AV-8B Harrier II Plus
В 1980 году
фирма McDonnell Douglas начала исследования по проекту новой модификации AV-8B
для ВМС, получившего обозначение AV-8B+, который предполагалось использовать
как с крупных боевых кораблей, так и с кораблей меньшего водоизмещения, вплоть
до судов-контейнеровозов. Прежде всего, на AV-8B+ планировалось установить РЛС
управления оружием и обеспечить применение противокорабельных управляемых ракет
Sea Eagle и Harpoon, крылатых ракет типа Tomahawk, противолодочных бомб, а
также новой управляемой ракеты AIM-120 класса "воздух - воздух".
Чтобы компенсировать возросшую взлетную массу самолета, его предполагалось
оснастить ТРДД Pegasus 11F-35 с тягой 10 520 кгс. Однако, не получив
официальной поддержки, McDonnell Douglas через некоторое время приостановило
работы над этим проектом.
Паралельно с этим проектом осенью 1984 г. фирма McDonnell Douglas начала
разработку варианта СВВП для использования в качестве ночного штурмовика по
проекту "Чип Найт". Основным отличием этого варианта от исходного
является использование системы теплового обзора в передней полусфере,
дополнительного цветного дисплея на приборной доске и нашлемных очков ночного
видения. Первый полет ночного штурмовика AV-8B "Найт Аттэк" состоялся
26 июня 1987 г. На вооружение его приняли летом 1988 г. Первоначально он поставлялся
с ТРДД "Пегас" 11-21, а в конце 1989 г. на самолеты стали ставить
более мощный двигатель "Пегас" 11-61 (взлетная тяга 11100 кгс).
Однако не все предложенные варианты самолета AV-8B были реализованы сразу.
Между тем в феврале 1992 года Италия, Испания и США подписали официальное
соглашение о разработке самолета AV-8B Harrier II+ - ударного истребителя морской
авиации, представляющего собой вариант самолета AV-8B с установленным в носовой
части поисковым радаром AN/APG-65 компании Hughes.
Требование на AV-8B Harrier II+ поступило от ВМС Испании, запросивших в
марте 1983 года 12 машин, с обозначением EAV-8B. Итальянские ВМС в мае 1989
года заказали 2 самолета TAV-8B для подготовки пилотов к полетам на 16 AV-8B
Harrier II+, которые должны были действовать с авианосца Giuseppe Garibaldi.
Когда в сентябре 1991 года самолеты TAV-8B были получены, итальянские ВМС
объявили о своем намерении увеличить парк одноместных AV-8B Harrier II+ до 24
машин.
Понадобились AV-8B Harrier II+ и морской пехоте США - она получала как
новые самолеты, так и доводила до их стандарта свои старые машины.AV-8B Harrier
II+ представляет собой оснащенный радаром ночной/дневной штурмовик, который
также может применяться для противокорабельных ударов, используя ракеты Sea Eagle
и Harpoon. Самолет оснащен двигателем F402-RR-408 с тягой 10 805 кгс,
увеличенными наплывами у передней кромки корневой части крыла (LERX) и
улучшенными возможностями по использованию ракет "воздух - воздух"
средней дальности Sparrow и AMRAAM.
Модернизации так же подвергнута аппаратура позволяющая выполнять ночные
миссии - инфракрасные датчики (Forward Looking Infra-red (FLIR), приборы
ночного видения включающие специальные очки Night Vision Goggles (NVG) и
специальное оборудование кабины под стандарт NVG. Оборудование кабины выполнено
под стандарт HOTAS (Hands On Throttle And Stick).
Модификация |
AV-8B Harrier II+ |
Размах крыла, м |
9.25 |
Длина самолета,м |
14.55 |
Высота самолета,м |
3.55 |
Площадь крыла,м2 |
22.61 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6764 |
нормальная взлетная |
9413 |
максимальная взлетная |
14061 |
Топливо, кг |
|
внутренние топливо |
3521 |
ПТБ |
3662 |
Тип двигателя |
1 ТРД ТРД Rolls-Royce F402-RR-408
(Pegasus 11-61) |
Тяга, кН |
1 х 105.8 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на уровне моря |
1065 (М=0.9) |
на высоте |
1186 ( М=0.94) |
Практическая дальность, км |
4500 |
Боевой радиус действия, км |
300-620 |
Практический потолок, м |
15240 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 25-мм пятиствольная пушка GAU-12/A
Equaliser с 300 патронами. |