Военные технологии Пятница, 13.12.2019, 03:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1312

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


22:22
Индийский контракт на «Апач Лонгбоу»
Предусматривает передачу высоких технологий
Министерство обороны Индии в ближайшее время приступит к коммерческим переговорам с американской компанией «Боинг» для оформления контракта на покупку для национальных ВВС 22 ударных вертолетов AH-64D «Апач Лонгбоу».

Американский вертолет был выбран по результатам длительного тендера, который выиграл у российского ударного вертолета Ми-28Н. Стоимость контракта, который будет реализован через американскую программу военной помощи иностранным государствам FMS (Foreign Military Sales), – 1,2 миллиарда долларов. Соглашением предусматривается поставка 22 винтокрылых машин, от четырех до шести запасных двигателей и 12 РЛС управления огнем AN/APG-78 «Лонгбоу». В перечне авиационного вооружения, заказываемого индийской стороной, фигурируют 812 управляемых ракет «воздух-поверхность» AGM-114L-3 «Лонгбоу Хеллфайр», 542 управляемые ракеты «воздух-поверхность» AGM-114R-3 «Хеллфайр II» и 245 ракет «Стингер блок I-92H» класса «воздух-воздух». По словам представителей ВВС Индии, стоимость 22 «Апачей» оценивается в пределах 650–700 миллионов долларов, в то время как цена запасных двигателей, РЛС и вооружения – 450–500 миллионов.

Индия занимает четвертое место в мире по численности регулярных вооруженных сил. В настоящее время военно-политическое руководство этого государства стремится превратить ВВС и ПВО страны в хорошо сбалансированный вид ВС, способный осуществлять поддержку действий СВ и ВМС, наносить удары по важным объектам в глубине территории противника и вести успешное противоборство с современными средствами воздушного нападения. Одним из этапов, ведущих к достижению поставленной задачи, является оснащение ВВС самыми современными ударными вертолетами.

Официальные представители ВС Индии подчеркивают, что «Апачи» предназначаются для замены индийского парка устаревших вертолетов советской и российской постройки – Ми-24 и Ми-35, выводимых из состава ВВС. По мнению американской стороны, вертолеты «Апачи» после определенного периода эксплуатации в составе ВВС могут быть также закуплены и индийскими СВ для корпуса армейской авиации с целью поддержки с воздуха армейских и бронетанковых подразделений.

Переговоры по подготовке контракта на вертолеты должны в завершиться в 2012 году, поскольку само соглашение планируется подписать в текущем финансовом году, который заканчивается в марте 2013-го. Поставки винтокрылых машин начнутся через 36 месяцев после подписания контракта и завершатся в течение 18–24 месяцев. Таким образом, если договор будет подписан в начале следующего года, то ВВС Индии получат «Апачи» не ранее 2018-го.

Индийский тендер на выбор ударного вертолета проходил достаточно сложно и состоял из нескольких этапов. Сначала ВВС объявили тендер на поставку 22 ударных вертолетов в мае 2008 года. Заявки на участие в конкурсе подали тогда шесть компаний, однако из-за того, что американские фирмы «Белл геликоптер/Текстрон» и «Боинг» отказались от участия, тендер был отменен. Свой отказ американские производители вертолетов мотивировали тем, что запрашиваемый индийской стороной объем офсетной сделки в размере 50 процентов от стоимости контракта коммерчески невыгоден. Второй раз ВВС объявили тендер в мае 2009-го. Участвовали «Еврокоптер» с вертолетом «Тайгер», «Аугуста Уэстлэнд» с вертолетом А129 «Мангуста», «Боинг» с «Апач Лонгбоу» и Рособоронэкспорт с Ми-28Н. В рамках этого контракта предусматривались офсетные соглашения, составляющие 30 процентов от стоимости контракта. Снижение объема офсетного соглашения послужило причиной того, что компания «Боинг» изменила свое мнение и вошла в число участников тендера. Согласно новым условиям масса пустого вертолета должна составлять не менее 2500 килограммов. Машина оснащается двумя двигателями, обладает высокой скоростью и маневренностью, современным противотанковым вооружением, возможностью установки турельной пушки калибра 20 миллиметров или более, может стрелять 70-миллиметровыми ракетами. Кроме того, вертолет должен обладать возможностью применения ракет с автономной системой наведения с дальностью действия не менее семи километров. В целях высокоэффективного выполнения задач в условиях современных боевых действий ВВС требовали, чтобы вертолет мог эксплуатироваться в любых метеоусловиях, в высокогорье и пустынной местности, был оборудован современным комплектом средств радиоэлектронной борьбы и имел приемник предупреждения о радиолокационном облучении.

Выбор Индией американского ударного вертолета «Апач» отнюдь не умаляет достоинств Ми-28Н. В настоящее время Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) и Рособоронэкспорт получают заявки из-за рубежа на поставку экспортного варианта вертолета Ми-28НЭ. Количество этих заявок возросло после того, как в октябре 2009-го вертолет Ми-28Н был рекомендован для принятия на вооружение Российской армии. Как полагает генеральный директор компании «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин, ударный ночной вертолет Ми-28НЭ в ближайшей перспективе может существенно усилить позиции России на мировом вертолетном рынке. Согласно Государственной программе вооружения ежегодный объем производства вертолетов Ми-28Н на Роствертоле достигнет 20 единиц к 2015 году, а их общая численность в составе вертолетного парка наших ВВС должна составить 70 единиц. На Роствертоле готовятся также выпускать учебно-боевую модель Ми-28УБ.

Несмотря на завершение тендера по ударным вертолетам, американские и российские машины продолжают конкурировать в рамках другого конкурса. В частности, военно-транспортные вертолеты CH-47 «Чинук» и Ми-26 участвуют в борьбе за контракт на поставку индийским ВВС 15 тяжелых транспортных винтокрылых машин для замены четырех Ми-26, эксплуатирующихся с 80-х годов. Лоббируя американские вооружения, заместитель министра обороны США Эштон Картер заявил в прошлом месяце в Нью-Дели, что Вашингтон готов стать на долгое время поставщиком в Индию самых высококачественных технологий. В настоящее время индийские ВВС готовятся к получению от США по уже подписанным контрактам десяти тяжелых военно-транспортных самолетов (ВТС) С-17 «Глоубмастер», шести средних ВТС C-130 «Супер Геркулес» и восьми противолодочных самолетов P-8I. Стороны продолжают переговоры о дополнительных поставках еще шести С-130 и четырех P-8I. Объем поставок американских вооружений в Индию с 2001 года достиг десяти миллиардов долларов, а сумма новых предложений Вашингтона по продукции военного назначения для индийской стороны, переговоры по которым ведутся в настоящее время, составляет пять миллиардов.


Николай Новичков

Категория: Вертолеты | Просмотров: 728 | Добавил: Kkorablevv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Все смайлы
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2019Сделать бесплатный сайт с uCoz