Беспилотный летательный аппарат Боинг X-45 БПЛА.
Первой модификацией беспилотника была X-45A.
Боингом было построено два образца БПЛА X-45A, доказывающих состоятельность представленной боингом конструкции.
Первый полет выполнил 22 мая 2002 года. В ходе первого вылета беспилотный аппарат набрал высоту в 2500 метров и скорость 360 км/ч. Запуск X-45A был произведен с авиабазы ВВС США Эдвардс (Калифорния). В 2005 году, после завершения летных испытаний оба беспилотных аппарата были отправлены в музеи: один в Национальный авиационно-космический музей, а другой в Национальный музей ВВС Соединенных Штатов в Райт-Паттерсон.
Следующая модификация беспилотный летательный аппарат Боинг X-45C.
Первый из трех запланированных аппарата X-45C планировалось завершить в 2006 году, с последующей демонстрацией возможностей нового БЛА в 2007 году. Боинг демонстрировал макет возможностей X-45C на многих авиавыставках. Компания Боинг получила около $900 млн на разработку програмыы по БЛА X-45C. Однако, в 2006 году ВВС США приняли решение не продолжать проект X-45.
В Калифорнии в мае 2002 года состоялся первый испытательный полет прототипа боевого самолета будущего - беспилотного летательного аппарата X-45 компании Boeing.
Испытания проводились на расположенной в пустыне базе ВВС США Эдвардс (Edwards Air Force Base). X-45 оторвался от земли, набрал высоту 2,2 километра, описал круг в небе над авиабазой, достигнув максимальной скорости в 360 километров в час, и приземлился на поверхность высохшего озера. Всего X-45 провел в воздухе четырнадцать минут. Шасси машины все это время оставались неубранными.
Весь полет проходил в автоматическом режиме. С расположенного на базе пункта управления машине подавали лишь команды на изменение скорости. Руководитель программы создания X-45, Рич Оллдредж (Rich Alldredge) заявил: "Все сработало именно так, как мы и ожидали".
Проект беспилотного боевого летательного аппарата (UCAV) разрабатывался в подразделении Phantom Works компании Boeing по заказу Управления перспективных разработок Пентагона (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA) и ВВС США. Военные считают, что подобные аппараты, способные нести на борту самонаводящиеся бомбы, будут успешно применяться в самых опасных стадиях воздушных операций - подавлении систем радиолокации и ПВО противника. X-45 UCAV будет способен совершать полеты общей протяженностью более тысячи километров на высотах до девяти тысяч метров и скоростях до 965 километров в час, находиться над целью до 30 минут и сбрасывать до 1360 килограммов самонаводящихся бомб. К удаленным целям аппарат cмогут доставлять странспортные самолеты Lockheed C-5 Galaxy и Boeing C-17 Globemaster III. Предполагается, что в будущем беспилотные самолеты смогут не только атаковать наземные объекты, но и вести воздушные бои, приняв на себя роль истребителей.
Активные полетные испытания, как надеются создатели самолета, начнутся в конце 2003 года. Первые боеспособные экземпляры X-45, превышающие по размеру тестовые версии, могут встать на вооружение армии США уже в 2008 году.
На данный момент американские военные уже успешно используют вооруженные беспилотные летательные аппараты. В частности - винтовой самолет-шпион Predator, переоборудованный для нанесения по целям в Афганистане ударов ракетами Hellfire. Однако, с момента начала антитеррористиеческой операции США разбились уже как минимум пять экземпляров этих машин.
Несмотря на это Гленн Бучен (Glenn Buchan), главный военный аналитик корпорации Rand, считает, что беспилотные самолеты находятся в эксплуатации слишком мало времени для того, чтобы полностью продемонстрировать свой потенциал. Тот же Predator, по его словам, поставили на вооружение еще во время разработки окончательного серийного образца.
Корпорация Boeing, недавно проигравшая компании Lockheed Martin многомиллионный тендер на создание пилотируемых истребителей нового поколения, надеется выпускать сотни X-45, каждый из которых обойдется в 10-15 миллионов долларов - треть стоимости будущего суперистребителя от Lockheed Martin.
Следующая модификация беспилотный летательный аппарат Боинг X-45C.
Первый из трех запланированных аппарата X-45C планировалось завершить в 2006 году, с последующей демонстрацией возможностей нового БЛА в 2007 году. Боинг демонстрировал макет возможностей X-45C на многих авиавыставках. Компания Боинг получила около $900 млн на разработку програмыы по БЛА X-45C. Однако, в 2006 году ВВС США приняли решение не продолжать проект X-45.
В 2009 году ВВС прекратили программу БЛА (X-45, X-47), Военно-морские силы начали собственную программу UCAS. Требования по этой программе были определены в течение лета 2006 года. За контракт "бились" Боинг со своим БЛА X-45N и Northrop Grumman с X-47. В конечном итоге контракт достался БЛА X-47, что повлекло за собой конец X-45 программы.