Беспилотный Вертолет «ХАСКИ»
Роботизированный малоразмерный беспилотный Вертолет Специальный проект БПЛА «Хаски»
Вертолет-робот
Вертолет-робот относится к классу легких вертолетов, который может быть использован для решения широкого круга практических задач:
- мониторинг территорий и объектов;
- ведение поисковых работ;
- геологическая разведка, аэросъемка местности;
- выполнение авиационных химических работ.
Характеристики силовой установки
Тип 2ГТД
Взлетная мощность, кВт 14,2
Часовой расход топлива, кг/ч 17
Вертолет имеет несущий винт небольшого диаметра, это дает возможность выполнять посадку на площадки ограниченных размеров.
Конструкция вертолета позволяет транспортировать его на небольшом автоприцепе для легкового автомобиля.
Весовые данные
Максимальный взлетный вес, кг 90
Масса полезной нагрузки, кг 42
Стандартный запас топлива, кг 20
Несущий винт двухлопастной с упругим креплением лопастей. Лопасти выполнены из композиционных материалов.
Рулевой винт двухлопастной с одним общим горизонтальным шарниром. Лопасти рулевого винта изготовлены из композиционных материалов.
Основные геометрические характеристики
Длина с вращающимися винтами, мм 3750
Длина, мм 3365
Диаметр НВ, мм 3195
Высота, мм 1074
База шасси, мм 1511
На вертолете силовой агрегат смонтирован в центре фюзеляжа и состоит из двух газотурбинных двигателей.
Мощность от силового агрегата через ременную передачу и обгонную муфту передается на приводной вал главного редуктора.
Энерговооруженность
Мощность электропитания, выделяемого для полезной нагрузки по цепи 12 В, Вт 250
Система автоматического управления полетом
С наземной станцией управления постоянно поддерживается двухсторонняя связь, которая позволяет изменять полетное задание, получать информацию о текущем местонахождении Вертолета, а также состояние всех параметров навигационной системы и других устройств, подключенных к периферийному универсальному интерфейсу. Связь осуществляется путем передачи коротких информационных пакетов пол запросу с наземной станции или с заранее запрограммированным интервалом. Использование новейших технологий позволяет значительно улучшить пилотажные характеристики Вертолета, при этом значительно снизить вес и энергопотребление всего бортового оборудования управления полетом.
Система управления:
- автономная навигация,
- автоматическое исполнение полетного задания,
- автоматическое выполнение процедур при потере связи/аварии,
- автоматическое ожидание команд,
- телеметрия непрерывная/ по запросу
Наземная станция управления, которая используется с Вертолетом, имеет значительно меньший размер, чем у существующих БПЛА и меньший объем энергопотребления, а также не требует специального транспортного средства.
Для управления и программирования полетного задания не требуется никаких специальных навыков пилотирования. Система снабжена искусственным интеллектом и защищает оборудование от некорректных команд оператора, которые могут привести к разрушению системы.
Управление
Управление полетом Автоматическое/дублирующее
Дальность связи -100 км
Каналы данных UHF, 9,6-38,2 Кбод
Тип топлива Jet А1 или К1 керосин
Информация, полученная от Вертолета, визуализируется на цветных 19” ЖК мониторах. Текущие параметры датчиков навигационной системы отображаются графически в легко читаемой форме. Так же предусмотрена возможность управления с нескольких наземных станций.
Кроме того, предлагаемая конструкция значительно уменьшает стоимость и размеры комплекса и позволяет уменьшить численность наземной команды. Предлагаемое оборудование было разработано в виде двух, связанных между собой, систем: бортовой аппаратуры управления полетом и наземной станции управления.
Особенностью оборудования является то, что оно имеет возможность одновременного использования дополнительных модулей, которые расширяют возможности комплекса, необходимые для выполнения поставленной задачи. Оборудование универсально и может быть установлено на любом другом БПЛА, характеристики которого соответствуют описанным.
Общие летные характеристики
Максимальная скорость горизонтального полета у земли, км/ч 150
Крейсерская скорость полета у земли, км/ч 110
Статический потолок без учета влияния близости земли, м 1800
Практический потолок, м 4000
Минимальная высота полета на маршруте, м 100
Максимальная скороподъемность, м/с 9,2
Практическая дальность полета, км 130
Продолжительность полета (высота 100-500 м), ч 1,2
При условии установки на Вертолет многорежимной системы видеонаблюдения, НСУ позволяет осуществлять прием, обработку и визуализацию на дисплеях консоли видеоизображения, принятого от Вертолета.
Большинство рутинных задач, которые выполняет НСУ, происходят в автоматическом режиме, при этом нет необходимости оператору иметь специальные навыки пилотирования.
При выполнении полетного задания, Вертолет постоянно ведет статистику о наличии связи с несколькими НСУ одновременно, и эта информация доступна всем НСУ, имеющим в данный момент связь с Вертолетом. В данном случае Вертолет используется в качестве ретранслятора для обмена данными между несколькими НСУ, т.е. НСУ могут обмениваться информацией между собой. Например, оператор одной НСУ может общаться с оператором другой НСУ посредством интегрированной оболочки телетайпной связи.