Военные технологии Пятница, 26.04.2024, 05:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1322

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0


14:17
Купит ли Россия беспилотники United 40?

В течение последних лет российское министерство обороны неоднократно обращалось к зарубежным производителям вооружений и военной техники с просьбой предоставить тот или иной тип их продукции. Несколько раз это приводило к подписанию крупных контрактов (к примеру, строительство броневиков Iveco LMV и кораблей проекта Mistral), а в других случаях все оканчивалось на испытаниях приобретенных образцов (итальянские бронемашины Centauro и Freccia). На днях появились сообщения о возможном подписании очередного контракта на поставку ограниченной партии зарубежной техники военного назначения.

Как пишет РИА Новости со ссылкой на неназванный источник в оборонной промышленности, в скором времени российское военное ведомство приобретет два беспилотных летательных аппарата United 40 версии Block 5, разработанных в Объединенных Арабских Эмиратах компанией ADCOM Systems. Подробности использования планируемых к покупке беспилотников пока не оглашались, равно как и другие особенности возможного контракта. Более того, ввиду анонимности источника новости соответствующие вопросы вызывает даже сам факт переговоров о поставке БПЛА Uniter 40.

На следующий день после появления новости о возможной закупке появилось еще одно сообщение на эту тему. На этот раз слова своего анонимного источника процитировало агентство Интерфакс. По данным этого источника, Минобороны не планирует приобретать у компании из ОАЭ какую-либо военную технику. Таким образом, вопрос с возможным подписанием контракта на поставку беспилотников United 40 можно считать закрытым: один источник опроверг информацию, оглашенную другим. Конечно, анонимность двух источников наводит на определенные мысли, но сведения об отсутствии планов по поводу покупки БПЛА у Объединенных Арабских Эмиратов в сравнении с исходной новостью выглядят более правдоподобными.

Согласно официальным сведениям фирмы-разработчика, United 40 представляет собой ударный БПЛА, способный в течение длительного времени барражировать в заданном районе. Создатели относят свою разработку к классу MALE (Medium Altitude Long Endurance – «Средняя высота и большая продолжительность полета»), что позволяет ей выполнять задачи разного рода, от разведки объектов противника до нанесения ударов управляемым вооружением. Летательный аппарат длиной более 11 метров оснащен тандемным крылом размахом 20 м. Такая аэродинамическая схема в сочетании с оригинальным S-образным фюзеляжем позволяет полуторатонной машине (таков максимальный взлетный вес) подниматься на высоту до 7 километров и летать с максимальной скоростью до 220 км/ч. Благодаря высокому аэродинамическому качеству, как утверждается в рекламных материалах, United 40 способен находиться в воздухе до 120 часов. БПЛА оснащен гибридной силовой установкой с основным двигателем мощностью 115 лошадиных сил и дополнительным 80-сильным электромотором, вращающими толкающий воздушный винт в хвостовой части фюзеляжа. Архитектура и принципы работы силовой установки не оглашались.



Специальная аппаратура нового беспилотника включает в себя комплекс пилотажного оборудования, а также две гиростабилизированные платформы. Последние могут использоваться для монтажа необходимой аппаратуры, теле- и тепловизионных камер. Также на крыльях аппарата United 40 предусмотрены места для подвески вооружения. Каждый из четырех держателей имеет полезную нагрузку 100 килограммов. В качестве основного оружия предлагаются управляемые ракеты собственной разработки.

Рассматривая этот беспилотник, в первую очередь, необходимо отметить, что ОАЭ никогда не были лидерами в области строительства подобной техники. Более того, аппарат United 40 (ранее носил название SmartEye 2) является новой разработкой. Впервые этот БПЛА в нынешней конфигурации был показан в феврале этого года на международной выставке IDEX-2013 в Абу-Даби. Насколько известно, на тот момент новый беспилотник еще даже не был в воздухе. Первый полет БПЛА United 40 состоялся только в марте этого года. Интересно, что на мероприятиях прошлых лет ADCOM Systems обещали, что летательный аппарат, в то время носивший название SmartEye 2, поднимется в воздух еще в первых месяцах 2012 года. На практике эти сроки сдвинулись примерно на год. Несмотря на нахождения проекта в стадии доводки и подготовки к серийному производству, компания ADCOM Systems уже продвигает новую разработку на международном рынке.

Авторы новостного интернет-сайта «Перископ.2» также отмечают общее состояние дел фирмы-разработчика United 40. Частная компания ADCOM Systems была создана чтобы конкурировать с государственной организацией Mubadala, получающей финансирование из бюджета. Однако за последние годы ADCOM Systems так и не подписала ни одного контракта на поставку своей техники, что выглядит, по меньшей мере, странно. Кроме того, остаются вопросы о частном финансировании компании, поскольку коммерсанты, вложившие свои деньги в тот или иной проект, вряд ли останутся довольны наличием лишь нескольких выставочных образцов.

Также следует отвлечься от экономических особенностей оборонной промышленности ОПК и найти возможные предпосылки к появлению последних новостей. Первые упоминания БПЛА United 40 в российских средствах массовой информации, как напоминает «Перископ.2», появились только в феврале этого года, в связи с выставкой вооружений и военной техники IDEX-2013. В составе российской делегации на этом салоне присутствовали несколько представителей руководства Минобороны, в том числе и главнокомандующий сухопутными войсками генерал-полковник В. Чиркин. Он достаточно долго осматривал беспилотник Uniter 40 и беседовал с представителями компании ADCOM Systems. Военачальник похвалил конструкторов из ОАЭ за их стремление развивать свои технологии и сравнил их разработку с достижениями российской оборонной промышленности. По его словам, независимо от происхождения аппарата – изготовлен он самостоятельно или собран из импортных деталей – он уже есть. У нас же еще нет подобной техники ударного назначения. В нашей армии БПЛА пока используются для разведки, связи, радиоэлектронной борьбы и т.п. задач.

Также генерал-полковник В. Чиркин отметил существующее отставание российского беспилотного сектора от ведущих зарубежных производителей подобной техники. Однако, как он рассказал, в течение 2013 года войска получат новые беспилотные летательные аппараты моделей «Гранат» и «Орлан», разработанные в соответствии с требованиями военных. В целом, февральские заявления главкома сухопутных войск выглядели однозначно. Он похвалил сотрудников ADCOM Systems за их рвение и старание в создании собственной военной техники, но в то же время не выразил никакого желания оснастить российскую армию разработанными ими машинами. В таком случае слова Чиркина могли в определенной мере стать предпосылкой к появлению последних новостей о возможном контракте, но для этого нужно было трактовать их слишком вольно.

Таким образом, текущее состояние проекта United 40, а именно отсутствие каких-либо контрактов на поставку и не совсем понятная ситуация с характером идущих в настоящее время работ, позволяют усомниться в правдивости информации о грядущей закупке Россией даже нескольких подобных аппаратов. В случае подписания такого контракта российской стороне фактически придется взять на себя оплату исследовательских и конструкторских работ. Кроме того, сам факт поставки БПЛА из Объединенных Арабских Эмиратов будет проекту хорошей рекламой, за которую Россия, однако, ничего не получит. Наконец, отсутствие ОАЭ в списках лидеров отрасли позволяет предположить, что, закупив United 40, российские военные и промышленники вряд ли смогут получить какую-либо выгоду тактического или технического характера.

Последним доводом против версии о возможной закупке United 40 является тот факт, что в настоящее время в нашей стране сразу несколько конструкторских организаций разрабатывают свои проекты техники аналогичного назначения. Таким образом, в течение ближайших лет появятся несколько отечественных БПЛА, способных выполнять те же функции, что и аппарат, созданный в Эмиратах. Пока рано сравнивать характеристики отечественных и зарубежной разработок, но имеющиеся данные позволяют предположить, что российские беспилотники будут, как минимум, не хуже предлагаемого к покупке United 40 Block 5.

Категория: Беспилотники | Просмотров: 1233 | Добавил: Kkorablevv | Теги: 40?, беспилотники, united, ли, Россия, КУПИТ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя (напишите здесь что-нибудь) *:
Email: (не обязательно)
Код *:
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz