В своем выступлении на Международной конференции в Лондоне генерал-майор ВВС США Ларри Уэллс (Larry Wells) заявил о необходимости шире привлекать истребители F-22 в совместных маневрах с авиацией НАТО, сообщает AINonline 9 ноября. До сих пор, согласно требованиям обеспечения безопасности боевого применения истребителей-перехватчиков передовой линии обороны Северной Америки, эти самолеты практически не использовались для взаимодействия с союзными ВВС. Уэллс отметил, что парк стелс-истребителей ВВС США недостаточен для проведения крупных воздушных операций. «Мы должны интегрироваться с истребителями четвертого и пятого поколений», сказал он. В последнее время совместные маневры F-22 с истребителями F-15 и F-16 ВВС США активизировались. Истребители F-22 могут держать связь с другими самолетами только по голосовой линии, но внедрение автоматизированной линии передачи данных Link 16 в будущем году позволит F-22 в полной мере взаимодействовать с боевыми самолетами других типов. Сейчас F-22 не могут полноценно взаимодействовать даже с другими стелс-самолетами, такими как В-2 и F-35. В свою очередь, истребители F-35 в перспективе будут оснащены многофункциональной линией передачи данных MADL (multifunction advanced datalink), что также обеспечит возможность взаимодействия со стелс-самолетами F-22 и B-2. Уэллс также рассказал, что одна эскадрилья F-22 имеет возможность применять 250-фунтовые УАБ (т.н. «узкие бомбы»). Это повышает потенциал F-22 для ударов по наземным целям, также этот самолет уже может использовать УАБ калибра 1000 фунтов. Также генерал сообщил, что большинство операционных ограничений, связанных с проблемой «кислородного голодания пилота» на F-22, уже сняты. «Мы недавно выполнили развертывания истребителей этого типа в Восточной и Юго-Восточной Азии без всяких инцидентов», сказал Уэллс. Для решения этой проблемы были применены новые угольные фильтры, система резервного снабжения кислородом и оптимизация давления в противоперегрузочном костюме (ППК) пилота Combat Edge.
|