Военные технологии Понедельник, 25.11.2024, 03:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Самолеты [944]
Беспилотники [297]
Вертолеты [233]
Ракетное вооружение [283]
ПВО/ПРО/ЗРК/ПЗРК [260]
ВМФ [397]
Танки/РСЗО/САУ/Авто [310]
Стрелковое оружие [266]
Военные технологии [144]
Разведка, спецслужбы [82]
Армия [74]
Политика и прочее [524]

Наш опрос
Если начнется война...
Всего ответов: 1323

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Потери и летные происшествия авиации США

 

19 октября 2001 г.
Вертолет Боинг МН-47Е "Чинук" из 160-го авиационного полка Сил специальных операций армии США При выполнении полета над Афганистаном в темное время суток вертолет МН-47Е столкнулся с препятствием, в результате чего подломилась передняя опора шасси. Вертолет благополучно вернулся на базу в Пакистан. Экипаж и находившиеся на борту люди не пострадали. Инцидент произошел в районе гор Баба-Сахиб недалеко от Кандагара. Сообщалось, что в этом районе находилась резиденция лидера талибов муллы Мохамеда Омара. Носовая двухколесная стойка шасси 22 октября демонстрировалась по телевидению. Представители движения Талибан представили колеса и стойку в качестве доказательства сбитого ими американского вертолета.

19 октября 2001 г.
Вертолет Сикорский МН-60К "Блэк Хок" из 160-го авиационного полка Сил специальных операций армии США
Вертолет разбился при посадке вечером 19 октября в безлюдном районе провинции Белуджистан, юго-западный Пакистан, недалеко от границы с Афганистаном. Вертолет принимал участие в обеспечении действий отряда американского спецназа в Афганистане. Находившиеся на борту два рэйнджера погибли, члены экипажа и остальные пассажиры получили ранения средней тяжести. Представители движения Талибан заявили, что вертолет был сбит. Пентагон сообщение талибов опроверг. Согласно официальной версии причиной трагедии послужила потеря видимости в условиях сильной запыленности атмосферы. Для эвакуации разбившегося вертолета были направлены два тяжелых вертолета корпуса морской пехоты США Сикорский СН-53Е "Си Стэллион". При промежуточной посадке для дозаправки на аэродроме Панджгур, провинция Белуджистан, вертолеты подверглись обстрелу из легкого стрелкового оружия. Заправка была прекращена, оба вертолета взлетели и вернулись на базу, не выполнив поставленной задачи. Вторая попытка была предпринята 24 октября после усиления охраны авиабазы Панджгур. Остатки потерпевшего катастрофу вертолета удалось эвакуировать.

2 ноября 2001 г.
Вертолет МН-53
Вертолет МН-53 получил повреждения при посадке в условиях плохой погоды примерно в 23 часа местного времени. Два вертолета МН-53 Сил специальных операций ВВС США выполняли полет над территорией Афганистана. Членов экипажа и находившихся на борту спецназовцев эвакуировал второй вертолет, который приземлился рядом с потерпевшей аварию машиной. Четверо членов экипажа вертолета МН-53 получили ранения. Поврежденный вертолет на месте посадки был уничтожен истребителями-бомбардировщиками F-14 с авианосца "Теодор Рузвельт". Представители движения Талибан заявили об уничтожении вертолета МН-53, сообщив, что в результате его падения погибло 40-50 американских военнослужащих. США. не разглашали место, где произошел инцидент, по данным талибов, вертолет разбился ("был сбит") в округе Навур, провинция Газни.

2 ноября
БПЛА RQ-1L "Предэйтор" из 57-го авиакрыла ВВС США
Связь с беспилотным разведчиком RQ-1L "Предэйтор" пропала в 23 ч 45 мин. Согласно официальной версии БПЛА потерял управление из-за обледенения. Попыток эвакуировать остатки беспилотного разведчика не предпринималось.

20 ноября Вертолет
Примерно в 19 ч 40 минут вертолет совершил "тяжелую" посадку в южной части Афганистана. Четыре члена экипажа получили ранения. Причина катастрофы не известна, но Пентагон категорически отрицает, что вертолет был сбит. Относительно типа, представитель министерства обороны сообщил, что "это был небольшой вертолет". Экипаж эвакуирован в результате поисково-спасательной операции, в которой принимали участие вертолеты и самолет С-130.

6 декабря
Вертолет Белл UH-1N подразделения НММ-365 корпуса морской пехоты
Вертолет UH-1N разбился на аэродроме Доланги (база морской пехоты "Рино") в Афганистане, после пожара машина восстановлению не подлежит. Из четырех находившихся на борту человек один получил ранения средней тяжести, трое - не пострадали. Был ранен один находившийся на земле морской пехотинец. Обстрел в качестве причины падения вертолета представители Пентагона отвергают.

12 декабря
Бомбардировщик Боинг В-1В из 28-го авиационного экспедиционного авиакрыла ВВС США
Бомбардировщик В-1В упал в Индийский океан в 30 милях от атолла Диего-Гарсия. Самолет возвращался из боевого вылета в Афганистан. Официальная причина падения - отказ и невозможность запуска одного двигателя, отказ двигателя привел к потери работоспособности ряда бортовых систем, в частности высотомера. Отказ произошел в 100 милях от Диего-Гарсиа. Экипаж в ночном полете потерял пространственную ориентировку, а самолет перешел в пикирование. Члены экипажа катапультировались в 23 ч 10 мин местного времени на высоте 4600 м. При приводнении летчики получили ранения средней тяжести. Место падения было обнаружено самолетом КС-10А из 79-го авиакрыла самолетов-заправщиков ВВС США. В поисково-спасательной операции принимали участие патрульный самолет Р-ЗС "Орион", два других самолета м эсминец ВМС США "Рассел". Авиация выводила корабль на место приводнения членов экипажа бомбардировщика. Операция завершилась успехом примерно через два часа после падения самолета.

29 декабря
Вертолет Сикорский СН-53Е эскадрильи НММ-365 корпуса морской пехоты США.
Вертолет СН-53 получил повреждения при посадке в районе северо-западнее Кандагара: сломана передняя опора шасси, органы управления, разбита приборная доска. О пострадавших из числа находившихся на борту не сообщалось. Вертолет отремонтирован на месте посадки, после чего 2 января 2002 г. перелетел в международный аэропорт Кандагар.

30 декабря
Беспилотный разведчик RQ-4A "Глобал Хок"
Связь с одним из принимавших участие в операции "Enduring Freedom" разведчиков потеряна примерно в 13 часов местного времени. Согласно официальной версии причиной потери послужил отказ бортовой системы. О месте падения не сообщалось. Высказывается предположение, что БПЛА упал в районе аэродрома базирования Аль-Джафра в Абу-Даби. Не исключено, что оператор БПЛА не справился с управлением разведчика на посадке.

9 января 2002 г.
Самолет-заправщик KC-130R подразделения VMGR-352
Самолет-заправщик КС-130Рв18 ч 45 мин столкнулся с вершиной в горах Лунди на высоте 1845 м в районе авиабазы Шамси (280 км юго-западнее Куетты, Пакистан). Все семь членов экипажа погибли. Самолет выполнял обычный полет на дозапаравку в воздухе.

9 января 2002 г.
Палубный самолет ПЛО Локхид S-3B "Викинг"
В 19 ч 44 мин местного времени при посадке на палубу авианосца "Теодор Рузвельт" на самолете S-3B подломилась правая опора шасси. Самолет возвращался после рутинного полета на дозаправку в воздухе. Никто из членов экипажа самолета или команды авианосца не пострадал. Ремонт самолета занял 40 минут.

Середина января 2002 г.
Палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18C "Хорнет" из эскадрильи VFA-147
При контакте истребителя-бомбардировщика F/A-18C "Хорнет" с самолетом-заправщиком КС-10А над Афганистаном произошел обрыв шланга топливопровода. На приемной штанге ударного самолета осталась воронка и кусок шланга длиной 2-3 м. На высоте 8230 м и при скорости полета 480 км/ч из-за ударов шланга разрушился фонарь кабины. Летчик лейтенант Грег Браун сумел произвести посадку на аэродроме Джакобабад в Пакистане. На самолете был поврежден фонарь кабины и носок крыла, при посадке повреждения получила гидросистема. После замены фонаря и ремонта носка крыла утром следующего дня самолет перелетел на авианосец "Джон С. Стеннис", несмотря на неполную функциональность гидравлики.

