Найт Аттэк" состоялся 26 июня 1987 г. На вооружение его приняли летом 1988 г. Первоначально он поставлялся с ТРДД "Пегас" 11-21, а в конце 1989 г. на самолеты стали ставить более мощный двигатель "Пегас" 11-61 (взлетная тяга 11100 кгс). Однако не все предложенные варианты самолета AV-8B были реализованы сразу.

Между тем в феврале 1992 года Италия, Испания и США подписали официальное соглашение о разработке самолета AV-8B Harrier II+ - ударного истребителя морской авиации, представляющего собой вариант самолета AV-8B с установленным в носовой части поисковым радаром AN/APG-65 компании Hughes.

Требование на AV-8B Harrier II+ поступило от ВМС Испании, запросивших в марте 1983 года 12 машин, с обозначением EAV-8B. Итальянские ВМС в мае 1989 года заказали 2 самолета TAV-8B для подготовки пилотов к полетам на 16 AV-8B Harrier II+, которые должны были действовать с авианосца Giuseppe Garibaldi. Когда в сентябре 1991 года самолеты TAV-8B были получены, итальянские ВМС объявили о своем намерении увеличить парк одноместных AV-8B Harrier II+ до 24 машин.

Понадобились AV-8B Harrier II+ и морской пехоте США - она получала как новые самолеты, так и доводила до их стандарта свои старые машины.AV-8B Harrier II+ представляет собой оснащенный радаром ночной/дневной штурмовик, который также может применяться для противокорабельных ударов, используя ракеты Sea Eagle и Harpoon. Самолет оснащен двигателем F402-RR-408 с тягой 10 805 кгс, увеличенными наплывами у передней кромки корневой части крыла (LERX) и улучшенными возможностями по использованию ракет "воздух - воздух" средней дальности Sparrow и AMRAAM.

Модернизации так же подвергнута аппаратура позволяющая выполнять ночные миссии - инфракрасные датчики (Forward Looking Infra-red (FLIR), приборы ночного видения включающие специальные очки Night Vision Goggles (NVG) и специальное оборудование кабины под стандарт NVG. Оборудование кабины выполнено под стандарт HOTAS (Hands On Throttle And Stick).

 

 


 ЛТХ:

http://www.airwar.ru/image/nd/tab_corner_right.gif

 

Модификация

  AV-8B Harrier II+

Размах крыла, м

  9.25

Длина самолета,м

  14.55

Высота самолета,м

  3.55

Площадь крыла,м2

  22.61

Масса, кг

 

  пустого самолета

  6764

  нормальная взлетная

  9413

  максимальная взлетная

  14061

Топливо, кг

 

  внутренние топливо

  3521

  ПТБ

  3662

Тип двигателя

  1 ТРД ТРД Rolls-Royce F402-RR-408 (Pegasus 11-61)

Тяга, кН

  1 х 105.8

Максимальная скорость, км/ч

 

  на уровне моря

  1065 (М=0.9)

  на высоте

  1186 ( М=0.94)

Практическая дальность, км

  4500

Боевой радиус действия, км

  300-620

Практический потолок, м

  15240

Экипаж, чел

  1

Вооружение:

 одна 25-мм пятиствольная пушка GAU-12/A Equaliser с 300 патронами.
 Максимальная боевая нагрузка - 5360 кг
 Возможна установка:
 6 УР воздух-воздух AIM-9 или AIM-120А AMRAAM или
 4 УР AIM-7 Sparrow
 4 УР воздух-поверхность AGM-65 Maveric
 4 ПКР AGM-84 Harpoon или SeaEagle
 2 бомбы с оптическим наведением AGM-62 Walleye
 2 контейнера с 30-мм пушками

 

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz