Ирак получил МиГ-25 в 1979 году в рамках крупной партии вооружений. Вместе с 24-ю МиГ-25 на иракских аэродромах в конце весны 1980 года появились и советские советники.
С началом ирано - иракской войны Советский Союз провозгласил нейтралитет в конфликте, но "де факто" по обе стороны фронта находились советские инструкторы, которые обслуживали поставленную технику. Неудивительно, что именно советские летчики находились в кабинах МиГ-25, которые стали широко применяться. Понятно, что и иранцы прежде всего атаковали авиабазу Шобиях, где базировались МиГи. Причем иранцы были настолько "настойчивы" что новые самолеты перебросили на авиабазу Н-3 в западном Ираке.
До конца 1980 года только четыре иракских летчика смогли освоить новый тип истребителя, а остальные машины по прежнему пилотировали советские инструкторы. Такое положение сохранялось по крайней мере до 1982 года, когда западные аналитики отметили резкое увеличение количества вылетов МиГ-25. Однако боевой дебют оказался неудачным - пилоты иранских F-14 в 1982 году сбили по крайней мере четыре таких самолета. Еще один самолет (МиГ-25ПД) был сбит совместными усилиями F-14 и F-5 в 1983 году. А в июле 1986 года в кабине МиГ-25 погиб иракский ас - Моххамед Райян. По возвращении с задания его самолет подстерегли пара F-5 и пушечным огнем сбила.
На последнем этапе было отмечено потеря нескольких МиГ-25РБ (причем в списках потерь не фигурируют ни МиГ-25ПД, ни -ПДС). С другой стороны стоит отметить, что летчики "двадцать пятых" претендуют на несколько побед, по крайней мере ими был сбит алжирский Grumman Gulfstream, по крайней мере один F-4D и самолет РЭБ (E)C-130E Khofaash.
В 1985 - 86 гг большинство иракских МиГ-25РБ и - ПД были модернизированы до стандарта - РБТ и - ПДС. Кроме того, взамен потерянных были получены и новые самолеты. В 1986 году в боевых условиях прошли испытания новые МиГ-25БМ. Советские инструкторы отрабатывали на них применение новейших ракет Х-58У и Х-13П.
После окончания войны МиГ-25 остались на вооружении ВВС Ирака и использовались в ходе войны 1991 года. Уже в первую ночь американской агрессии летчик МиГ-25ПД сбил F/A-18C. Но в дальнейших боях преимущество было на стороне американцев, которые в воздушных боях заявили о сбитии по крайней мере двух "Фоксбатов".
Тем не менее иракцы смогли сохранить некоторые количество самолетов и после окончания "Бури в Пустыне". Так в 1993 году над южным Ираком американские F-16 заявили о том, что сбили один МиГ-25. Кроме того, в 1999 года американские летчики, патрулировавшие по крайней мере два раза заявляли о столкновениях с иракскими МиГами, причем в обоих случаях выпущенные с максимальной дистанции AIM-54 и AIM-120 в цель явно не угодили. О иракских потерях за этот период достоверных данных нет, но некоторые специалисты утверждают, что после 1991 года было потеряно три иракских МиГ-25.
В 2000 году отмечены пролеты разведывательных МиГ-25 над Иорданией - F-16 местных ВВС ничего не смогли сделать. Такие же полеты совершались и над Саудовской Аравией - так в начале 2003 года американские F-15 смогли отогнать МИГ-25, вторгнувшийся на территорию Саудовской Аравии на 60 километров.
И наконец в декабре 2002 года летчик иракского МиГ-25ПД сбил американский БПЛА RQ-1B Predator, причем аппарат был далеко не беззащитный и по команде с земли выпустил по иракцы управляемую ракету.
В последней иракской войне МиГ-25 не участвовали и попали в руки союзников в виде металлома.