Военные технологии Понедельник, 25.11.2024, 01:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1323

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


История Кипра насчитывает тысячи лет, через остров прошли греки, римляне, византийцы, крестоносцы, турки и британцы. Турки захватили остров в 1571 году и только в 1878 году он перешел под британское управление. Только после окончания Первой Мировой войны и падения Османской империи Британия окончательно аннексировала остров полностью. На тот момент основную часть населения составляли греки. После окончания Второй Мировой войны греческие партизаны сформировали освободительное движение и боролись с британцами до 1960 года, до получения независимости полной независимости.

На тот момент турецкое население составляло 20-25 %. Новое кипрское правительство гарантировало право турецкому меньшинству, включая места в парламенте. Однако уже в 1960, 1963, 1970 годах между турками и греками возникли серьезные вооруженные столкновения. В итоге в 1964 году ООН была вынуждена ввести миротворческий контингент, который разделил противоборствующие стороны. Ситуация обострилась в 1967 году, когда к власти в Греции пришла хунта полковников и была провозглашена Греческая республика Кипр. Греция стала рассматривать Кипр как неотъемлемую часть. После событий 1974 года Кипр был разделен на две части √ южную греческую и северную турецкую.

Начало

15 июля 1974 года грек Никос Сампсон совершил военный переворот на Кипре и вскоре был провозглашен президентом. Это событие сопровождалось столкновения с турками и привело к массовым протестам в Турции.

Уже 16-го числа турецкие ВС были приведены в состояние повышенной боевой готовности. Легкие штурмовики T-37C из состава учебной эскадрильи 122.Filo в Çigli были перебазированы в Çumaovasi южнее Измира. Кроме того, перехватчики 142. Filo переброшены в Balikesir. Перебазированы и несколько других подразделений, основными из которых были морские разведчики S-2E из 301.Filo, переброшенные в Анталию. Кроме того, на южном побережье Турции были развернуты мобильные РЛС.

После неудачных переговоров с Великобританией, с 20 июля в Турции стали разрабатываться планы зашиты турецкого меньшинства на острове. По этим планам военная операция на Кипре должна была пройти в два этапа. В ходе первого (20-22 июля) были захвачены северные пригороды Никосии, а входе второго (с 14 августа до подписания перемирия) турецкая армия захватили Фармагусту.

20 июля 1974

20 июля в 04:49 с авиабазы Inçirlik взлетел разведчик RF-84F, который стал первым турецким самолетом, появившимся над Кипром. Атака острова планировалась на 06:00 20 июля выброской парашютного десанта в Gönyeli (в 10 км от Никосии). Для этого привлекли 19 C-47, 6 C-130 и 11 C-160D. Все прошло удачно, только три самолета были повреждены огнем с земли: повреждения С-130 и С-160 были минимальные, а вот C-47 no.6035 загорелся и экипаж совершил вынужденную посадку недалеко от Silifke (турецкое побережье).

Тем временем коммандос и морской спецназ смогли захватить прибрежную дорогу и обеспечить место для высадки морского десанта в 6 милях западнее Kyrenia. Для поддержки десанта в районе Tasuçu (самая южная точка материковой Турции) были собраны 72 транспортных UH-1, собранных по всем подразделениям. В 07:07 началась массированная переброска десантников и необходимых припасов. Из-за отсутствия необходимого опыта огнем с земли были повреждены сразу 10 машин. Позже в этот же день, когда вертолетчики стали подходить на малой высоте, только 2 вертолета были повреждены.

После интенсивной атаки с воздуха прибыла вторая волна десанта, выброшенная с 1 C-47, 12 C-160 и 6 C-130 в 12:55, а перед самым закатом √ третья волна из 6 C-160 и 3 C-130. последние две волны не встретили никакого сопротивления с земли. В первый день операции закончились в 21:15 и в итоге было выброшено 6000 парашютистов.

В первый день турецкие ВВС выполнили 117 вылета на штурмовку, 64 вылета на выброску десанта, 18 разведвылетов и 8 √ на ПВО. Потери составили один F-100D ( 55-3756) из 171.Filo, F-100C (54-2042) из 132.Filo, RF-84F из 184.Filo и один C-47 (6035), списанный после вынужденной посадки. Причем людские потери составили всего лишь одного пилота RF-84F - 1.Lt. Ilker Karter из 184.Filo. 12 вертолетов армейской авиации были повреждены, а Do.28D, выполнявший секретную миссию, пропал без вести (по турецким данным √ разбился), все находившиеся на борту погибли.

21 июля 1974

На следующий день военные операции начались в 05:50 с массированной атаки кипрских позиций. В ней участвовали ╚Супер Сейбры╩ из состава 131, 132, 171 и 172.Filo. Причем самолеты 184.Filo проводили разведвылеты. На дороге между Папхос и Никосией турецкими пилотами была обнаружена колонна из 40 грузовиков, немедленно атакованная и уничтоженная в 07:55. Результатом столь массового побоища стало то, что кипрские солдаты стали панически бояться любых самолетов в воздухе. В течение дня турецкая армия смогла взять под свой контроль Kyrenia, но потери составили 21 человек убитыми.

Еще вечером 20-го числа был обнаружен греческий морской конвой, направлявшийся с Родоса. Для уточнения информации в район были направлены S-2E с Анталии, экипажи которых уточнили его состав √ 4 эсминца и 7 транспортов. Утром 21-го над конвоем появился разведчик RF-84F 184.Filo, в кабине которого находился командир подразделения - Lt. Col. Yetkiner. Видимо из-за большой скорости обнаружить греческие суда ему не удалось. Зато на радарах отчетливо были видно несколько целей.

Первым вопросом был √ а не американцы ли с 6-го Флота это? И только ближе к полудню после уточнения информации с Вашингтоном было принято решение атаковать конвой. В 13:00 был отдан приказ готовиться к вылету 111.Filo с F-100D и 141.Filo с F-104G. Позже решили добавить и 181.Filo.

В 14:00 с Eskişehir взлетели 16 F-100D из 111.Filo,а в 14:10 с Анталии взлетели 12 F-100D 181.Filo. Каждый из 28 самолетов нес по две 750 pound бомбы. А взлетевшие в 14:43 - 14:51 16 F-104Gs of 141.Filo √ по одной такой бомбе. Однако в результате столь внушительной армады в 15:30 был потоплен один корабль, да и то турецкий!!

Позже F-104G из 191.Filo совершили несколько развеполетов севернее и западнее Кипра, но обнаружили только 4 небольших корабля. В 21:00 вылеты закончились, всего за день турки выполнили 203 вылета на штурмовку, 19 разведывательных, 28 √ ПВО и 23 √ транспортных (не включая вертолетов). Потери за день составили четыре пять самолетов: F-100 (▒D.55-2825 и ▒C.54-2083), F-104G ( 64-17783) и ни одного летчика.

22 июля 1974

В 05:06 был потоплен турецкий эсминец "Koçatepe". Через три часа четверка C-130 сбросила спасшимся спасательные лодки и припасы. В 11:15 15 C-47 выбросили 300 парашютистов, которые должны были захватить район южнее Gönyeli (в 5 км севернее Никосии). В 14:35 17 F-104G из 141.Filo атаковали аэропорт Никосии 750 pound бомбами. В 15:35 турецкий Генеральный Штаб объявил перемирие до 17:00. За день было выполнено 122 штурмовые атаки, 12 разведвылетов, 23 √ ПВО и 19 транспортных. В тот же день в воду после маневрирования с F-102A (55-3401) упал F-5A греческих ВВС. Некоторые турецкие источники поспешили объявить, что самолет сбит ракетой Falcon.

Единственной потерей за день стал F-100D (54-2238), летчик катапультировался. Кроме того два самолета (F-102A (55-3413) и F-100C) разбились при посадке. Все три летчики благополучно пережили аварии.

23 июля 1974

После объявления перемирия 22 числа, турецкие ВВС выполнили всего 3 разведполета и 46 вылетов на ПВО. Единственной потерей за день стал F-102A (54-1403) из 142.Filo упавший сразу после взлета. Пилот - 1.Lt. Çinar - погиб.


Количество боевых вылетов ВВС Турции за 20-23 июля

Тип боевых вылетовКоличество
Боевые452
Разведывательные52
ПВО109
Транспортные120
Морская разведка66
ВСЕГО799

Потери ВВС Турции за 20-23 июля

КоличествоТипПримечания
4F-100C (54-2083, 54-2042, ) 
4F-100D (54-2238, 55-2825, 55-3756, ) 
2F-102A (54-1403, 55-3413)1 пилот погиб
1F-104G (64-17783) 
1RF-84Fпилот погиб
1C-47A (6035)поврежден\восстановлен
12UH-1армейские  повреждены\восстановлены
1 Do.28D армейский, разбился

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz