Одним из минусов ранних F-16, и это особенно важно для его ударных версий, является недостаточная дальность полета без дозаправки. Поэтому в 1994 г. General Dynamics развернула программу F-16ES с громким названием Extended Strategic (можно перевести как стратегическая дальность). Фирма взялась за эту работу, вдохновленная покупкой Израилем трех модернизированных подобным образом Фантомов F-4ES.
Версия F-16ES (Enhanced Strategic) была разработана фирмой Lockheed для конкурса проводимого ВВС Израиля. Главными требованиями предъявляемыми на этом конкурсе были повышенная дальность действия и возможность выполнения ударных операций. Для этих целей на истребителе F-16ES установили центральный бак емкостью 2271 литр (600 галлонов) и два крыльевых бака по 1211 литров (320 галлонов). Общий вес топлива удалось увеличить на 1451 килограмм, благодаря чему боевой радиус действия самолета без дозаправки с подвеской двух 907-кг бомб и четырех управляемых ракет типа "воздух-поверхность" составил 1650 километров. Это составило 40% прирост дальности по сравнению со стандартным F-16C и было примерно равным дальности ударного истребителя F-15E Strike Eagle. Так же самолет получил дополнительные конформные топливные баки, систему ИК-наведения (FLIR), которая близка по возможностям к системе LANTIRN, однако имеет преимущество в виде отсутствия торможения связанного с внешним контейнером. В связи с тем , что на конкурсе израильских ВВС победил истребитель F-15I, компания Lockheed надеется найти покупателей на этот самолет в других странах.
Первый полета F-16ES (модернизированного из F-16C Block 30, ╧83-1120 ED120) состоялся 5 ноября 1994 года. На самолете были установлены конформные топливные баки и два внешних устройства FLIR. В январе 1995 года была закончена летная программа испытаний включающая выполнение 21 полета с целью исследования аэродинамических характеристик самолета и определения его новых возможностей.
| ЛТХ: |
| Модификация | F-16ES |
| Размах крыла, м | 9.45 |
| Длина самолета со штангой ПВД,м | 15.03 |
| Высота самолета,м | 5.09 |
| Площадь крыла, м2 | 27.87 |
| Угол стреловидности, град | 40.0 |
| Масса , кг | |
| пустого самолета | 8120 |
| взлетная нормальная | 13090 |
| максимальная боевая | 20650 |
| топлива | 4556 |
| Тип двигателя: | 1 ТРДДФ Pratt Whitney F-100-PW-229 |
| Максимальная тяга, кН | |
| на форсаже | 1 х 129.40 |
| максимальная | 1 х 79.20 |
| Максимальная скорость | |
| у земли | 1436 |
| на высоте | 2145 |
| Перегоночная дальность, км | 4650 |
| Боевой радиус действия, км | 1610 |
| Максимальная скороподъемность, м/мин | 16500 |
| Практический потолок, м | 17200 |
| Макс. эксплуатационная перегрузка | 9 |
| Экипаж, чел | 1 |
| Вооружение: | одна шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов) Боевая нагрузка - 5638 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг): до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maverick, противорадиолокационные ракеты AGM-45 Shrike, HARM управляемые бомбы с лазерной и оптоэлектронной системами наведения, обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84. подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой |









