IAI Eitan (Heron TP)
IAI Eitan (Heron TP) — изрильский разведывательный БПЛА, разработанный компанией IAI на базе IAI Heron. По сравнению с предшественником имеет большие размеры и оборудован турбовинтовыми двигателями.
В состав бортовой аппаратуры входят системы слежения и обнаружения целей в оптическом, инфракрасном и радиодиапазонах, спутниковой навигации. IAI Eitan планируется оснастить средствами управления огнем и ударными комплексами.
ЛТХ
Размах крыльев аппарата составляет 26 м, что сравнимо с габаритами авиалайнера «Боинг-737». Потолок — 13,7 км. Продолжительность полёта 36 часов. Сообщалось о возможности «висеть» в воздухе на высоте до 4,5 км над контролируемыми районами и о перспективе оснащения системой дозаправки в воздухе. При крейсерской скорости 296 км/ч (максимальная — 460 км/ч) он теоретически может пролететь 14 800 км. Максимальный взлётный вес — 4650 кг. Масса полезной нагрузки «Эйтана» может достигать 1000 кг.
Эксплуатация
Сообщалось о том, что Израиль использовал Эйтан над территорией Судана в 2009 году, для удара по колонне перевозившей оружие из Ирана в сектор Газа.
21 февраля 2010 года на базе ВВС Армии обороны Израиля в Тель-Ноф состоялась церемонии передачи концерном авиационной промышленности армии первого БПЛА «Эйтан». В конце декабря 2010 года было сообщено о том, что ЦАХАЛ развернул «для оперативного использования отдельную эскадрилью этих, самых крупных в мире, беспилотников».
В июле 2011 года Израиль стал победителем в конкурсе министерства обороны Франции на поставку беспилотных летательных аппаратов. Для французских вооруженных сил будут закупаться израильские беспилотники Heron TP .
В ноябре 2011 года, по результатам многомесячных испытаний, в штаб ВВС были переданы рекомендации руководство эскадрильи БПЛА «Эйтан», «после утверждения которых беспилотники, способные без дозаправки долететь до Судана и Ирана, будут привлечены к оперативной работе»
29 января 2012 года на военном полигоне во время испытаний разбился беспилотник «Эйтан». По предварительным данным, причиной крушения стала ошибка, допущенная оператором полета БПЛА.