Военные технологии Пятница, 22.11.2024, 04:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1323

Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

F-16ADF Fighting Falcon   Истребитель ПВО

В октябре 1986 года ВВС США объявили о начале программы по преобразованию многоцелевых истребителей Национальной Гвардии F-16A/B Block 15 Fighting Falcon в истребители ПВО для защиты Северной Америки от бомбардировщиков и крылатых ракет. Первый F-16 ADF (Air Defense Fighter) был готов в феврале 1989 года. В это же время был подписан контракт на модернизацию еще 270 истребителей F-16A/B в Ogden Air Logistics Center в Юте. Все самолеты были модернизированы до стандарта Block 15OCU.

Истребители ПВО Lockheed (General Dynamics) F-16A ADF (Air Defense Fighter) Block 15 считаются устаревшими, и им на смену пришли более совершенные модификации F-16. Последний самолет F-16A снят с вооружения авиации Национальной гвардии (ANG) в июне 2007 года.

В октябре 1986 года ВВС США анонсировали план конверсии 270 (позже количество были уменьшено до 241:217 F-16A и 24 F-16B) самолетов F-16A/B Block 15 Fighting Falcon до уровня ADF. В годы холодной войны был разработан план, согласно которому в систему ПВО Северной Америки (NORAD) вошли 14 эскадрилий авиации Национальной гвардии, задачей которой являлась защита от бомбардировщиков и крылатых ракет. На момент разработки самолета F-16 не предполагалось использовать его в качестве перехватчика. И ни одно американское подразделение не имело на вооружении самолеты F-16, способные использовать УР "воздух-воздух" с радиолокационными головками самонаведения или выполнять дальние перехваты воздушных целей.

Доработка в вариант ADF касалась, прежде всего, модернизации радиолокатора AN/APG-66 в части обнаружения целей с малой отражающей поверхностью и обеспечения подсветки целей для наведения на них ракет AIM-7 Sparrow.

Самолеты ADF имеют ряд внешних отличий, самыми заметными из которых являются длинный и тонкий обтекатель в основании киля (только на F-16A) и два комплекта антенн системы "свой- чужой" на нижней поверхности воздухозаборника двигателя. Обтекатель на вертикальном оперении появился вследствие переноса антенны СВЧ радиостанции Bendix-King AN/ARC-200 на носок киля, а в основании киля разместили два аккумулятора системы управления полетом, которые и закрывают выступы-обтекатели. В ходе модернизации на самолеты установили ночной идентификационный огонь в левой передней части фюзеляжа, доработанную систему "свой-чужой", улучшенную аппаратуру РЭБ, предусмотрели возможность установки приемника спутниковой навигационной системы GPS и использования УР "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM. Истребитель F-16 ADF способен нести до шести ракет AIM-7 Sparrow или AIM-9 Sidewinder, на нем сохранена установленная на F-16A встроенная 20-мм пушка М61А1. Первый успешный пуск ракеты AIM-7 с самолета F-16 ADF был выполнен в феврале 1989 года.

Модернизация F-16 в вариант ADF началась в 1992 году на авиабазе Хилл, штат Юта, с использованием конверсионных наборов, изготовленных фирмой "General Dynamics". Испытания самолета ADF поначалу проводились на авиабазе Эдварде, а потом были продолжены на базе 57-го истребительного авиакрыла Неллис, штат Невада. Первый модернизированный самолет был передан на вооружение 114-й эскадрильи авиации Национальной гвардии штата Орегон, в которой велось переучивание летчиков. В дальнейшем самолетами F-16 ADF перевооружили следующие эскадрильи авиации национальной гвардии: 194-ю (Калифорния), 159-ю (Флорида), 169-ю (Иллинойс), 171-ю (Миссури), 179-ю (Миннесота), 186-ю и 178-ю (Северная Дакота), 119-ю (Нью-Джерси), 136-ю (Нью-Йорк), 198-ю и 11-ю (Техас) и 134-ю (Вермонт).

Политические изменения в СССР вызвали в США резкое снижение военных расходов. Истребители F-16 ADF начали снимать с вооружения. Часть самолетов была выставлена на продажу как "простая и дешевая" альтернатива "сложным и дорогим" самолетам F/A-18 Hornet и МиГ-29. Многие выставленные на продажу ADF успели налетать совсем немного, и их стоимость была совсем небольшой.

Принято считать, что первым покупателем ADF стала Португалия, однако она получила самолеты F-16A/B Block 15 OCU, не имевшие характерных для ADF антенн системы "свой-чужой".

Реально первым зарубежным государством, закупившим F-16 ADF, стала Иордания, получившая в 1997 году 12 самолетов варианта "А" и четыре двухместных "В" в рамках программы "Peace Falcon II". Данная программа предусматривала доработку истребителей Block 15 OCU перед поставкой до уровня ADF. В 2003 году в рамках все той же программы ВВС Иордании получила еще 17 F-16A/B ADF, ранее состоявших на вооружении Национальной гвардии США.

В том же году 15 самолетов F-16A ADF и один F-16B в рамках программы "Peace Naresuan IV" получил Таиланд. Наконец, в 2003-2004 годах 26 машин F-16A и четыре F-16B на пятилетний срок (с возможностью продления до 10 лет) взяли в лизинг ВВС Италии, эта программа получила название "Peace Caesar".

Одноместный истребитель ADF имеет три внешних отличительных признака: фара по левому борту в носовой части фюзеляжа; антенны системы "свой-чужой" Mk XII перед козырьком фонаря кабины и на нижней поверхности воздухозаборника двигателя; обтекатели в корне киля.

Самолеты ADF окрашивались по стандартной схеме ВВС США в два оттенка серого цвета. На большинстве самолетов авиации Национальной гвардии на кили нанесены многоцветные полосы.

Построенный как F-16А-15K-CF, этот самолет 28 июля 1983 года поступил на вооружение 388-го тактического истребительного авиакрыла, которое дислоцировалось на авиабазе Хилл, штат Юта. Когда 388-е крыло перевооружили истребителями F-16C, самолет ╧82-0926 решили доработать до уровня ADF. 29 марта 1990 года модернизированная машина поступила на вооружение 178-й истребительной эскадрильи.

В ходе модернизации в вариант ADF у некоторых самолетов на левом борту в носовой части фюзеляжа смонтировали фару для подсветки других самолетов в темное время суток с целью визуального опознавания.

На килях истребителей F-16А ADF 178-й эскадрильи был изображен портрет президента Теодора Рузвельта в память о его службе в 1-м добровольческом кавалерийском полку Западной Дакоты в период испано-американской войны 1898 года.

Гвардейцы Северной Дакоты с гордостью несут это прозвище, заслуженное в ежегодных учениях. Когда было принято решение об отмене многоцветной маркировки на самолетах тактического авиационного командования, штат Северная Дакота это решение проигнорировал, что позволило истребителям с базы Фарго сохранить на килях цветные полосы.

В рамках модернизации в вариант ADF бортовое оборудование самолета прошло доработку для обеспечения перехвата воздушных целей. На одноместных истребителях установили радиостанцию дальней связи Bendix/King ARC-200 HF/SSB, предусмотрели возможность установки приемника спутниковой навигационной системы Navstar, смонтировали интерфейс УР AIM-120 AMRAAM и новую систему "свой-чужой" Teledyne/E-Systems Mk XII.

Ключевым требованием к самолету ADF являлась возможность применения УР "воздух-воздух" средней дальности с полуактивными радиолокационными головками самонаведения. Под использование таких работ пришлось доработать радиолокатор AN/APG-66. Штатно ракеты AIM-7F/M подвешиваются на 3-й и 7-й пилоны; подвеска УР AMRAAM возможна на 1 -м, 2-м, 3-м, 7-м, 8-м и 9-м пилонах вместо комбинации ракет AIM-7/ AIM-9, однако данный вариант вооружения не применялся на практике.




 ЛТХ:
Модификация  F-16ADF
Размах крыла, м  9.45
Длина самолета со штангой ПВД,м  15.03
Высота самолета,м  5.09
Площадь крыла, м2  27.87
Угол стреловидности, град  40.0
Масса , кг 
  пустого самолета  7387
  взлетная нормальная  11467
  максимальная боевая  17100
  топлива  3105
Тип двигателя:  1 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-200
Максимальная тяга, кН 
  на форсаже  1 х 106.00
  максимальная  1 х 65.30
Максимальная скорость 
  у земли  1432
  на высоте 12200 м  2120
Перегоночная дальность, км  3967
Практическая дальность, км  1684
Максимальная скороподъемность, м/мин  18898
Практический потолок, м  16764
Макс. эксплуатационная перегрузка  9
Экипаж, чел  1
Вооружение: одна шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов)
 Боевая нагрузка - 5420 кг на 8 узлах подвески
 до 6 УР средней дальности AIM-7 Sparrow или AIM-120 AMRAAM
 2 УР ближнего действия AIM-9 Sidewinder
Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz