Военные технологии Пятница, 26.04.2024, 06:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


16:59
Настоящее и будущее корабельного ракетного оружия
Сегодня развитие корабельного оружия во многом зависит от того, что строительство и разработки ВМФ основываются на принципах "флот против берега", а не "флот против флота". Поэтому во многих азиатских странах, которые постепенно выходят на лидирующие позиции рынка мировой торговли оружием появляются достаточно нестандартные решения в области систем морского вооружения.
К примеру Индийская ракета "Дхануш" (модификация БР "Притхви-2") - единственная в мире БР, которую можно запустить с надводного корабля, причем запуск осуществляется с обычного патрульного катера.
По мнению заместителя директора Института политического и военного анализа, Александра Храмчихина, вполне вероятно, что БР различной дальности (от ТР до БРСД) будут размещаться как на ПЛ, так и на надводных кораблях. КРМБ, как было сказано в статье "Томагавк" и его наследники", уже становятся "мэйнстримом".

Стоящие сегодня на вооружении ПКР с дозвуковой скоростью полета, в дальнейшем постепенно вытеснит гиперзвук, разработки ведутся вероятнее всего с максимальной унификацией с крылатыми ракетами морского базирования. По крайней мере, именно так происходит в семействах ракет "Оникс"-"Брамос" и "Калибр". Теоретически и среди "Томагавков" есть ПКР (BGM-109С), но она не востребована ВМС США из-за отсутствия для нее подходящих целей.

Активно разрабатывают свехзвук Китай (ПКР С-803) и Тайвань (ПКР "Сюн Фэн-3").
По мнению военных аналитиков, значительный скачек в скорости ПКР станет  одной из главных проблем ПВО в уже ближайшем будущем. Как возможный вариант решения - разитие системы боевых лазеров. Как в случае с наземными ПВО, испытания которых идет полным ходом. Если таковые будут созданы, то их будет естественно использовать на кораблях, поскольку в этом случае снимаются многие ограничения на массу и габариты лазерных установок (на корабле достаточно места для них) и на энергетику (лазер будет питаться от мощных корабельных ЭУ).
Однако, сегодня никаких боевых лазеров на вооружении нет ни у одной из стран мира, авиация и ПКР продолжают оставаться основными проблемами боевых кораблей.С другой стороны, «с подачи» США крупные надводные корабли становятся важнейшими элементами системы ПРО. С этой точки зрения у них есть значительное приемущество, район ПРО может передвинаться вместе с кораблем, притом достаточно оперативно. Безусловный лидер в этой части США со своими модификациями ЗУР "Стандарт". ТТХ последних разработок ракет засекречены, прежде всего это противоракета стандарта SM3, что значительно затрудняет дать объективную оценку с точки зрения определения опасности для ударных ракет. Впрочем, поскольку имеется опыт уничтожения этой ракетой ИСЗ, высота поражения достигает, как минимум, 250 км.
Европейский аналог - ЗУР "Астер", которые устанавливают сегодня на новые британские, французские и итальянские фрегаты и эсминцы, практически по всем показателям уступают американским ракетам.

Европейские ЗУР «Астер»

При этом, впрочем, считается, что «Астеры» способны сбивать ПКР «Брамос». Более того, европейские ракеты уступают и китайским ЗУР HQ-9, которые устанавливаются на эсминцах пр. 052С (дальность этих ЗУР составляет 200 км, досягаемость по высоте 30 км).
 
Практически все современные корабельные ЗУР размещаются в УВП, т.е. все одновременно готовы к пуску. В этом плане архаично выглядят российские револьверные ПУ для ЗРК С-300Ф.
 
В систему противовоздушной обороны РКР "Москва" входит многоканальный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) коллективной - зональной обороны С-300Ф «Форт» с 64 ракетами 5В55 (SA-N-6) заряженных в 8 барабанов
 

Израильский ЗРК "Барак"


По ТТХ он также отстает от «Стандарта», хотя и сопоставим с европейскими и китайскими ЗРК. Среди средств корабельной ПВО ближнего радиуса действия наиболее современными являются израильский ЗРК «Барак» (установлен также на многих кораблях ВМС Индии) и российский ЗРПК «Каштан» (установлен также на фрегатах, строящихся для Вьетнама).
 

Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Каштан"


В последнем случае поражение подлетающих ПКР должно обеспечиваться огнем двух блоков по 6 30-миллиметровых пушек с общим темпом стрельбы до 200 выстрелов с секунду, что, теоретически, может быть достаточно эффективно.
 
IDAS – единственную в мире ЗУР для ПЛ. ЗУР выходят из аппарата как торпеды, потом раскрывают управляющие поверхности, при выходе из воды срабатывает ракетный двигатель и ракета устремляется к цели.
 
Необходимо отметить также немецкую IDAS – единственную в мире ЗУР для ПЛ (пр. 212), которая будет способна поражать вертолеты и катера (дальность стрельбы – 20 км) при нахождении ПЛ на перископной глубине.
 

Противолодочный ракетный комплекс BA-111 «Шквал»


Из-за безальтернативности ПЛ (см. статью «Непобедимое оружие слабых») безальтернативны и торпеды (и как оружие самих ПЛ против других ПЛ и кораблей, и как единственное реальное средство поражения ПЛ), главными тенденциями развития которых останется повышение скорости и мощности БЧ.
 
При этом, однако, российская сверхскоростная ракето-торпеда «Шквал» является заведомо тупиковой из-за слишком малой дальности и глубины хода и слишком высокого уровня шума. С другой стороны, сама по себе идея использования кавитационной полости для увеличения скорости торпеды вполне может быть использована.
 

Германская торпеда «Барракуда» (схема)


В частности, сообщалось, что в Германии создана торпеда «Барракуда», использующая аналогичный принцип движения, но, в отличие от «Шквала», являющаяся управляемой (с акустической системой самонаведения). Скорость обычных торпед достигает сейчас 50 уз., в редких случаях – 70 уз.
 
Что касается систем наведения, то здесь вне конкуренции Россия, где созданы торпеды с наведением по кильватерному следу надводного корабля. Очевидно, что поставить помехи такой торпеде принципиально невозможно. При этом больше нигде подобных торпед создать не удалось.
  
Как было сказано выше, торпеда теперь однозначно связана с подлодкой в том смысле, что применяется либо с ПЛ, либо против ПЛ (в т.ч. и с другой ПЛ). Однако ПЛО остается исключительно сложной задачей: лодку очень сложно обнаружить, а обнаруженную – поразить.
 
Поэтому отдельным важным направлением в развитие морских вооружений станет создание автономных подводных аппаратов для борьбы с ПЛ. Подобные аппараты, способные действовать месяцами, станут первым по-настоящему эффективным средством ПЛО в истории.
 
Однако, здесь необходимо решить проблему уверенного распознавания ПЛ, которая является исключительно сложной. Артиллерия, как минимум, останется на кораблях в качестве средства самообороны. При этом нельзя исключать, что она (при условии дальнейшего увеличения дальности стрельбы) вновь станет основным оружием морского боя в том случае, если КРМБ, предназначенные для поражения береговых целей, всё больше будут вытеснять с кораблей ПКР.
 
Более того, нельзя исключать и нового роста калибра корабельных орудий. Тогда снаряд станет гораздо дешевле, при этом весьма эффективным заменителем ПКР, причем неуязвимым для ПВО противника.
 
Подобная концепция отчасти реализуется на американских эсминцах типа «Замволт», где устанавливаются по два 155-миллиметровых орудия, стреляющих на дальность 140-180 км. Впрочем, снаряды этих орудий, по сути, представляют собой ракеты, причем с системой спутникового наведения на цель.
 
Тем не менее, они в разы дешевле любой ПКР или КРМБ, при этом в боекомплекте корабля будет до тысячи таких снарядов, в то время как ракет может быть максимум несколько десятков. Аналогичные опыты с установкой на фрегат башни 155-миллиметровой САУ PzH-2000 проводились в Германии. Об авиационном вооружении кораблей применительно к авианосцам речь шла в статье «Короли океанов».
 
Однако широкое развитие БПЛА может сделать «мини-авианосцем» любой надводный корабль вплоть до корвета, поскольку эти аппараты по размерам меньше пилотируемых машин. Беспилотники, видимо, постепенно вытеснят противолодочные вертолеты, они же обеспечат флоту дальнюю разведку.
 
Кроме того, боевые БПЛА, несущие по 1-2 ПКР, станут «длинной рукой» кораблей вплоть до фрегатов. Размещение на кораблях КРМБ большой дальности для поражения береговых целей и, одновременно, ударных БПЛА с ПКР для многих стран станет вполне адекватной и очень дешевой заменой авианосцам.
 
Впрочем, возвращаясь к началу статьи, надо понимать, что теперь флот воюет почти исключительно против берега. Масштабные морские сражения в обозримом будущем возможны только в том случае, если одним из участников этих сражений станут ВМС Китая. Другие варианты исключены.

Категория: Ракетное вооружение | Просмотров: 1231 | Добавил: Kkorablevv | Теги: ракетного, корабельного, оружия, Будущее, настоящее | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz