BOEING SCAN EAGLE
Boeing Scan Eagle представляет собой сравнительно дешевый беспилотный летательный аппарат (БЛА) с большой продолжительностью полета. Scan Eagle разработан в «Insitu Inc», а после приобретения фирмы в сентябре 2008 года корпорацией «Boeing» является продуктом подразделения «Boeing Integrated Defense Systems». Scan Eagle спроектирован на основе БЛА Sea Scan, предназначенного для разведки погоды и промыслового рыболовства (обнаружения косяков рыбы) с помощью установленных в прозрачной носовой части фюзеляжа, изготовленной из акрила, оптических датчиков. Scan Eagle появился при содействии «Boeing», специалисты которой оценили высокий военный потенциал БЛА Sea Scan: разведаппаратура военного назначения смонтирована в прозрачном бульбообразном подфюзеляжном обтекателе. В итоге был создан дешевый мини БЛА, предназначенный для автономного отслеживания ситуации на поле боя. С августа 2004 года Scan Eagle используются в Ираке. Основными его эксплуатантами являются КМП, ВВС и ВМС США, военные ведомства Австралии и Канады, а также МО Великобритании.
Нa БЛА Scan Eagle установлена стабилизированная оптическая и/или ИК-камера. Линия передачи данных обеспечивает передачу информации на дальность до 96,5 км. На БЛА Block D установлена камера повышенной разрешающей способности - на полигоне «Boeing» в Бордмене, штат Орегон, этот БЛА установил рекорд продолжительности полета - 22 ч 8 мин. Для эксплуатации БЛА Scan Eagle не требуется аэродромов, он запускается с пневматической катапульты,запатентованной как пусковая установка Super Wedge. Для приземления на БЛА установлена система Sky Hook, представляющая собой крюки на законцовках крыла, которые при выполнении посадки зацепляются за трос, натянутый между шестами высотой 8,10/15, 25 м. Вывод аппарата в точку приземления выполняется с помощью аппаратуры спутниковой навигации, смонтированной на самом БЛА и на вершинах шестов. Трос между шестами снабжен амортизаторами. 18 марта 2008 года начались испытания БЛА Scan Eagle с РЛС Nano-SAR. Данная РЛС является самым миниатюрным в мире радиолокатором с синтезированной апертурой луча и весит всего 0,91 кг. РЛС обеспечивает передачу в реальном масштабе времени изображения местности с высокой степенью разрешения вне зависимости от погодных условий, времени суток и прозрачности атмосферы.
Варианты
SECC: первый полет был запланирован на август 2009 года; Scan Eagle Compressed Carriage (SECC) представляет собой складной вариант БЛА Scan Eagie, предназначенный для запуска с подводных лодок и разработанный в рамках программы «Northrop Grumman Stealthy Affordable Capsule System». Фюзеляж имеет скорее квадратное, чем круглое сечение; крыло заднего расположения; впереди над фюзеляжем установлено ПГО, а вертикальное оперение - в правой задней части фюзеляжа. Раскрытие аэродинамических поверхностей и запуск двигателя производятся только после пуска аппарата. В перспективе предполагается оснащение аппарата и вооружением для оперативного поражения целей.
Тактико-технические характеристики Boeing Scan Eagle
Силовая уаановка: один двигатель Sonex мощностью 1,3 л.с. (0,97 кВт)
максимальная скорость на оптимальной высоте - 129 км/ч;
крейсерская скорость на оптимальной высоте - 91 км/ч;
начальная скороподъемность - 150 м/мин;
практический потолок - 5000 м;
дальность - 1495 км;
продолжительность полета - 28 ч 44 мин
Масса:
- пустого 12 кг;
- максимальная взлетная 18 кг
Размеры:
- размах крыла 3,10 м;
- длина 1,20 м
Полезная нагрузка: оптоэлектронные и ИК датчики, химические и биологические датчики, лазерный целеуказатель, детектор магнитных аномалий