БПЛА Boeing A160 Hummingbird (YMQ-18)
БПЛА A160 Hummingbird – многофункциональный беспилотный вертолет, разработанный американской компанией Boeing Advanced Systems и предназначенный для выполнения различных миссий от разведки и наблюдения до перевозки грузов на дальние расстояния и на больших высотах.
Основной конструктивной особенностью БПЛА A160 является использование нетрадиционного жесткого ротора с лопастями конического переменного сечения, что позволяет ротору работать в широком диапазоне скоростей вращения. Беспилотник А160 оснащается EO/IR (Electro-Optical/Infrared) полезной нагрузкой, а также имеет отсек в носовой части фюзеляжа под полезную нагрузку до 450 кг, а на внешней подвеске БПЛА A160 может нести различные виды вооружения.
БПЛА A160 может работать как с дистанционным управлением, так и полностью в автономном режиме, с использованием системы GPS-навигации, при автоматических режимах: взлета, полета по маршруту, возвращения на базу и посадки.
Разработка БПЛА A160 Hummingbird началась в марте 1998 года компанией DARPA. Первый прототип беспилотника имел трехлопастной ротор. Первый испытательный полет БПЛА A160 осуществил 29 января 2002 года. В дальнейшем беспилотник стал оснащаться 4-х лопастным ротором, который приводил во вращение четырехцилиндровый бензиновый двигатель от компании Subaru. C сентября 2003 года компания Boeing присоединяется к дальнейшей разработке БПЛА A160s. Контракт на проектирование, разработку и тестирование 4-х БПЛА A160s был заключен на сумму в 75 млн. $.
БПЛА Boeing A160 Hummingbird ударный вариант
С мая 2004 года на БПЛА A160 устанавливается РЛС с синтезированной апертурой. В августе 2005 года компания Boeing заключает контракт в 50 млн. $ с компанией Naval Warfare Air Center для разработки широкого спектра адаптационной полезной нагрузки.
30 ноября 2005 года БПЛА A160 совершил свой первый получасовой полет с новым 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем, мощностью 390 л.с. 15 июня 2007 года на беспилотник устанавливается новый турбинный двигатель, 27 сентября был совешен 8-ми часовой автономный полет с полезной нагрузкой весом 1350 кг. 10 декабря 2007 года один из прототипов БПЛА A160Т разбился во время испытательного полета. После решения проблем в системе управления беспилотником летные испытания продолжилиь 26 марта 2008 года.
9 мая 2008 года на полигоне Юма в штате Аризон БПЛА A160Т показал свою возможность зависать на высоте 4500 м., впоследствии испытания продолжились и на высоте 6000 м. 14 мая 2008 года БПЛА A160 смог продержаться в воздухе 18,7 часа, а совершив посадку на его борту осталось топлива еще на 90 мин.
В августе 2009 года прошли 3-х дневные успешные учения БПЛА A160Т совместно с БПЛА Kaman K-MAX. Беспилотник показал способность работать на высоте 1800 м. с полезной нагрузкой массой 1225 кг. в течении 6 часов.
Программа развития БПЛА A160 ставит перед собой амбициозные планы достигнуть дальности полета 4000 км, при работе на высоте 9100 м. в течении 24 часов.
Технические характеристики:
- длина – 10,7 м.;
- диаметр ротора – 11 м.;
- вес пустого – 1134 кг.;
- максимальный взлетный вес – 2948 кг.;
- максимальная скорость – 258 км/ч;
- продолжительность полета – 20 ч.;
- максимальная высота полета – 8530 м.;
Дальность полета – 3150 км.