Военные технологии Суббота, 27.04.2024, 04:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


22:16
Эсминцы Zumwalt, или Плавучее приложение к старому докладу
В начале восьмидесятых годов американский военный аналитик Франклин Спинней опубликовал доклад, вызвавший массу обсуждений и едва не ставший причиной для настоящего скандала. В документе было изобличено желание военного ведомства получать все новые и новые вооружения со все более высокими характеристиками при полном игнорировании финансовых последствий для экономики всей страны. Спинней осудил это явление и предложил ряд шагов по снижению расходов на оборону без ущерба для качества вооружения. За прошедшие с тех пор почти три десятка лет в американском бюджете, в том числе и военном, многое изменилось, однако до сих пор случаются споры о целесообразности тех или иных трат.

Несколько месяцев назад, в конце весны этого года, стало известно, что Конгресс США не совсем доволен перспективным проектом эсминцев Zumwalt. Главные претензии вызывает финансовая сторона разработки и строительства этих кораблей. Принятие в строй головного DDG-1000 Zumwalt запланировано только на 2014 год, а на разработку и воплощение программы уже ушло никак не меньше 10-12 миллиардов долларов. В свете последних американских тенденций относительно уменьшения бюджетных расходов подобные траты на строительство новой техники для флота смотрятся, как минимум неоднозначно. Более того, ряд конгрессменов уже сейчас требует закрыть проект «Замволт» ввиду его экономической неэффективности. Что касается строящихся трех кораблей этого проекта, то их предлагают все же доделать и, так уж и быть, принять в состав флота. Однако те же конгрессмены против того, чтобы этим эсминцам уделялось особое внимание – оно тоже может привести к увеличению расходов.

Вполне очевидно, что Пентагон стал экономить на новых проектах только сравнительно недавно. Еще несколько десятилетий назад он применял методику, которую можно назвать «сделайте-оплатим». В итоге это привело к некоторым неприятным последствиям, но сейчас речь не о них. Традиционный послевоенный подход американских военных к созданию нового вооружения и техники подразумевал достижение требуемых характеристик любой или почти любой ценой. Инициируя разработку проекта Zumwalt, Пентагон надеялся получить в итоге новый боевой корабль с малой заметностью для средств слежения противника и солидным вооружением с возможностью его модульного размещения. В итоге инженеры Northrop Grumman, Bath Iron Works, Raytheon и BAE Systems сумели создать проект, полностью устраивающий заказчика. Однако результат вышел сомнительным в финансовом плане. Кроме того, почти сразу объектом критики стали обводы корпуса и предпосылки к ним.

Внешне эсминцы «Замволт» в некоторой мере напоминают знаменитый стелс-самолет Lockheed Martin F-117A. Те же плоские панели, те же четкие грани и тот же необычный вид. В принципе, сюда можно добавить и похожую сомнительную судьбу, но дальнейшие события вокруг эсминцев, в отличие от самолетов, пока еще остаются под вопросом. Определенное сходство концепции внешних обводов корабля и самолета связано с требованиями военных относительно радиолокационной незаметности. По имеющимся данным, новые эсминцы разрабатывались для участия в десантных операциях и должны иметь возможность скрытного приближения к вражескому побережью с последующим ударом ствольным и ракетным вооружением. Однако такой способ применения вызывает определенные вопросы. Дело в том, что осадка эсминцев Zumwalt всего на метр меньше, чем у кораблей проекта Arleigh Burke. Конечно, «Замволт» имеет значительно большую длину корпуса и шире эсминцев «Арли Берк», но заметного преимущества в необходимой для прохода глубине он не имеет. Тем не менее, Zumwalt оснащаются сонарами AN/SQS-60, AN/SQS-61 и AN/SQR-20, в первую очередь предназначенными для слежения за объектами на небольшой глубине.

Выходит, оборудование новых эсминцев все же больше «заточено» для работы в прибрежной зоне. Собственно говоря, это и было одной из причин применения стелс-технологий. Характерные обводы корпуса корабля, как утверждаются, обеспечивают достаточную эффективность рассеивания излучения РЛС. Согласно официальной информации, «Замволт» с длиной корпуса более 180 метров на экране радара выглядит так же, как подлодка проекта Los Angeles. Шумность силовой установки корабля и его движителей находится примерно на одном уровне с лодками этого проекта. Наконец, для уменьшения вероятности обнаружения по кильватерному следу Zumwalt имеют корпус особой формы, значительно уменьшающий отходящие от корабля волны. Правда, за особенную форму корпуса и надстройки пришлось заплатить ходовыми качествами. К примеру, нос корабля специфической формы не позволяет идти с большой скоростью при волнении выше четырех-пяти баллов. Скос передней части носа в таких условиях приводит к «зарыванию», что явно нельзя назвать хорошей чертой. Тем не менее, ради незаметности было принято решение сделать обводы носовой части корпуса именно такими. По-видимому, расчеты показали, что при максимальной скорости около 30 узлов эсминец не будет иметь больших проблем с опусканием носа.

Еще одна спорная тема – энергетическая система корабля. Две газотурбинные установки производства Rolls Royce выдают суммарную мощность в 78 МВт. Системы передачи электроэнергии сконструированы таким образом, что при необходимости можно перенаправить определенную часть тока на какой-либо агрегат, будь то ходовой двигатель или система вооружения. Утверждается, что оборудование и вооружение корабля может затребовать мощность до 55-58 мегаватт, но при этом оставшихся ресурсов электросистемы хватит для движения со скоростью порядка двадцати узлов. Такие колоссальные показатели выделяемой мощности объясняются заделом на будущее. В перспективе Zumwalt вместо артиллерийских башен должны получить перспективные рельсовые пушки, которые пока только разрабатываются. Для достижения боевых характеристик, при которых это вооружение будет заметно превосходить традиционные ствольные системы, потребуются огромные мощности и именно для этого энергосистеме «Замволтов» были обеспечены столь высокие показатели. В то же время, весь комплекс электросистем получился громоздким и тяжелым. Кроме того, его стоимость «съела» немалую часть общего бюджета проекта. В свете желаний Конгресса сэкономить на всем, желание военных прямо сейчас обеспечить возможность применения еще не созданного оружия стало объектом серьезной критики. Возможно, кто-то из конгрессменов уже навел справки и выяснил, сколько можно было бы сэкономить на оснащении «Замволтов» привычными энергетическими установками и системами распределения электричества.

Что касается остального вооружения эсминцев проекта Zumwalt, то оно вряд ли вызовет настолько резкую реакцию чиновников и других любителей сэкономить на обороне. Основой комплекса вооружения этих кораблей являются модульные пусковые установки Mk.57, с которыми можно использовать широкий спектр управляемого вооружения, от зенитных до противолодочных и крылатых ракет. Максимальный боезапас пусковых установок – 80 ракет. Система Mk.57 является дальнейшим развитием уже эксплуатирующейся Mk.19, поэтому не должна вызывать особых претензий.

И все же куда больший вопрос представляет практическое использование «Замволтов», в том числе и в боях. В этом отношении перспективный проект попадает в экономическо-практические «клещи». При работе вблизи побережья, поддерживая, к примеру, высадку десанта, эсминец все же рискует быть обнаруженным и атакованным. Учитывая стоимость строительства всего одного такого корабля, можно предположить «интерес» противника и его активность в деле обнаружения и уничтожения эсминцев Zumwalt. Кроме того, солидный запас вооружения и его разнообразия также способны подстегнуть активные действия – вряд ли какая-то страна захочет видеть у своих берегов плавучую ракетную базу. Таким образом, прибрежная работа для эсминцев «Замволт» является в определенной мере подходящей, но достаточно рискованной. Альтернативой атакам сухопутных объектов может стать эскортирование торговых караванов или участие в авианосных ударных группах в качестве корабля охранения. Однако в этом случае пропадает весь смысл в стелс-технологиях, ведь незаметность эсминцев будет с лихвой компенсирована характерными формами авианосца.

В общем, при внимательном рассмотрении нового проекта «эсминцев будущего» становится понятно, почему на него так ополчились конгрессмены. В целом удачный и интересный проект оказался слишком дорогим и, пожалуй, слишком новым, чтобы выдавать на него большое количество денег. Поэтому три строящихся корабля будут собраны и войдут в строй. В отличие от остальных 29, которые были в планах Пентагона. Их, скорее всего, даже не заложат – споры вокруг проекта достигли той точки невозвращения, когда чиновникам военного ведомства стоит готовиться к «битве» за корабли на стапелях, на которые вскоре могут обратить внимание сторонники экономии от Конгресса. Таким образом, эсминцы Zumwalt стали очередным доказательством существования неприятного явления, описанного еще тридцать лет назад. Похоже, кому-то в американском военном руководстве стоит смахнуть пыль со старого доклада мистера Спиннея и ознакомиться с ним повнимательнее.

Категория: ВМФ | Просмотров: 952 | Добавил: Kkorablevv | Теги: эсимнец | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz