Военные технологии Пятница, 22.11.2024, 04:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1323

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

YF-23 (Black Widow II)


Northrop/McDonnell Douglas YF-23 — прототип многоцелевого истребителя пятого поколения, разработанный компаниями Northrop Grumman и McDonnell Douglas. Всего было построено два самолета — «Чёрная вдова II» (англ. Black Widow II) и «Серый призрак» (англ. Gray Ghost). Прототип YF-23 проиграл в конкурсе YF-22, поступившему на вооружение ВВС США в 2005 году.
YF-22 и YF-23 конкурировали в проекте перспективного многоцелевого истребителя пятого поколения для замены F-15 Eagle.
Прототип YF-23 разрабатывался с учетом требований ВВС США к повышенной боевой живучести, малозаметности, возможностям полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа и простоте обслуживания. Первостепенной задачей было снижение радиолокационной заметности самолета, Northrop опиралась на свой опыт создания стратегического бомбардировщика B-2 Spirit и истребителя F/A-18 Hornet. Двигатели YF-23 лишены управляемого вектора тяги, что снижает маневренные характеристики самолета, однако, благодаря этому снижается масса конструкции, а также достигается большее снижение ИК-заметности самолета.
Несмотря на то, что самолет обладает передовым дизайном, в целях сокращения стоимости, были использованы некоторые компоненты истребителя F-15.
Прототипы «Black Widow II» и «Gray Ghost» отличают двигатели — на первом прототипе установлен двигатель Pratt & Whitney YF119, на втором — General Electric YF120, которые участвовали в конкурсе на двигатель для истребителя пятого поколения. «Black Widow II» совершил первый полет 27 августа 1990 года, «Gray Ghost» первый раз поднялся в воздух 26 октября 1990 года. Профиль самолета напоминает профиль высокоскоростного разведчика SR-71 компании Lockheed Martin.
История

YF-23 в полете

Оба YF-23 были выполнены в конфигурации, определенной техническим заданием ВВС США. YF-23 выполнил 50 испытательных полетов, общей длительностью 65,2 часа. YF-23 с двигателем P&W (Black Widow II) впервые выполнил полет на сверхзвуковой скорости без использования форсажа 18 сентября 1990 года, достигнув при этом скорости, равной 1700 км/ч, что соответствует 1,43 М. Второй YF-23 (Gray Ghost) с двигателями GE достиг скорости 1900 км/ч (1,6 М) 29 ноября 1990 года.
YF-22 выиграл конкурс в апреле 1991 года. YF-23 обладал лучшими скоростными характеристиками и лучшей малозаметностью, однако YF-22 был более сбалансирован — он обладал довольно высокой маневренностью, благодаря двигателю с управляемым вектором тяги, а также рассматривался в качестве палубного истребителя.
Проиграв конкурс, самолеты YF-23 были переданы исследовательскому центру NASA на авиабазу Эдвардс в штате Калифорния без двигателей. Оба самолета находились на хранении до середины 1996 года, после чего они были переданы в музеи. YF-23A «Black Widow II» в настоящее время выставлен в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. Второй прототип «Gray Ghost» в 2004 году был передан в аренду музею «Western Museum of Flight» и используется в демонстрационных целях.
Тактико-технические характеристики

Некоторые характеристики являются расчетными.


Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Размах крыла: 13,29 м
Длина самолета: 20,54 м
Высота самолета: 4,24 м
Площадь крыла: 87,80 м²
Масса:
БРЭО: 858 кг
Пустого: 14970 кг
Нормальная взлетная: 26516 кг (100 % топлива)
Боевая: 23327 кг (52 % топлива)
Максимальная взлетная: 29000 кг
Нагрузка:
Нормальная: 1116 кг (6+2 УР)
Максимальная: 10370 кг
Топливо: 8600 кг
ПТБ: 8000 кг
Нагрузка на крыло:
боевая (6+2 УР, 52 % топлива): 266 кг/м²
при нормальной взлётной массе: 302 кг/м²
при максимальной взлётной массе: 387 кг/м²

Тип двигателя:

«Black Widow II»: 2 х ТРДДФ Pratt & Whitney YF119
Статическая форсированная тяга: 13900 кгс (15876 кгс на серийном F119)
«Gray Ghost»: 2 x ТРДДФ General Electric YF120
Тяговооруженность:
боевая (6+2 УР, 52 % топлива): 1,19 (на серийном 1,36)
при нормальной взлетной массе: 1,05 (на серийном 1,20)
при максимальной взлетной массе: 0,96 (на серийном 1,09)
[править]Лётные характеристики
Максимальная скорость: 2300 км/ч (2,2 М)
Максимальная бесфорсажная скорость: 1700 км/ч (1,6 М)
Крейсерская скорость: 950 км/ч (0,9 М)
Боевой радиус: 1300—1500 км
Практический потолок: 20000 м
Максимальная эксп. перегрузка: +6 G
Потребная длина ВПП: 915 м

Авионика

РЛС с АФАР APG-77 (РЛС F-22)
Максимальная дальность обнаружения: до 210 км (по другим данным до 270—300 км)
Масса: 553,7 кг
Потребляемая мощность: 16533 Вт
Объем: 0,565 куб.м
Расход охлаждающего воздуха: 4,38 кг/мин
Расход охлаждающей жидкости: 33,9 л/мин
Диаметр АФАР: 0,813 м
масса: 219,1 кг
Объем: 0,275 м³
Рассеиваемая мощность: 8278 Вт
Расход охлаждающей жидкости: 11,3 л/мин
[править]Вооружение
Пушечное: 1 x 20-мм авиационная пушка M61 Vulcan
Ракетное:
УРВВ 4-6 x AIM-120 AMRAAM или AIM-7 Sparrow
УРВВ 4 x AIM-9 Sidewinder
Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz