Военные технологии Вторник, 19.03.2024, 06:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 ПАК-ФА T50


 ПАК ФА име­ет ин­те­граль­ный пла­нер, вы­пол­нен­ный по нор­маль­ной аэ­ро­ди­на­ми­че­ской схе­ме с вы­со­ко­рас­по­ло­жен­ным тре­уголь­ным в пла­не кры­лом, плав­но со­пря­жен­ным с фю­зе­ля­жем. Угол стре­ло­вид­но­сти по пе­ред­ним и зад­ним кром­кам кры­ла со­став­ля­ет 48° и −14°, со­от­вет­ст­вен­но. Ме­ха­ни­за­ция со­сто­ит из нос­ков кры­ла, фла­пе­ро­нов и эле­ро­нов. При­во­ды по­след­них рас­по­ло­же­ны под кры­лом и вы­сту­па­ют из его плос­ко­сти не­боль­ши­ми про­дол­го­ва­ты­ми об­те­ка­те­ля­ми. На кон­цах кры­ла при­сут­ст­ву­ют ско­сы. Кры­ло име­ет раз­ви­тый на­плыв с по­во­рот­ной пе­ред­ней ча­стью. Хво­сто­вое опе­ре­ние вклю­ча­ет цель­но­по­во­рот­ные тра­пе­це­вид­ные ста­би­ли­за­то­ры и ки­ли, ус­та­нов­лен­ные с раз­ва­лом око­ло 26°. В ос­но­ва­нии ки­лей рас­по­ло­же­ны не­боль­шие воз­ду­хо­за­бор­ни­ки для ох­ла­ж­де­ния обо­ру­до­ва­ния са­мо­ле­та. Аэ­ро­ди­на­ми­че­ский тор­моз от­сут­ст­ву­ет - вме­сто не­го для уве­ли­че­ния ло­бо­во­го со­про­тив­ле­ния при­ме­ня­ет­ся диф­фе­рен­ци­аль­ное от­кло­не­ние ки­лей и ста­би­ли­за­то­ров.

Дви­га­те­ли име­ют ре­гу­ли­руе­мые под­фю­зе­ляж­ные воз­ду­хо­за­бор­ни­ки. Мо­то­гон­до­лы ши­ро­ко раз­не­се­ны и раз­де­ле­ны пло­ским дни­щем фю­зе­ля­жа ши­ри­ной око­ло 1,3-1,4 м. Там же, друг за дру­гом, с не­боль­шим про­ме­жут­ком, рас­по­ло­же­ны две па­ры ство­рок внут­рен­них от­се­ков воо­ру­же­ния. Кром­ки ство­рок име­ют пи­ло­об­раз­ную фор­му для сни­же­ния ра­дио­ло­ка­ци­он­ной за­мет­но­сти. От по­во­рот­ной час­ти на­плы­ва на­зад на не­сколь­ко мет­ров тя­нут­ся 2 тре­уголь­ных в се­че­нии греб­ня, ус­та­нов­лен­ные под мес­та­ми со­пря­же­ния кон­со­лей кры­ла и фю­зе­ля­жа. На на­руж­ных сто­ро­нах этих греб­ней рас­по­ло­же­ны створ­ки внут­рен­них от­се­ков воо­ру­же­ния. В хво­сто­вой час­ти фю­зе­ля­жа ме­ж­ду со­пла­ми дви­га­те­лей на­хо­дит­ся хво­сто­вая бал­ка, в ко­то­рой ус­та­нов­лен вы­движ­ной кон­тей­нер с двух­ку­поль­ной па­ра­шют­но-тор­моз­ной сис­те­мой. На пра­вой сто­ро­не но­со­вой час­ти са­мо­ле­та ус­та­нов­ле­на авиа­пуш­ка, на ле­вой - вы­движ­ная штан­га для до­за­прав­ки в воз­ду­хе.

Шас­си трех­сто­еч­ное. Все стой­ки уби­ра­ют­ся по на­прав­ле­нию по­ле­та. Ко­лея шас­си со­став­ля­ет 5,5 м. Но­со­вая стой­ка двух­ко­лес­ная с дву­мя по­са­доч­ны­ми фа­ра­ми и гря­зе­от­бой­ни­ком. Ни­ша пе­ред­ней стой­ки за­кры­ва­ет­ся дву­мя па­ра­ми ство­рок. Пе­ред­ние створ­ки длин­нее зад­них и от­кры­ва­ют­ся толь­ко в мо­мент убор­ки/вы­пус­ка шас­си, на­хо­дясь в за­кры­том по­ло­же­нии при вы­пу­щен­ной стой­ке для сни­же­ния воз­дей­ст­вия бо­ко­во­го вет­ра. Ос­нов­ные стой­ки шас­си од­но­ко­лес­ные и ос­на­ще­ны тор­мо­за­ми. Их ни­ши рас­по­ло­же­ны у на­руж­ных сто­рон воз­ду­хо­за­бор­ни­ков. При убор­ке ос­нов­ные стой­ки со­вер­ша­ют по­во­рот по двум осям.


Фо­нарь ка­би­ны со­сто­ит из двух час­тей: пе­ред­ней (ко­зырь­ка) и зад­ней. От­кры­ва­ет­ся сдви­га­ни­ем на­зад зад­ней час­ти. Фо­нарь ка­би­ны на Т-50-1 - пе­ре­плет­ный, на се­рий­ных ма­ши­нах пред­по­ла­га­ет­ся ус­та­нов­ка фо­на­ря с ис­поль­зо­ва­ни­ем бес­пе­ре­плет­ных си­ли­кат­ных сек­ций но­во­го ти­па.

Кон­ст­рук­ция ПАК ФА вы­пол­не­на с уче­том мак­си­маль­но­го сниже­ния ЭПР, ин­фра­крас­ной и оп­ти­че­ской замет­но­сти само­ле­та. Форма фю­зе­ля­жа разра­бо­та­на с учё­том сни­же­ния радио­ло­ка­ци­он­ной сиг­нату­ры и спо­соб­но­сти выпол­нять полёт на боль­ших уг­лах ата­ки.

Мас­са пла­не­ра сни­же­на за счет ши­ро­ко­го при­ме­не­ния ком­по­зи­ци­он­ных ма­те­риа­лов. До­ля ком­по­зит­ных мате­риа­лов в об­щей мас­се пус­то­го само­ле­та состав­ля­ет 25%, по по­верх­но­сти само­ле­та - 70%. Для за­щи­ты от по­ра­же­ния мол­ние­вым раз­ря­дом кон­ст­рук­ций из уг­ле­пла­сти­ка, вы­хо­дя­щих на внеш­нюю по­верх­ность пла­не­ра, раз­ра­бо­та­но но­вое мол­ние­стой­кое по­кры­тие, так­же обес­пе­чи­ваю­щее сни­же­ние мас­сы са­мо­ле­та.

На пер­во­на­чаль­ном этапе ис­тре­би­тель будет ос­на­щен дву­мя ТРДДФ с управ­ляе­мым век­то­ром тяги «из­де­лие 117С» (мо­дер­ни­зи­ро­ван­ный ва­риант АЛ-31Ф) с тя­гой по 14500 кг. На дви­га­те­ле исполь­зу­ет­ся но­вый ком­прес­сор низ­ко­го дав­ле­ния с уве­ли­чен­ны­ми расхо­да­ми возду­ха и КПД, но­вая тур­би­на повы­шен­ной надеж­но­сти с улуч­шен­ной сис­те­мой охла­ж­де­ния ло­па­ток, сис­те­ма управ­ле­ния дви­га­те­лем с пол­ной от­вет­ст­вен­но­стью с циф­ро­вым ком­плекс­ным регу­ля­то­ром, интег­ри­ро­ван­ная в систе­му управ­ле­ния само­ле­том, плаз­мен­ная сис­те­ма роз­жи­га, обес­пе­чи­ваю­щая бес­ки­сло­род­ный за­пуск дви­га­те­ля. В сис­те­ме управ­ле­ния дви­га­те­ля гид­рав­ли­че­ские аг­ре­га­ты яв­ля­ют­ся толь­ко ис­пол­ни­тель­ны­ми. Ис­клю­че­ние со­став­ля­ет один ре­зерв­ный цен­тро­беж­ный ре­гу­ля­тор, ко­то­рый по­зво­ля­ет при пол­ном от­ка­зе всей элек­тро­ни­ки (на­при­мер, в ре­зуль­та­те воз­дей­ст­вия ядер­но­го взры­ва) вер­нуть­ся на ба­зу на по­ни­жен­ном ре­жи­ме.

Впо­след­ст­вии будет ус­та­нав­ли­вать­ся так на­зы­вае­мое «изде­лие 129» с управ­ляе­мым век­то­ром тяги и тя­гой по­ряд­ка 18500-19500 кг (фор­саж) и 11000 кг (мак­си­мал).

Пред­по­ла­га­ет­ся, что воо­ру­же­ние ПАК ФА смо­жет не­сти как на внут­рен­них узлах под­вес­ки, так и на внеш­них. До­под­лин­но извест­но, что ис­тре­би­тель имеет два под­фю­зе­ляж­ных от­се­ка для воо­ру­же­ния (дли­на - око­ло 5 м) и два крыль­е­вых кон­форм­ных от­се­ка под 1-2 ра­ке­ты ма­лой даль­но­сти ка­ж­дый. В под­фю­зе­ляж­ных от­се­ках бу­дут раз­ме­щать­ся управ­ляе­мые раке­ты «воз­ду­х-воз­дух», «воз­ду­х-по­верх­ность» и бом­бы ка­либ­ром до 250 кг, на внеш­ней под­вес­ке ра­ке­ты и бом­бы ка­либ­ром до 1500 кг. Чис­ло внеш­них уз­лов на­груз­ки - 6 штук (4 уз­ла - под кры­лом; 2 уз­ла - под фю­зе­ля­жем (под ка­на­ла­ми воз­ду­хо­за­бор­ни­ков)), внут­рен­них (по раз­ным дан­ным) - 8 или 10 штук.

В со­став ра­кет­но­го воо­ру­же­ния пла­ни­ру­ет­ся вве­сти:

  • для ближ­не­го вы­со­ко­ма­нев­рен­но­го воз­душ­но­го боя - ра­ке­ту РВВ-МД
  • для ближ­не­го вы­со­ко­ма­нев­рен­но­го воз­душ­но­го боя и про­ти­во­ра­кет­ной обо­ро­ны - ра­ке­ту К-МД;
  • для ве­де­ния воз­душ­но­го боя на сред­них дис­тан­ци­ях - ра­ке­ту РВВ-СД;
  • для ве­де­ния воз­душ­но­го боя на боль­шой даль­но­сти - ра­ке­ту РВВ-БД.
  • про­ти­во­ра­дио­ло­ка­ци­он­ную ра­ке­ту Х-58УШКЭ, про­ти­во­ко­ра­бель­ную ра­ке­ту ти­па Х-35 и др.
Счи­та­ет­ся, что ПАК ФА по­лу­чит сдво­ен­ную 30-мм пуш­ку, ус­та­нов­лен­ную спра­ва в фю­зе­ля­же.

По за­яв­ле­ни­ям ген­ди­рек­то­ра НИ­ИП Юрия Бе­ло­го ра­дио­элек­трон­ная сис­те­ма ПАК ФА бу­дет прин­ци­пи­аль­но но­вой, от­ли­чаю­щей­ся от авиа­ци­он­ной бор­то­вой РЛС в тра­ди­ци­он­ном по­ни­ма­нии. Так, на са­мо­лё­те бу­дет ус­та­нов­ле­на не толь­ко ос­нов­ная РЛС с АФАР, но и на­бор дру­гих, как ак­тив­ных, так и пас­сив­ных ра­дио­ло­ка­ци­он­ных и оп­ти­ко-ло­ка­ци­он­ных стан­ций, раз­не­сён­ных по всей по­верх­но­сти са­мо­лё­та, фак­ти­че­ски со­став­ляя «ум­ную об­шив­ку». Кон­стан­тин Ма­ки­ен­ко, ре­дак­тор жур­на­ла Moscow Defense Brief, уточ­нил, что ин­тег­ри­ро­ван­ная мно­го­функ­цио­наль­ная ра­дио­ло­ка­ци­он­ная сис­те­ма ПАК ФА бу­дет со­дер­жать 5 встро­ен­ных ан­тенн. Это по­зво­лит вме­сте с об­ра­бот­кой дан­ных циф­ро­вой БВМ обес­пе­чить об­зор в сек­то­ре бо­лее 180 град.

Ком­плекс РЛС Т-50 пред­по­ло­жи­тель­но вклю­ча­ет в се­бя:
  • но­со­вую РЛС с АФАР Ш-121 Х-диа­па­зо­на;
  • бор­то­вые РЛС с АФАР Х-диа­па­зо­на (долж­ны быть раз­ме­ще­ны в но­со­вой час­ти фю­зе­ля­жа);
  • крыль­е­вые РЛС с АФАР L-диапазона;
  • воз­мож­но, кор­мо­вая РЛС с АФАР Х-диа­па­зо­на;
  • воз­мож­но, кон­тей­нер­ная РЛС с АФАР Ка-диа­па­зо­на (мил­ли­мет­ро­вый);
  • воз­мож­но, дат­чи­ки РЛС с АФАР рас­пре­де­лен­ные по об­шив­ке.
Но­вая РЛС с АФАР Ш-121 (мо­дер­ни­зи­ро­ван­ная НО-11М «Барс») раз­ра­бот­ки НИИ При­бо­ро­строе­ния им. В.В. Ти­хо­ми­ро­ва, со­дер­жит бо­лее 1500 приё­мо-пе­ре­даю­щих мо­ду­лей Х-диа­па­зо­на (мо­но­лит­ные ин­те­граль­ные схе­мы СВЧ-диа­па­зо­на) про­из­вод­ст­ва АО «Ис­ток» (г. Фря­зи­но) сум­мар­ной мощ­но­стью 12 до 20 кВт по раз­ным дан­ным. Это обес­пе­чи­ва­ет боль­шую даль­ность об­на­ру­же­ния воз­душ­ных и на­зем­ных объ­ек­тов, мно­го­ка­наль­ность со­про­во­ж­де­ния це­лей и при­ме­не­ния по ним ра­кет­но­го ору­жия. Даль­ность об­на­ру­же­ния це­лей с вы­со­кой эф­фек­тив­ной пло­ща­дью рас­сеи­ва­ния, ти­па са­мо­ле­та даль­не­го ра­дио­ло­ка­ци­он­но­го до­зо­ра, не ме­нее 400 км. Ожи­да­ет­ся, что стан­ция бу­дет со­про­во­ж­дать ше­сть­де­сят и од­но­вре­мен­но об­стре­ли­вать до ше­ст­на­дца­ти це­лей.

Плос­кость ФАР рас­по­ло­же­на под на­кло­ном, что не­сколь­ко сни­жа­ет её мощ­ность при ра­бо­те по на­зем­ным це­лям, за­то су­ще­ст­вен­но сни­жа­ет её вклад в уве­ли­че­ние ЭПР са­мо­лё­та. Ра­дар по­стро­ен пол­но­стью на рос­сий­ской эле­мент­ной ба­зе, на ос­но­ве на­но­ге­те­ро­ст­рук­тур ар­се­ни­да гал­лия (GaAs) и пе­ре­до­вых тех­но­ло­гий ан­тен­ных сис­тем с элек­трон­ным управ­ле­ни­ем лу­чом.

Обо­ру­до­ва­ние ис­тре­би­те­ля бу­дет вклю­чать в се­бя еди­ную ин­фор­ма­ци­он­ную сис­те­му бое­во­го при­ме­не­ния и управ­ле­ния, с под­сис­те­мой об­ме­на дан­ны­ми о це­лях с дру­ги­ми са­мо­ле­та­ми. Не ме­нее двух мно­го­про­цес­сор­ных БЦВМ со­еди­нен­ных оп­ти­че­ским ин­тер­фей­сом Fibre Channel (ве­ро­ят­ная про­пу­ск­ная спо­соб­ность до 1 ги­га­би­та). Сис­те­ма долж­на обес­пе­чи­вать взаи­мо­дей­ст­вие и об­мен ин­фор­ма­ци­ей с ко­манд­ны­ми пунк­та­ми, груп­па­ми са­мо­ле­тов, раз­ве­ды­ва­тель­ны­ми сис­те­ма­ми войск, ВМФ и ВВС. Пре­ду­смат­ри­ва­ют­ся кол­лек­тив­ные дей­ст­вия до эс­кад­ри­льи са­мо­ле­тов с ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ным об­ме­ном дан­ны­ми.

ПАК ФА по­лу­чит на­ви­га­ци­он­ную сис­те­му, вклю­чаю­щую в се­бя инер­ци­аль­ную ав­то­ном­ную под­сис­те­му и блок GPS/ГЛО­НАС­С-на­ви­га­ции (три ре­жи­ма - GPS, ГЛО­НАСС, со­вме­щен­ный), дат­чик ИК-из­лу­че­ния верх­ней по­лу­сфе­ры (рас­по­ло­жен за ка­би­ной), сис­те­му РЭР, РЭБ и по­дав­ле­ния ИК ГСН и дис­тан­ци­он­ных взры­ва­те­лей ра­кет про­тив­ни­ка, ЭД­СУ, сис­те­му до­за­прав­ки то­п­ли­вом в по­ле­те, тор­моз­ной двух­ку­поль­ный па­ра­шют.

Ото­бра­же­ние ин­фор­ма­ции осу­ще­ст­в­ля­ет­ся дву­мя мно­го­функ­цио­наль­ны­ми цвет­ны­ми ин­ди­ка­то­ра­ми МФИ-35 диа­го­на­лью 15 дюй­мов, од­ним МФИ мень­ше­го раз­ме­ра, од­ним ре­зерв­ным ин­ди­ка­то­ром для ото­бра­же­ния те­ку­щей по­лет­ной ин­фор­ма­ции, ши­ро­ко­уголь­ной кол­ли­ма­ци­он­ной сис­те­мой ШКС-5 и ре­че­вым ин­фор­ма­то­ром. Име­ет­ся на­шлем­ная сис­те­ма целе­ука­за­ния.

Орга­ны управ­ле­ния - цен­траль­ная РУС и бо­ко­вая РУД.






Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz