Главная » 2012 » Июнь » 16 » Eurocopter X-3 Экспериментальный вертолет
18:26
Eurocopter X-3 Экспериментальный вертолет

В начале сентября Eurocopter начал летные испытания нового вертолета X-3 (High-speed, long-range Hybrid Helicopter). Концепт сделан на базе серийного вертолета EC155 Dauphin. Он отличается от серийного образца тем, что оборудован двумя тянущими винтами на крыльях небольшого размаха. Задний винт "фенестрон" удален и заменен стандартным плоским хвостом с двойным вертикальным стабилизатором и рулем.

Европейский высокоскоростной вертолет в основном выполнен по компоновочной схеме винтокрыла с одним несущим винтом и двумя тянущими воздушными винтами, расположенными на законцовках крыльев. Отличие от классической схемы заключается в более развитом горизонтальном хвостовом оперении. Благодаря такому техническому решению вертолет сочетает в себе возможности самолета и аппарата с вертикальным взлетом и посадкой. Предположительно X-3 сможет развивать скорость свыше 220 узлов.

По оценке Eurocopter, ее винтокрыл в будущем может быть задействован для проведения длительных поисково-спасательных операций, патрулирования прибрежной зоны и границ, грузопассажирской транспортировки, а также для перевозки десанта и медицинской эвакуации. О возможном боевом применении машины пока ничего не известно.

Первый полет осуществлен 6 сентября 2010 года. Его экспериментальные полеты продолжатся до декабря в режиме пониженной мощности двигателей. В марте 2011 года они будут возобновлены в режиме полной мощности с целью достижения скорости близкой к максимальной (крейсерской скорости 410 км/ч. ).

Как сообщил инженер-испытатель Даниэль Семиоли, "на уровне ощущений пилотировать машину столь же легко, а возможно даже легче, чем обычный вертолет". По его словам X-3 отличается эффективностью действий на малых высотах, имеет высокую стабильность полета.

Ожидается, что прототип вертолета "Еврокоптеру" удастся создать через 6 лет. К серийному производству новой машины компания должна будет приступить 2 года спустя.

X-3 предназначается для замены вертолетов 11-12-тонной грузоподъемности - военного NH90 и гражданского EC-225.

X-3 проигрывает X2 в скорости (410 против 460), но коммерческая загрузка, а также количество перевозимых пассажиров соответствует потребностям рынка. Поэтому можно говорить о том, что Eurocopter обходит конкурента Sikorsky в плане близости характеристик к тому, в чем нуждается рынок.
Категория: Вертолеты | Просмотров: 730 | Добавил: Kkorablevv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *: