В мае 1994 года министерство обороны Израиля заключило договор с американской фирмой Boeing на производство и поставку 25 тактических истребителей F-15 модификации I. Эти самолеты представляют собой экспортный вариант американских F-15E "Страйк Игл" и предназначены главным образом для нанесения ударов по наземным целям.
В отличие от базовой модели новая машина оснащена комплектом аппаратуры РЭБ SPS-2100 израильского производства, в состав которого входят станция постановки активных помех, приемник предупреждения об облучении, а также средства предупреждения о ракетной атаке. Потребность в этих машинах объясняется, кроме того, необходимостью укрепления ВВС Израиля в связи с тем, что в последние годы отмечалось некоторое снижение уровня их технической оснащенности по сравнению с военно-воздушными силами соседних государств, руководители которых принимают энергичные меры по перевооружению национальных ВВС самолетами современных типов.
Первые истребители F-15I прибыли в Израиль в январе 1998 года. Позже (в ноябре) десять таких самолетов были размещены на авиабазе Тель-Ноф, расположенной в центральной части страны. По данным западных СМИ, за этот период на них было выполнено более 1200 учебно-тренировочных полетов. В 1998 году F-15I регулярно участвовали в различных мероприятиях, которые проводились как на национальной территории, так и за ее пределами. В частности, в первой половине октября 1998 года три таких самолета принимали участие в ежегодных американских учениях "Рэд флэг", проводившихся на авиабазе Неллис (штат Невада). К ним привлекались также 35 израильских военнослужащих.
После завершения поставок все 25 истребителей F-15I поступят на вооружение 69-й эскадрильи ВВС Израиля. В соответствии с имеющимися планами это подразделение будет подготовлено
к ведению боевых действий уже к середине 1999 года. По мнению руководства военного ведомства, освоение новых машин не потребует значительных материальных затрат, что объясняется наличием необходимой инфраструктуры и опыта эксплуатации самолетов F-15 других модификаций. Кроме того, ведущие израильские предприятия участвовали в изготовлении агрегатов и узлов для F-15I, заказ на строительство которых был заключен с американской фирмой "Боинг", благодаря чему существенно упростится обеспечение новых машин запасными частями.
Как отмечают израильские эксперты, оснащение национальных ВВС тактическими истребителями F-15I позволит в случае необходимости наносить эффективные удары по наземным целям, расположенным на более удаленных рубежах. По их мнению, состоявшие на вооружении штурмовики А-4 "Скайхок", а также тактические истребители F-4E и F-16 различных модификаций имеют меньшие возможности по нанесению подобных ударов. Вместе с тем наличие самолетов F-15I будет способствовать повышению эффективности израильской системы ПВО, поскольку они оснащены современными многофункциональными бортовыми РЛС APG-70 и являются носителями УР класса "воздух - воздух". Подчеркивается, что у F-151 более широкие боевые возможности, чем у тактических истребителей ВВС других стран региона. Даже самолеты F-15S ВВС Саудовской Аравии, которые тоже являются модификацией американских тактических истребителей F-15E, имеют более низкие тактические характеристики, так как на них установлен упрощенный вариант бортовой РЛС APG-70, по своим ТТХ близкий к APG-63 (менее мощный процессор, меньший объем памяти бортовой ЭВМ и т. д.).
Как отмечают зарубежные СМИ, в начале 1999 года израильское руководство планирует принять решение о закупке следующей партии истребителей F-15I, количество которых будет зависеть от обстановки на Ближнем Востоке. В ВВС Израиля самолеты получили обозначение F-15I Thunder (Ra`am на иврите).
ЛТХ:
Модификация F-15I
Размах крыла, м 13.50
Длина, м 19.43
Высота, м 5.63
Площадь крыла, м2 56.5
Масса, кг
пустого самолета, 14379
максимальная .взлетная 36750
Тип двигателя 2 ТРД Pratt Whitney F100-PW-229
Тяга, кН
нефорсированная 2 х 79.18
форсированная 2 х 129.45
Топливо во внутренних баках, кг 5952
в 3 ПТБ 9818
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 11 км 2655 (М=2.50)
у земли 1482
Крейсерская скорость, км/ч 917
Практическая дальность с ПТБ, км 5745
Дальность действия, км 1270
Максимальная скороподъемность, м/мин 15240
Практический потолок, м 18290
Макс.эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж 2
Вооружение: одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 512 патронами.
Боевая нагрузка - 11113 кг. размещенная на 9 внешних подвесках.
Возможна установка:
8 УР класса воздух-воздух AIM-7 Sparrow
(AIM-120 AMRAAM, AIM-9 Sidewinder, Piton-4)
6 УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maveric.
До 5 ядерных бомб В-51(В-61).
Бомбы GBU, кластерные бомбы Rockeye ,
напалмовые бомбы BLU и ПУ НУР LAU-3
19 70-мм НУР.
Возможна также подвеска 3 контейнеров с 30-мм пушками.
В отличие от базовой модели новая машина оснащена комплектом аппаратуры РЭБ SPS-2100 израильского производства, в состав которого входят станция постановки активных помех, приемник предупреждения об облучении, а также средства предупреждения о ракетной атаке. Потребность в этих машинах объясняется, кроме того, необходимостью укрепления ВВС Израиля в связи с тем, что в последние годы отмечалось некоторое снижение уровня их технической оснащенности по сравнению с военно-воздушными силами соседних государств, руководители которых принимают энергичные меры по перевооружению национальных ВВС самолетами современных типов.
Первые истребители F-15I прибыли в Израиль в январе 1998 года. Позже (в ноябре) десять таких самолетов были размещены на авиабазе Тель-Ноф, расположенной в центральной части страны. По данным западных СМИ, за этот период на них было выполнено более 1200 учебно-тренировочных полетов. В 1998 году F-15I регулярно участвовали в различных мероприятиях, которые проводились как на национальной территории, так и за ее пределами. В частности, в первой половине октября 1998 года три таких самолета принимали участие в ежегодных американских учениях "Рэд флэг", проводившихся на авиабазе Неллис (штат Невада). К ним привлекались также 35 израильских военнослужащих.
После завершения поставок все 25 истребителей F-15I поступят на вооружение 69-й эскадрильи ВВС Израиля. В соответствии с имеющимися планами это подразделение будет подготовлено
к ведению боевых действий уже к середине 1999 года. По мнению руководства военного ведомства, освоение новых машин не потребует значительных материальных затрат, что объясняется наличием необходимой инфраструктуры и опыта эксплуатации самолетов F-15 других модификаций. Кроме того, ведущие израильские предприятия участвовали в изготовлении агрегатов и узлов для F-15I, заказ на строительство которых был заключен с американской фирмой "Боинг", благодаря чему существенно упростится обеспечение новых машин запасными частями.
Как отмечают израильские эксперты, оснащение национальных ВВС тактическими истребителями F-15I позволит в случае необходимости наносить эффективные удары по наземным целям, расположенным на более удаленных рубежах. По их мнению, состоявшие на вооружении штурмовики А-4 "Скайхок", а также тактические истребители F-4E и F-16 различных модификаций имеют меньшие возможности по нанесению подобных ударов. Вместе с тем наличие самолетов F-15I будет способствовать повышению эффективности израильской системы ПВО, поскольку они оснащены современными многофункциональными бортовыми РЛС APG-70 и являются носителями УР класса "воздух - воздух". Подчеркивается, что у F-151 более широкие боевые возможности, чем у тактических истребителей ВВС других стран региона. Даже самолеты F-15S ВВС Саудовской Аравии, которые тоже являются модификацией американских тактических истребителей F-15E, имеют более низкие тактические характеристики, так как на них установлен упрощенный вариант бортовой РЛС APG-70, по своим ТТХ близкий к APG-63 (менее мощный процессор, меньший объем памяти бортовой ЭВМ и т. д.).
Как отмечают зарубежные СМИ, в начале 1999 года израильское руководство планирует принять решение о закупке следующей партии истребителей F-15I, количество которых будет зависеть от обстановки на Ближнем Востоке. В ВВС Израиля самолеты получили обозначение F-15I Thunder (Ra`am на иврите).
ЛТХ:
Модификация F-15I
Размах крыла, м 13.50
Длина, м 19.43
Высота, м 5.63
Площадь крыла, м2 56.5
Масса, кг
пустого самолета, 14379
максимальная .взлетная 36750
Тип двигателя 2 ТРД Pratt Whitney F100-PW-229
Тяга, кН
нефорсированная 2 х 79.18
форсированная 2 х 129.45
Топливо во внутренних баках, кг 5952
в 3 ПТБ 9818
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 11 км 2655 (М=2.50)
у земли 1482
Крейсерская скорость, км/ч 917
Практическая дальность с ПТБ, км 5745
Дальность действия, км 1270
Максимальная скороподъемность, м/мин 15240
Практический потолок, м 18290
Макс.эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж 2
Вооружение: одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 512 патронами.
Боевая нагрузка - 11113 кг. размещенная на 9 внешних подвесках.
Возможна установка:
8 УР класса воздух-воздух AIM-7 Sparrow
(AIM-120 AMRAAM, AIM-9 Sidewinder, Piton-4)
6 УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maveric.
До 5 ядерных бомб В-51(В-61).
Бомбы GBU, кластерные бомбы Rockeye ,
напалмовые бомбы BLU и ПУ НУР LAU-3
19 70-мм НУР.
Возможна также подвеска 3 контейнеров с 30-мм пушками.