20 января 2002 г.
Вертолет Сикорский СН-53Е из эскадрильи НМН-361 корпуса морской пехоты
На вертолете Сикорский СН-53Е эскадрильи НМН-361 корпуса морской пехоты 20 января после взлета с авиабазы Баграм произошел отказ механической системы. Вертолет в 6 ч 30 мин. упал в горах в 60 км южнее Баграма на высоте 2130-2745 м. Экипажу предстоял обычный транспортный полет по снабжению отдаленного поста американских войск. В результате падения вертолета погибли два члена экипажа: специалист по аппаратуре навигации и связи стафф-сержант Уолтер Ф. Кохи и механик вертолета сержант Дуайт Дж. Морган. Пятеро остальных членов экипажа (техник капрал Дэвид Линии, механик капрал Ивэн Монтанец, техник капрал Стефен Салливан, летчик капитан Уильям Коди и летчик капитан Дог-лас Гозгоу) получили ранения средней тяжести. Уцелевшие члены экипажа были эвакуированы с места падения другим вертолетом. Чтобы предотвратить захват остатков машины членами отрядов "Талибан", 23 января по поврежденному вертолету СН-53Е нанесли удар боеприпасами JDAM два истребителя-бомбардировщика F/A-18 палубной авиации ВМС США.

22 января 2002 г.
БПЛА RQ-1 "Предэйтор"
Беспилотный разведчик "Предэйтор" разбился в Пакистане после выполнения разведывательного задания над Афганистаном. 

25 января 2002 г.
БПЛА RQ-1 "Предэйтор"
Беспилотный разведчик "Предэйтор" разбился в Пакистане примерно в 13ч местного времени после выполнения разведывательного задания над Афганистаном.

28 января 2002 г.
Вертолет Боинг CH-47D "Чинук" подразделения 7-101 армейской авиации США
Вечером(примерно в 21 ч)28 января тяжелые повреждения на посадке в ходе выполнения боевого задания в восточной части Афганистана получил транспортный вертолет Боинг CH-47D "Чинук" подразделения 7-101 армии США. Вертолет перевернулся после того, как попал одной из опор шасси в воронку, которыми изобилует летное поле аэродрома Хост. Летчик не заметил воронку из-за темноты и сильной запыленности. На борту вертолета находились солдаты 187-го полка 101-й воздушно-десантной дивизии, которых перебрасывали в Хост из Кандагара на смену американской морской пехоты. Из 24 находившихся на борту человек погибло десять (в том числе все шесть членов экипажа).

13 февраля 2002 г.
Самолет Локхид МС-130Р 9-й эскадрильи 16-го авиакрыла Сил специальных операций ВВС США
Самолет МС-130Р столкнулся с горой в 2 ч 50 мин местного времени в восточном Афганистане. Семь из восьми членов экипажа получили тяжелые ранения. Удар при посадке сильно смягчил толстый слой снега. С места происшествия члены экипажа эвакуированы вертолетами. Причины инцидента официально не разглашались, за исключением традиционной оговорки о том, что самолет потерян не от обстрела средствами ПВО.

4 марта 2002 г.
Вертолеты Боинг МН-47Е 160-го авиационного полка Сил специальных операций армии США
Два вертолета Боинг МН-47Е из 160-го полка Сил специальных операций, действовавших в районе Гардеза, подверглись обстрелам с земли. Первый вертолет получил прямое попадание гранаты ручного противотанкового гранатомета. Граната не разорвалась, но попадание заставило летчика совершить вынужденную посадку. После осмотра повреждений экипаж вновь поднял машину в воздух. На взлете вертолет был обстрелян из стрелкового оружия. Один из находившихся на борту солдат выпал из вертолета, однако командир экипажа принял трудное решение не заниматься его поисками, чтобы сохранить жизнь остальным.
Несколько позже по времени в результате обстрела в окрестностях населенного пункта Шахи-Кот вынужден был совершить вынужденную посадку второй вертолет МН-47Е. Экипаж не сумел выполнить управляемую посадку, кроме того, место приземления находилось прямо в расположении противника. Сразу после посадки вертолетчики и находившиеся на борту спецназовцы приняли бой. К моменту эвакуации погибло семь или восемь американских военнослужащих. Еще десять человек получили ранения.


Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz